Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:41, статья
В философии образования ХХ в. развиты различные концепции, любой из которых трудно отдать предпочтение: эмпирико-аналитическая философия образования (включая критический рационализм), педагогическая антропология, герменевтические направления. Основные философские школы, определяющие развитие теории и практики образования и воспитания США: идеализм (главным образом идеализм Платона и Гегеля), прагматизм или инструментализм, религиозные школы, представленные в основном философией неотомизма.
3. 3. Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (Кризис образования в России на пороге ХХ1 века). - Челябинск, 1993.
4. 4. Джуринский А.Н. Зарубежная школа : история и современность: Учеб. Пособие / Рос. Открытый университет. - М., 1992.
5. 5. Каган М.С. Философия культуры .- СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1996.
6. 6. Кузнецова Т.Ф. Философия и проблемы образования. - М., 1990.
7. 7. Кусжанова А.Ж. К теории образования : философские и социологические проблемы. - Оренбург : Изд-во ОГПИ, 1993.
8. 8. Клинберг Л. Проблемы теории обучения //Пер. С нем. - М.: Педагогика, 1984.
9. 9. Кумбс Ф.Г. Кризис образования: Системный анализ. - М., 1970.
10. 10. Клементьев Е.Д. Социально- философские аспекты образования //Вопросы философии, 1984, № 1.
11. 11. Концепция человека в современной западной философии. - М., 1988.
12. 12. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. - М.: Высшая школа, 1991.
13. 13. Моисеев Н.Н. Восхождение к разуму: Лекции по универсальному эволюционизму и его приложением. - М.: Изд-во АТ, 1993.
14. 14. Миронов В.Б. Век образования. - М.: Педагогика, 1990.
15. 15. Мошер Р., Кенни Р., Гаррод Э. Воспитание гражданина: демократические школы /Пер. С англ. - М.: Народное образование, 1996. -
16. 16. Нечаев В.Я. Социология образования. - М.: Изд-во МГУ, 1992.
17. 17. Образование в конце ХХ века (материалы круглого стола)// Вопросы философии, 1992. № 9.
18. 18. Образовании в современном мире: состояние и тенденции развития. - М., 1986.
19. 19. Петров М.К. Человек и культура в научно-технической революции // Вопросы философии, 1990, № 5.
20. 20. Розин В. Обучение, образование, культура //Вестник высшей школы, 1987, № 2.
21. 21. Розин В. Философия образования: Предмет, концепция, направленность изучения // Alma mater , 1991, № 1.
22. 22. Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования. - М., 1992.
23. 23. Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.
24. 24. Социально-философские проблемы образования. - М.: Наука, 1992.
25. 25. Судьбы образования в России. Сборник статей. - М.: Педагогика, 1996.
26. 26. Теория и практика воспитательных систем / Ред. Л.И. Новикова и др. - М.: РАО, 1996.
27. 27. Шварцман К.А., Коновалова Л.В., Крутова О.В. Воспитание: новые подходы к вечной теме (Философия и этика воспитания). - М.: Луч, 1993.
28. 28. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М.: Изд-во “Эксперимент”, 1993.
Литература, вышедшая в издательстве ОИУУ.
1. 1. Гуманитаризация образования как фактор развития региональной социообразовательной среды: Материалы Всероссийской конференции, 7-8 апреля 1997 г. - Оренбург : Изд-во ООИУУ, 1997.
2. 2. Изменение целей современного образования. Материал в помощь работникам образования. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1996.
3. 3. Образование как фактор развития личности: Сборник статей. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997.
4. 4. Основы гуманитаризации образования: Ученые записки ОИУУ. Т.2. - Оренбург; Изд-во ООИУУ, 1997.
5. 5. Российский менталитет в системе российского образования. В 3-х ч. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1996.
6. Ученые записки ООИУУ. Т.1. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1995
Информация о работе Философия образования: состояние, проблемы и перспективы