Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
В современной педагогике большое значение уделяют нравственному и гражданскому воспитанию. Под понятием гражданское и нравственное воспитание подразумевается воспитание человечности, доброты, бережного отношения к природе и людям, особенно к старшему поколению.
"Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства".
Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Введение
Глава 1
Гражданское воспитание
1.1. Основные направления развития гражданского воспитания
1.2.Понимание сущности, цели гражданского воспитания в России к середине XVIII в
1.3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
Глава 2
Нравственное воспитание
2.1 Развитие идеи нравственного воспитания
2.2 Пути и средства нравственного воспитания
2.2.1 Роль семьи в формирование нравственного воспитания
Заключение
Список использованной литературы
Прежде всего,
очень важно, чтобы семья понимала
свою ответственность за душу ребенка.
Необходимо иметь в виду, что ребенка
воспитывает весь уклад жизни
семьи. Поэтому не надо думать, что
мы воспитываем ребенка только тогда,
когда с ним разговариваем
или учим чему-то. Воспитываем его
в каждый момент нашей жизни, даже
тогда, когда нас нет дома, потому
что ребенок воспитывается на
примере родителей, той семейной
жизни, которая складывается намеренно
или ненамеренно. В семье должны
царить взаимопонимание и
Необходимо в семье установить единый подход к ребенку. Разнобой требований взрослых, когда один родитель чрезмерно строг, другой излишне снисходителен, один назначает наказание, другой отменяет его и т.д., выбивает ребенка из колеи, а порой и приучает его добиваться своего, используя противоречия между старшими. Когда же старшие во всем поступают разумно и согласованно, их единым требованиям дети, как правило, подчиняются безоговорочно.
Многие родители освобождают детей от всяких домашних обязанностей, сосредотачивая их внимание лишь на собственных потребностях. Это мешает развитию сознания и чувства долга. И в то же время порождает черточки эгоизма, черствости, лени. Причина этой ошибки кроется в ложном понимании сущности счастливого детства. Иногда родители не учитывают, что подрастающему человеку нужны радости не только потребительские, но и в еще большей степени творческие и нравственные.
Вовлечение
детей, подростков и юношества в
трудовую деятельность создает материальную
основу для формирования у них
высоких моральных качеств, содействует
развитию нравственного сознания, нравственных
чувств и поведения в их единстве.
Чем шире личное участие в труде
на общую пользу, тем успешнее проходит
процесс нравственного развития
личности. Вступая в определенные
отношения с окружающими
Вывод:
Нравственное воспитание, основанное на чувстве народности, являющемся единственным источником исторической жизни государства, позволяет человеку, по замечанию К. Д. Ушинского, стать членом общества, так как включает и воспитание гражданского долга, чувства патриотизма. Воспитание на основе народности должно вести будущих граждан не к национальной ограниченности, а к воспитанию общечеловеческих ценностей. Под непосредственным влиянием революционно-демократических идей развивались взгляды К. Д. Ушинского на воспитание гражданина.
Заключение
Актуальность
гражданского воспитания в современных
условиях возрастает в связи с
формированием в России правового
государства и гражданского общества.
Достижение этой цели может осуществиться
лишь при условии становления
и развития социальных субъектов, способных
эффективно функционировать и
Гражданская позиция базируется на определенных нравственных качествах: таких как милосердие, доброта, ответственность, порядочность, чувство долга, личное достоинство, справедливость. Эти качества необходимо развивать и способствовать их становлению.
Сегодня необходимо обратить внимание на научную базу теории воспитания, так как в новых, изменившихся социальных условиях даже прекрасно разработанные воспитательные системы дают сбои из-за несоответствия социальных условий и целей. Так происходит с системой Антона Семеновича Макаренко, например, потому что она разрабатывалась и писалась в определенных социальных условиях и ставила определенные воспитательные цели. В наше время и условия и цели изменились. Так происходит и с другими известными воспитательными системами.
Задача современной
науки привлечь весь предыдущий опыт
и учитывая новые условия дать
школе теоретические разработки
для успешного преодоления
Гражданско-нравственное воспитание и самовоспитание как осознанная, целеустремленная деятельность, направленная на формирование высоких нравственных качеств и преодоление недостатков в нравственной сфере, крайне необходима современному обществу как одна из главных стратегических задач.
Литература
Информация о работе Формирование гражданского и нравственного воспитания в истории педагогики