Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:38, курсовая работа
Число рождающихся близнецов по отношению к общему количеству новорожденных в разных странах и на разных континентах различно, но в целом тенденция такова, что оно продолжает расти. По сравнению с 60-ми годами, процент рождения близнецов вырос с 1,18 до 2,78, то есть, почти в 2,5 раза. О причинах этого явления много говорят, и среди основных причин называют успехи современной медицины в области лечения бесплодия.
Введение
1. Теоретическая часть.
1.1 Общение. Его роль в жизни человека…………………………………стр.4
1.2 Особенности развития близнецов……………………………………..стр. 8
1.3 Основы коррекции общения детей в условиях детского сада
………………………………………………………………………………..стр. 11
2. Практическая часть
2.1 Констатирующий этап…………………………………………………стр. 18
2.2 Формирующий этап эксперимента……………………………………стр. 25
2.3. Контрольный этап……………………………………………………….стр. 34
Заключение…………………………………………………………………...стр. 36
Список литературы…………………………………………………………..стр.46
Заключение
Для того чтобы
у ребенка правильно и
Следовательно, для нормального психического развития, необходимо воспитывать у ребенка, культуру общения, направленную на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей с взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя.
В результате исследования мы провели формирующий этап по Формированию навыков общения детей старшего дошкольного возраста с целью повысить уровень общения дошкольников. Контрольный этап исследования показал эффективность выбранных нами методик работы с детьми по формированию коммуникативных навыков. Для наглядности мы сопоставили результаты начала эксперимента и его завершения. Конечно, нельзя назвать результат 100%, но все же коррекционная работа дала положительные результаты. С введением в действие предложенной программы возросла не только эффективность общения, но и значительно улучшился общий результат работы. Объективно это подтверждается проведенным анализом состояния уровня общения.
Следовательно, можно утверждать, что проведенная коррекционная программа, развивающая уровень общения детей старшего дошкольного возраста, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.
Приложение №1
Лиза И. ( В игре)
Играют трое детей, изображают кошек, Лиза наблюдает за ними. Аня за столом играет в кубики.
Катя( мама кошка) Лиза, пойдем играть нам нужен врач для котят.
Лиза: Ладно.
Катя: Наш котенок заболел, лечи его.
Лиза: Я ему сделаю укол.
В это время к Ане подходит мальчик. Лиза бросает игрушки, подбегает к столу.
Лиза: Ты, чего пришел?
Максим: Хотел поиграть.
Лиза: Обижать Аню не будешь?
( к Ане) Он тебе не будет мешать?
Аня машет головой , нет.
Катя: Лиза, тебя котята ждут . Они же болеют.
Лиза бежит обратно.
Лиза: Сейчас, я вас вылечу. Аня ты домик строишь?
Аня кивает головой.
Лиза: Нет, не хочу лечить, пойду с Аней домик строить.
Приложение №2
Протокол обследования Ани
№ |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
Аргумент по поводу1 |
Аргумент по поводу 2 |
Аргумент по поводу 3 |
1 |
Матвей В |
|
Не хочу |
Она тихая |
Мне не нравится | ||
2 |
Катя Д |
Зовет меня играть |
Добрая |
Будем играть | |||
3 |
Дима К |
Мне не нравится |
Ни с кем не дружит |
Не хочу | |||
4 |
Ваня Б |
Он плохой |
Да ну ее |
Не знаю | |||
5 |
Максим К |
С Катей играет |
Я не знаю |
Играть | |||
6 |
Даша К |
Мне не нравится |
Она со мной не дружит |
Мне не нравится | |||
7 |
Кирилл И |
Много прыгает |
Не хочет играть |
Не знаю | |||
8 |
Данил К |
Вредничает |
Она плохая |
Я с ним не играю | |||
9 |
Ефим Е |
Он мальчик |
Не знаю |
Не знаю | |||
10 |
Алеша Ч |
Не знаю |
Она только с Лизой играет |
Не захочет | |||
11 |
Варя Д |
Она со Мной играет |
Мы вместе играем |
Вместе играть | |||
12 |
Ксюша З |
Не нравится |
Не хочет дружить |
Не выберет | |||
13 |
Арина Р |
Смеется все время |
Мне не нравится |
НЕ буду с ней | |||
14 |
Диана Е |
Не знаю |
Она не играет |
Не знаю | |||
15 |
Максим Ш |
Он мальчик |
Не дружит не с кем |
Не хочу | |||
16 |
Вика Ф |
Она плохая |
Не знаю |
Я с ней не буду играть | |||
17 |
Вера С |
Много кричит |
Вместе играть |
Не знаю | |||
18 |
Аня И |
||||||
19 |
Лиза И |
Мы всегда вместе |
Она моя сестра |
Вместе играть |
Приложение №3 Список детей
№ |
Имя ребенка |
Количество выборов самого ребенка |
Количество выборов ребенка другими детьми |
Количество предполагаемых выборов его другими детьми |
Количество взаимных выборов |
Количество совпадений реальных и предполагаемых |
Количество совпадений собственных и предполагаемых выборов |
Количество взаимных и предполагаемых выборов | ||||||||||
1 |
Матвей |
15 |
В |
16 |
В |
15 |
В |
14 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
|||||
2 |
Катя |
14 |
В |
15 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
13 |
В |
13 |
В |
|||||
3 |
Дима |
14 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
12 |
В |
11 |
С |
|||||
4 |
Ваня |
13 |
В |
14 |
В |
12 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
11 |
С |
|||||
5 |
Максим |
12 |
В |
16 |
В |
12 |
В |
12 |
В |
12 |
В |
12 |
с |
|||||
6 |
Даша |
12 |
В |
16 |
В |
12 |
В |
12 |
В |
12 |
В |
12 |
С |
|||||
7 |
Кирилл |
13 |
В |
8 |
С |
8 |
С |
8 |
Н |
12 |
В |
8 |
Н |
|||||
8 |
Данил |
11 |
В |
14 |
В |
9 |
С |
10 |
С |
12 |
В |
9 |
Н |
|||||
9 |
Ефим |
14 |
В |
16 |
В |
14 |
В |
14 |
В |
10 |
Н |
12 |
С |
|||||
10 |
Леша |
15 |
В |
14 |
В |
13 |
В |
13 |
В |
12 |
С |
13 |
В |
|||||
11 |
Варя |
14 |
В |
13 |
В |
13 |
С |
12 |
В |
14 |
В |
13 |
В |
в |
||||
12 |
Ксюша |
14 |
В |
14 |
В |
14 |
С |
14 |
В |
13 |
В |
12 |
С |
|||||
13 |
Диана |
10 |
В |
11 |
С |
12 |
В |
13 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
|||||
14 |
Арина |
13 |
В |
13 |
В |
11 |
С |
13 |
В |
14 |
В |
12 |
С |
|||||
15 |
Максим |
12 |
В |
15 |
В |
12 |
В |
14 |
В |
12 |
С |
12 |
С |
|||||
16 |
Вера |
7 |
Н |
6 |
Н |
7 |
Н |
9 |
Н |
6 |
Н |
6 |
Н |
|||||
17 |
Вика |
10 |
С |
12 |
С |
10 |
С |
12 |
С |
9 |
Н |
10 |
С |
|||||
18 |
Лиза |
5 |
Н |
4 |
Н |
4 |
Н |
3 |
Н |
2 |
Н |
3 |
Н |
|||||
Аня |
3 |
Н |
5 |
Н |
3 |
Н |
2 |
Н |
2 |
Н |
3 |
Н |
Высокий уровень- 4 ребенка(21%) Низкий уровень-5 детей(28%)
Средний уровень- 10 детей( 51%)
Приложение №2 Протокол обследования Лизы
№
|
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
Аргумент по поводу1 |
Аргумент по поводу 2 |
Аргумент по поводу 3 |
1 |
Матвей В |
Не нравится |
Она тихая |
Мне не нравится | |||
2 |
Катя Д |
Играть |
Добрая |
Будем играть | |||
3 |
Дима К |
Мне не нравится |
Ни с кем не дружит |
Не хочу | |||
4 |
Ваня Б |
Он плохой |
Да ну ее |
Не знаю | |||
5 |
Максим К |
С Катей играет |
Я не знаю |
Играть | |||
6 |
Даша К |
Мне нравится |
Она со мной дружит |
Мне нравится | |||
7 |
Кирилл И |
Много прыгает |
Не хочет играть |
Не знаю | |||
8 |
Данил К |
Вредничает |
Она плохая |
Я с ним не играю | |||
9 |
Ефим Е |
Он хороший мальчик |
Не знаю |
Играть | |||
10 |
Алеша Ч |
Не знаю |
Она не играет |
Не захочет | |||
11 |
Варя Д |
Она со мной играет |
Мы вместе играем |
Вместе играть | |||
12 |
Ксюша З |
Хочу с ней играть |
Хочет дружить |
Не выберет | |||
13 |
Арина Р |
Смеется все время |
Мне не нравится |
Не буду с ней | |||
14 |
Диана Е |
Не знаю |
Она не играет |
Не знаю | |||
15 |
Максим Ш |
Он мальчик |
Не дружит не с кем |
Не хочу | |||
16 |
Вика Ф |
Она плохая |
Не знаю |
Я с ней не буду играть | |||
17 |
Вера С |
Много кричит |
Вместе играть |
Не знаю | |||
18 |
Аня И |
Вместе играть |
Мы всегда вместе |
Она моя сестра | |||
19 |
Лиза И |
1.Симпатии обследуемого ребенка: 4-положительных выбора
2.Симпатии детей к ребенку: 5-положительных выборов
3.Предположения ребенка относительно себя: 3-положительных выбора
Приложение 1
Имя девочки |
Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника. |
Характер участия в действиях сверстника |
Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику |
Характер и степень проявления просоциальных форм поведения |
Лиза |
2 |
3 |
2 |
3 |
Аня |
1 |
2 |
0 |
3 |
Протокол социометрического обследования « Капитан корабля»
№ |
Ф. и. РЕБЕНКА |
Если бы ты был капитаном кого взял в помощники? |
Кого пригласил в качестве гостя? |
Кого не за что не взял бы с собой в плавание? |
Кто еще остался на берегу? | ||||
Матвей В |
Максим К., Аня И., Лиза И. |
Ваня Б., Леша Е., Леша Ч., Вика Ф. |
Вера |
Ксеня З., Варя Д., Максим Ш. | |||||
Катя Д |
Матвей Кирилл И., Варя Д., Максим Ш., Ксюша З., Леши Е., Ч., Диана Е. |
Даша К., Вера С., Вика Ф., Аня И., Лиза И .,Данил К., Дима К., Слава Г. |
Ваня Б. | ||||||
Варя В |
Ксеня З., Диана Е., Ефим Е., Максимы Ш., К., Катя Д. Кирилл И., Лиза И., Слава Г., Леша Е. |
Даша К., Леша Ч., Ариша Р., Матвей В., Аня И., Дима К., Вика Ф., Данил., Ваня Б. |
Вера |
||||||
Дима К |
Катя Д., Данил К., Леша Ч., Максим К.. Ефим Е., Ваня Б., Варя Д., Даша К., Кирилл И., Ксеня З., Слава Г. |
Леша Е., Арина Р., Вера С., Лиза И., Аня И. Диана Е., Максим Ш., Вика Ф. |
Матвей В. |
||||||
Ваня Б |
Катя Д., Данил К., Леша Ч., Максим К.. Ефим Е., Ваня Б., Варя Д., Даша К., Кирилл И., Ксеня З., Слава Г. |
Даша К., Леша Ч., Ариша Р., Матвей В., Аня И., Дима К., Вика Ф., Данил., Ваня Б |
|||||||
Арина Р |
Катя Д., Данил К., Леша Ч., Максим К.. Ефим Е., Ваня Б., Варя Д., Даша К., Кирилл И., Ксеня З., Слава Г. |
Аня , Лиза И., Вера С., Дима К., Леша Е., Вика Ф., Максим Ш. |
|||||||
Вика Ф |
Катя Д., Леша Е., Варя ., Максим К., Данил К., Ксюша З., Ефим Е. Ваня Б., Даша К.,Диана Е., Кирилл И., Максим Ш. |
Леша Ч., Аня И., Лиза И.Вера С., Матвей В. |
|||||||
Даша К |
Максим К., Катя Д., Дима К., Диана Е., Аня И., Ксеня З., Максим Ш., Ваня Б., Леша Ч., Варя Д. |
||||||||
Максим К |
Леша Ч., Ваня Б., Дима К. ,Максим Ш., Матвей В., Катя Д., Варя.. Диана Е. |
Даша К., Лиза И., Аня И., Ариша Р., Ефим Е.Кирилл И. |
Вера С., Слава Г. |
Леша Е., Вика Ф. | |||||
Алеша Ч |
|||||||||
Вера С |
Даша К., Лиза И., Аня И., Ариша Р., Ефим Е.Кирилл И. |
Варя Д., Катя Д., Леши Е., Ч., Кирилл И., Аня И., Лиза И., Ефим Е., Матвей В., Ариша |
|||||||
Ксюша З |
Варя Д., Катя Д., Леши Е., Ч., Кирилл И., Аня И., Лиза И., Ефим Е., Матвей В., Ариша Р. |
Даша К., Максимы Ш., К., Диана Е., Ваня Б. |
Данил К., Вика Ф., Слава. | ||||||
Максим Ш |
Леша Ч., Даша К., Ваня Б., Ксюша З., Максим К., Дима К., Катя Д., Леша Е., Диана Е. |
Леша Е., Матвей В., Арина Р.,Ваня Б., Данил К.,Ефим Е., Слава Г. |
|||||||
Алеша Е |
Даша К., Ваня Б., Данил К., Кирилл И., Матвей В. |
Ксюша З,, Катя Д., |
Дима К. |
||||||
Данил К |
Леша Ч., Даша К., Ваня Б., Ксюша З., Максим К., Дима К., Катя Д., Леша Е., Диана Е. |
Леша Е., Матвей В., Арина Р.,Варя Данил К.,Ефим Е., Максим Ш., Слава Г. |
|||||||
Диана Е |
Максим К., Катя Д., Дима К., Ефим Е., Аня И., Ксеня З., Максим Ш., Ваня Б., Леша Ч., Варя Д. |
Кирилл И. Арина Р., Вера С., Слава Г., |
|||||||
Лиза И |
Максим К., Катя Д., Дима К., Диана Е., Аня И., Ксеня З., Максим Ш., Ваня Б., Леша Ч., Варя Д. |
Вика Ф, Слава Г., Ефим Е., Вера С., Леша Е. |
Даша К., Арина Р., | ||||||
Аня И |
Лиза И. Максим К., Катя Д., Ксеня З.,Диана Е., Варя Д., Леша Ч., Кирилл И., Даша К., Вика Ф. |
Леша Е., Матвей В., Арина Р.,Ваня Б., Данил К.,Ефим Е., Максим Ш., Слава Г. |
Вера |
||||||
Ефим Е |
Леша Ч., Даша К., Ваня Б., Ксюша З., Максим К., Дима К., Катя Д.,ЛешаЕ., Диана Е. |
Кирилл И. Варя Д., Арина Р., Вера С., Слава Г., Матвей В., Аня И. |
Максим Ш., Лиза И., Данил К., Вика. |
Аня – Симпатии собственные – 18 положительных выборов (95%)
Симпатии других детей- 14 положительных выборов( 80%)
Лиза- Симпатии собственные – 15 положительных выборов (85%)
Симпатии других детей- 13 положительных выборов ( 75%)
Список литературы
3. Выготский Л.С. Вопросы
детской психологии. СПб.: Союз, 1997.
4. Зырянова Н.М. Близнецы. – М., 2006
Канаев И.И. Близнецы. Очерки по вопросам многоплодия. М.; Л.:Изд-воАНСССР,1959. 5. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
6. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956.
7. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды (под ред. Бодалева А. А.) М)
8. Особенности развития близнецов // Под ред. Г.К.Ушаковой. М.: Медицина, 1977.
9. Общение детей в детском саду/ Под ред. Т. А. Репиной, Р.Б. Стеркиной – М., 1990 – С. 78 – 80)
10. Рояк А.А. Психологический конфликт. – М.: Педагогика, 1988. – 120 с
11. Сергиенко Е.А. и др.
Развитие близнецов и особенности их воспитания.
М.: Изд-во ИП РАН, 1996.
10. Смирнова Е. О., Холмогорова В.
М. Межличностные отношения дошкольников.
12. Щедровицкий
Г.П. Методологические замечания к исследованию
детской игры // Психология и педагогика
игры дошкольника.
13. Фридрих В. Близнецы. М.:
Прогресс, 1985.
Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у близнецов в игре