Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:36, курсовая работа
Актуальность к этой проблеме проистекает из потребностей приспособить человека нового поколения к структуре и организации общества. Одна из основных задач педагогов - формирование у подрастающего поколения способности регулировать своё поведение не только на основе следования моральным нормам общества, но и на основе осознания своей свободы в принятии решений, и сопряженной с ней личной ответственностью.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей.
Введение ____________ 3
I. Теоретико-методологические аспекты формирования нравственного поведения дошкольника __ 5
Возрастные особенности формирования нравственности дошкольников _____________ 5
Психолого-педагогические исследования по проблеме формирования нравственного поведения у детей дошкольного возраста ___ 8
Методологические основы формирования нравственного поведения у дошкольников _______13
II. Исследовательская работа по формированию нравственного поведения дошкольника _____17
2. 1 Изучение уровня сформированности нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста _17
2. 2 Содержание и методика работы по формированию нравственного поведения у дошкольников средней группы детского сада __21
2. 3 Анализ работы по формированию нравственных качеств у детей дошкольников __24
Заключение ___25
Список использованной литературы _____27
Приложения _____29-43
Ведущий бросает ребенку мяч, а ребенок возвращает мяч ведущему, называя любое ласковое слово. Незнайке тоже бросают мяч, но он говорит «Абра – кодабра». В конце игры и он говорит ласковое слово.
Воспитатель. Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь потому что от, улыбки хмурый день светлей!
А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать сказку об одном клоуне. (Дети слушают сказку, Незнайка сидит рядом с детьми).
«Однажды злому клоуну надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил: ведь у него сегодня день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед большим злым клоуном оказались маленькие герои: крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Клоун очень удивился и спросил «Кто вы такие?». – «Я - Крокодил Гена, я - Чебурашка, а я – крошка Енот. – «А что вы умеете делать?» спросил злой клоун. «Петь песни хором», - ответили они. Клоун еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: «Я был когда - то странной игрушкой безымянной». Потом заиграл на гармошке Гена и запел: «Пусть бегут неуклюже….». Злой клоун слушал, и казалось, что звуки песен проникают в глубину его огромного существа и с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил крошка Енот: «От улыбки станет всем светлей….». Тогда клоун тихо спросил: «А что такое улыбка?». – «Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается». Клоун разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь ему казалось совсем другим. Оно улыбалось. И клоун тоже улыбнулся. Его улыбка была широкой, и он на какое –то время замер от удивления. С ним что – то происходит. Он становится добрым. «Я хочу, - сказал клоун, - пригласить на день рождения всех прохожих, пусть они станут моими друзьями. И мы будем все вместе веселиться, улыбаться и петь песни. Спасибо вам!». С тех пор клоун стал добрым и вежливым».
Вопросы: - А что такое улыбка?
- Почему клоун стал добрым?
- А что значит: быть добрым?
Незнайка: (собрал много игрушек)
- Я тоже хочу быть добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть.
Воспитатель. Ребята, а что Незнайка забыл у нас спросить.
Незнайка делится игрушками с детьми, у него остается одна игрушка. Немного поиграв ей, он ее бросает. Правильно ли он поступил?
(Нет, убрать на место, с детьми он убирает игрушки на место).
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы меня научили быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе молчите.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена вы добрые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.
Незнайка: А как мне приятно! Мне у вас очень понравилось. Но пора мне в Солнечный город.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой.
(До свидания!)
И я хочу вам всем подарить на память о нашем чудесном празднике вот это волшебное солнышко, чтобы оно всегда светило, радовало нас и от его тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. На каждом его лучике живут волшебные, добрые слова.
Приложение № 9
Агния Барто
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
ПОДРУЖКИ
А.Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
«Умей обождать»
Сказки Ушинского Константина Дмитриевича
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
Информация о работе Фомирование основ нравственного поведения дошкольников