Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
В современной педагогике большое значение уделяют нравственному и гражданскому воспитанию. Под понятием гражданское и нравственное воспитание подразумевается воспитание человечности, доброты, бережного отношения к природе и людям, особенно к старшему поколению.
"Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства".
Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Введение
Глава 1
Гражданское воспитание
1.1. Основные направления развития гражданского воспитания
1.2.Понимание сущности, цели гражданского воспитания в России к середине XVIII в
1.3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Глава 2
Нравственное воспитание
2.1 Развитие идеи нравственного воспитания
2.2 Пути и средства нравственного воспитания
2.2.1 Роль семьи в формирование нравственного воспитания
Заключение
Список использованной литературы
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ»
План
Введение
Глава 1
Гражданское воспитание
1.1. Основные направления развития гражданского воспитания
1.2.Понимание сущности, цели гражданского воспитания в России к середине XVIII в
1.3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Глава 2
Нравственное воспитание
2.1 Развитие идеи нравственного воспитания
2.2 Пути и средства нравственного воспитания
2.2.1 Роль
семьи в формирование
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современной педагогике большое значение уделяют нравственному и гражданскому воспитанию. Под понятием гражданское и нравственное воспитание подразумевается воспитание человечности, доброты, бережного отношения к природе и людям, особенно к старшему поколению.
"Духовно-нравственное
становление детей и молодежи,
подготовка их к
Воспитание
рассматривается как
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.
Одной из основных задач является формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли Родной страны в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Проблема включает в себя защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов страны, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения.
Объектом исследования данной курсовой работы является развитие гражданского и нравственного воспитания в истории педагогики.
Предметом моего исследования является гражданское и нравственное воспитание учащихся
Целью исследования является развитие идеи нравственного и гражданского воспитания в истории педагогики
В соответствии с целями были поставлены основные задачи:
- Исследование основных направлений развития гражданского воспитания
- Понимание сущности, цели гражданского воспитания в России к середине XVIII в
- Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
- Развитие идеи нравственного воспитания
- Пути и средства нравственного воспитания
Глава 1
Гражданское воспитание
1.1 Основные направления развития гражданского воспитания
История человечества показывает, что вопросы гражданского воспитания издревле находились в центре внимания любого государства, но решались они в различные исторические эпохи по-разному с учетом социальных потребностей, экономических условий, с использованием различных средств, методов, форм работы. В каждую эпоху понятие гражданского воспитания наполнялось новым содержанием и было обусловлено характером, организацией жизни общества и отражало общественные противоречия своего времени.
Решать вопрос
о месте и цели гражданского воспитания
человека пытались еще Сократ, Платон,
Аристотель, Демокрит. В их воззрениях
прослеживается стремление представить
идеальным гражданином
Знаменитый
римский оратор, государственный
деятель и мыслитель Цицерон
предлагал концепцию
Начало новой
эры в истории
В эпоху Возрождения содержание понятия гражданственность составляет основу культуры гражданского достоинства. Накануне вступления западноевропейских стран в индустриальную эпоху философско-педагогическая мысль утверждает равноправие, единство религиозно-нравственного и гражданского воспитания, понимаемого как формирование культуры личного достоинства и культуры социальной полезности. Если в античном обществе личность поглощалась государством, в Средние века — церковью, то в эпоху Возрождения личность становится свободной. [4.1]
Идею общественного договора развивает Дж. Локк, согласно которой гражданином является человек, выполняющий законы государства и получающий взамен частично потерянной личной свободы право защиты со стороны государства. Идеи Локка о правах и свободах личности, соотношении государства и гражданина сыграли значительную роль в политико-правовой и педагогической мысли. Несмотря на различия в понимании целей и содержания гражданского воспитания в различных странах, типичным становится идеал гражданина, обладающего здравым смыслом, тонким пониманием общественных отношений и высокоразвитым чувством гражданской чести.
Понимание гражданина
как личности, которая обладает основными
жизненными правами, участвует в
социально-политической жизни страны,
закреплено в «Декларации прав человека
и гражданина», провозглашенной
в период Великой французской
буржуазной революции 1789 г. В ней
были провозглашены свобода
Исходная
идея гражданского общества —
преобразование самой
Одним из результатов
осознания необходимости
Внимание
к проблеме гражданского воспитания
особенно усилилось в эпоху
В период кризиса
наиважнейшей заботой государства,
подчеркивал Г. Кершенштейнер, должна
стать работа по укреплению системы
гражданского обучения, чтобы «приучить
ребенка во всех серьезных случаях
жизни не только свое мышление и
чувство, но и поступки свои сообразовывать
с общими интересами». Вера Г. Кершенштейнера
в возможность достижения успеха
в гражданском воспитании масс основана
на том соображении, что в «человеке
живы не только эгоистические побуждения,
стремящиеся к свободе и
ХХ век
— новый этап в развитии
теории и практики
На современном
этапе исторического развития в
странах, имеющих давние демократические
традиции, интересы, права личности
действительно приобретают
Нарастание
кризисных явлений во многих
областях жизни, поставивших
1.2.Понимание сущности, цели гражданского воспитания в России к середине XVIII в
В общественно-педагогической мысли России к середине XVIII в. сложились в основном два подхода к пониманию сущности, цели гражданского воспитания:
— утилитарно-охранительный,
— общественно-патриотический, развивавший
идеи государственности,
Информация о работе Формирование гражданского и нравственного воспитания в истории педагогики