Формирование духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:34, автореферат

Описание работы

Задачи исследования:
1. Определить сущность и содержание духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы.
2. Выявить значение духовно-нравственной культуры в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и формирование данного качества личности в процессе профессиональной подготовки современных педагогов дошкольных образовательных учреждений.
3. Разработать модель процесса формирования духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений в условиях высшей школы.
4. Обосновать и экспериментально подтвердить эффективность реализации содержательно-технологического обеспечения модели формирования духовно-нравственной культуры в профессиональной подготовке современных педагогов дошкольных образовательных учреждений в период вузовской подготовки.
5. Охарактеризовать содержательно-структурные, критериально-оценочные и уровневые характеристики духовно-нравственной культуры будущих педагогов.

Файлы: 1 файл

sherbinaai.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, проведенное исследование подтвердила выдвинутую нами гипотезу, определенные задачи и положения, выносимые на защиту, о том, что эффективность формирования духовно-нравственной культуры у будущих педагогов ДОУ окажется значительно выше, если в вузе будут созданы необходимые педагогические условия, обеспечивающие поэтапную, последовательную, целенаправленную реализацию профессионально-ориентированных и психолого-педагогических технологий на основе использования активных методов с личностно ориентированной и духовно-нравственной направленностью с учетом индивидуальных потребностей, интересов, склонностей и способностей личности студента, его возможностей, а также требований рынка образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

 

Основные положения  и результаты диссертации отражены в следующих публикациях автора:

 

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК РФ:

1. Щербина, А.И. Формирование национального самосознания в системе подготовки педагогов дошкольного образования [Текст] /А.И. Щербина // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009.  Вып. 1. С. 155-160.

2. Щербина, А.И. Основные подходы к изучению проблемы самосознания в отечественной психологии [Текст]/А.И.Щербина// Культурная жизнь Юга России. 2009. Вып. 2. С. 146-148.

3. Щербина, А.И. Феномен духовных ценностей как концептуальное основание нравственного воспитания личности [Текст] /А.И. Щербина// Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. Вып. 2. С. 106-108.

4. Щербина, А.И. Модель формирования духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных учреждений в условиях вуза [Текст] /А.И. Щербина// Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. Вып. 6. С. 145-148.

Коллективная  монография

5. Щербина, А.И. Факторы и условия формирования духовно-нравственной культуры студентов в условиях вуза [Текст]/А.И. Щербина //Репликация культуры общества в контексте профессионального образования: Монография /Коллектив авторов. – Георгиевск, 2012. – 10,5 п.л.

 

Статьи, тезисы, доклады в журналах, материалах научно-практических конференций, сборниках научных трудов

6. Щербина, А.И. Социализация учащихся в процессе обучения [Текст]/А.И. Щербина// Инновационные технологии в образовательном процессе: Материалы VIII межрег. науч.-метод. конференции. – Краснодар, 2006. С.135-139.

7. Щербина, А.И. Структурные компоненты маргинальности в условиях Краснодарского края [Текст] /А.И. Щербина// Проблемы развития образования и социального партнерства: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. – Краснодар, 2007. С.73-76.

8. Щербина, А.И. Аналитический аспект становления структурных компонентов самосознания личности дошкольника [Текст] /А.И. Щербина// Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Материалы докладов XIV годичного собрания Южного отделения РАО и XXVI психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов н/Дону, 2007. С.95-98.

9. Щербина, А.И. Методы исследования этнического самосознания личности в дошкольном возрасте [Текст]/А.И. Щербина// Вестник Института им. Россинского (специальный выпуск). – Краснодар, 2008. Вып. 4. С.209-213.

10. Щербина, А.И. Использование рисуночных тестов в процессе диагностики этнического самосознания в старшем дошкольном возрасте [Текст] /А.И. Щербина// Современные проблемы психологии развития и образования человека: Сборник материалов 1 Всерос. конференции с международным участием: В 2 т. – СПб., АОУ ВПО «Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина», 2009. С.203-205.

11. Щербина, А.И. Особенности развития самосознания в дошкольном возрасте [Текст] /А.И. Щербина// Актуальные проблемы духовно-нравственного возрождения России: Материалы 2-й Всерос. науч.-практич. конференции. – Краснодар, Кирилло-Мефодиевский центр, 2009. С.215-220.

12. Щербина, А.И. Предрасположенность к девиантному поведению у подростков с различными формально-динамическими свойствами личности [Текст] /А.И. Щербина// Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы IV Всерос. с международным участием науч.-практич. конференции. – Краснодар, 2010. С. 180-183.

13. Щербина, А.И. Психолого-педагогические условия формирования познавательных интересов в дошкольном возрасте [Текст] /А.И. Щербина// Вестник Института им. Россинского: Ежегодный науч. и инф. журнал. –Краснодар, 2010. Вып. 28. С.207-210.

14. Щербина, А.И. Педагогическая инновация – проблемы и перспективы [Текст]/А.И.Щербина//Актуальные вопросы теории и практики связей с общественностью. – Краснодар, 2011.

15. Щербина, А.И. Влияние детско-родительских отношений на развитие познавательной активности в дошкольном возрасте [Текст] /А.И. Щербина// Вестник Института им. Россинского: Ежегодный науч. и инф. журнал. –Краснодар, 2011. Вып. 30. С.166-169.

16. Щербина А.И.  Крохмаль Е.В. Социализация студентов  в процессе творчества и сотрудничества [Текст]/А.И.Щербина, Е.В.Крохмаль// Актуальные проблемы психологии активности личности: Материалы IV всерос. заоч. научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 2011. – С.83-86 (доля авторского участия – 50%).

17. Щербина, А.И. Социализация студентов в различных видах деятельности [Текст] /А.И. Щербина, Е.В. Крохмаль//Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности: Материалы V Всерос. студ. науч.-практич. конференции. – Рязань, 2011. С. 278-281 (доля авторского участия – 50%).

18. Щербина, А.И. Духовно-нравственное воспитание в исследовательской деятельности педагогов-гуманистов [Текст] /А.И. Щербина// Вестник Института им. Россинского: Ежегодный науч. и инф. журнал. –Краснодар, 2011. Вып. 32. С.70-74.

19. Щербина А.И.  Личностные особенности профессионала в системе «человек-человек» с разной аксиологической направленностью [Текст] /А.И.Щербина// материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 2011 – С.172-176.

20. Щербина, А.И. О необходимости формирования нравственного сознания современного школьника [Текст] /А.И. Щербина// Наука. Образование. Молодёжь: Материалы IX Междунар. науч. конференции молодых ученых. – Майкоп, 2012. С.174-178.

21. Щербина, А.И. Некоторые аспекты понятия морально-нравственных норм в педагогике и психологии [Текст] /А.И. Щербина// Вопросы нравственного воспитания в современном образовании: Материалы II Междунар. заоч. науч.-практич. конференции. – Чебоксары, 2012. С.308-312.

22. Щербина, А.И. Духовно-нравственная культура как психолого-педагогическая проблема [Текст] /А.И. Щербина//Современная педагогика: методология, теории, практика: Материалы IV Междунар. заоч. науч.-практич. конференции. – Чебоксары, 2012. С.230-236.

 


Информация о работе Формирование духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений