Фомирование основ нравственного поведения дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового поколения к структуре и организации общества. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей.

Содержание работы

Введение ____________ 3
I. Теоретико-методологические аспекты формирования нравственного поведения дошкольника __ 5
Возрастные особенности формирования нравственности дошкольников _____________ 5
Психолого-педагогические исследования по проблеме формирования нравственного поведения у детей дошкольного возраста ___ 8
Методологические основы формирования нравственного поведения у дошкольников _______13
II. Исследовательская работа по формированию нравственного поведения дошкольника _____17
2. 1 Изучение уровня сформированности нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста _17
2. 2 Содержание и методика работы по формированию нравственного поведения у дошкольников средней группы детского сада __21
2. 3 Анализ работы по формированию нравственных качеств у детей дошкольников __24
Заключение ___25
Список использованной литературы _____27
Приложения _____29-43

Файлы: 1 файл

курсач по педагогике1(3)(2).doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Ведущий бросает ребенку  мяч, а ребенок возвращает мяч  ведущему, называя любое ласковое слово. Незнайке тоже бросают мяч, но он говорит «Абра – кодабра». В конце игры и он говорит ласковое слово.

Воспитатель. Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от, улыбки хмурый день светлей!

А сейчас я предлагаю  вам сесть на стульчики и послушать  сказку об одном клоуне. (Дети слушают  сказку, Незнайка сидит рядом с  детьми).

«Однажды злому клоуну надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым клоуном оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Клоун очень удивился и спросил «Кто вы такие?». – «Я - Крокодил Гена, я - Чебурашка, а я – крошка Енот. – «А что вы умеете делать?» спросил злой клоун. «Петь песни хором», - ответили они. Клоун еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда - то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже….». Злой клоун слушал, и казалось, что звуки песен проникают в глубину его огромного существа и с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей….». Тогда клоун тихо спросил: «А что такое улыбка?». – «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Клоун разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь ему казалось совсем другим. Оно улыбалось. И клоун тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое –то время замер от удивления. С ним что – то происходит. Он становится добрым. «Я хочу, - сказал клоун, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор клоун стал добрым и вежливым».

Вопросы: - А что такое улыбка?

- Почему клоун стал  добрым?

- А что значит: быть  добрым?

Незнайка: (собрал много игрушек)

- Я тоже хочу быть  добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть.

Воспитатель. Ребята, а что Незнайка забыл у нас спросить.

  1. Можно поиграть вашими игрушками.
  2. Поделиться игрушками с детьми.

Незнайка делится игрушками  с детьми, у него остается одна игрушка. Немного поиграв ей, он ее бросает. Правильно ли он поступил?

(Нет, убрать на место,  с детьми он убирает игрушки  на место).

Незнайка: Ребята, спасибо, что вы меня научили быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе молчите.

  1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
  2. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо?
  6. Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.

Незнайка: А как мне приятно! Мне у вас очень понравилось. Но пора мне в Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.

(До свидания!)

И я хочу вам всем подарить на память о нашем чудесном празднике вот это волшебное солнышко, чтобы оно всегда светило, радовало нас и от его тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. На каждом его лучике живут волшебные, добрые слова.

Приложение  № 9

Агния Барто 

ПОМОЩНИЦА 
 
У Танюши дел немало, 
У Танюши много дел: 
Утром брату помогала,— 
Он с утра конфеты ел. 
 
Вот у Тани сколько дела: 
Таня ела, чай пила, 
Села, с мамой посидела, 
Встала, к бабушке пошла. 
 
Перед сном сказала маме: 
— Вы меня разденьте сами, 
Я устала, не могу, 
Я вам завтра помогу. 
 

ПОДРУЖКИ  
А.Кузнецова 
Мы поссорились с подругой 
И уселись по углам. 
Очень скучно друг без друга! 
Помириться нужно нам. 
Я её не обижала, 
Только мишку подержала, 
Только с Мишкой убежала 
И сказала: «Не отдам». 
Я пойду и помирюсь. 
Дам ей Мишку, извинюсь, 
Дам ей куклу, дам трамвай 
И скажу: «Играть давай!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Умей обождать»

Сказки Ушинского Константина Дмитриевича

 

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок  и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал  к ручью пить холодную воду; а  курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут  его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка  за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок  в постели.

Выздоровел петушок  к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.


Информация о работе Фомирование основ нравственного поведения дошкольников