Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение педагогических условий формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Oбъект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.

Содержание работы

Bведение
Глава 1. Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание
1.1. Cодержание нравственного воспитания в дошкольном возрасте
1.2. Kультура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
1.3. Педагогические условия использования проектной деятельности в ДОУ
Bыводы по 1 главе
Глава 2. Oпытно-экспериментальная работа по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности
2.1. Oрганизация и содержание констатирующего эксперимента
2.2. Pеализация педагогических условий формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности
2.3. Aнализ результатов контрольного эксперимента
Bыводы по 2 главе
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

дипломная Мавлиева.doc

— 955.00 Кб (Скачать файл)

31. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». М., «Айрис Пресс». – 2009. – с.2007.

32. Микляева Н. В. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ [Текст]: Методическое пособие / Н. В. Микляева, Л. Р. Болотина, Ю. Н. Родионова .- М. : Айрис-Пресс. – 2006. – С. 15-17

33. Мирилова Т.Л. «Эмоциональное развитие ребенка». Волгоград. «Корифей». – 2005. – с.90.

34. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». М., ТЦ «Сфера». – 2006. – с.95.

35. Наревская И.Н., Сабирова Н.Г. «Профилактика нарушений в поведении дошкольников». «Аркти». – 2009. – с.77.

36. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками». М., «Владос». – 2004. – с.79.

  1. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры» // Методические пособия.

38. Петровский Т., Виноградова А.М. «Учимся общаться с ребенком: руководство для воспитателя д/с». М., «Просвещение». -  1993. – с.191.

39. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М.Дьяченко. - М., 2002.

40. Романюта В.Н. «Ты и твои друзья. Учим детей общаться». М., «Аркти». – 2002. – с.63.

41. Савушкина Е.В., Лазукова Н.Н., Назаркина Н.Н. «Воспитание культуры общения старших дошкольников». Рязань 1998. – 49.

42. Семенака С.И. «Уроки добра». М., «Аркти». – 2004. – с. 79.

43. Семенака С.И. «Адаптация ребенка в обществе». М., «Аркти». – 2004. – с.69.

44. Сисякина И. «Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников». Ребенок в детском саду.-2001.-№4.-с.29-34.

45. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М., 2000.

46. Смирнова Е.О. «Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института». Вопросы психологии. - №2.- с. 54-62.

47. Тарасова М.А. «Коррекция социального и речевого равития детей 3-7 лет». М., ТЦ «Сфера». – 2005. – с.188.

48. Ткаченко Т.А. «Формирование навыков общения и этических представлений у детей». М., «Книголюб». – 2005. – с.56.

49. Тюнников Ю. «Когда мои друзья со мной». Дошкольное воспитание. -2004. - №10. – с.24-29.

50. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». М., Просвещение. «Владос». – 1995.

51. Хромова С. «Игровые уроки общения». М., «Рипол Классик». – 2007. – с.189.

52. Чуканова З. Дайте пожалуйста… /ж. «Детский сад и семья», №4, 2004г.

53. Чуканова З. Дайте пожалуйста. // ж. «Дошкольное воспитание»,№2, 2000г

54. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

60.

55. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. «Азбука общения». «Детство – пресс». – 2008. – с.380

56. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки». М., «Книголюб». – 2004. – с.64.

57. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. «Педагогическая диагностика в детском саду». М., «Просвещение». – 2003. – с.143.

58. Якобсон С.Г. «Проблемы межвозрастного общения детей». Ребенок в детском саду. – 2003. - №2. – с.17-20.

 

 

Приложение

Приложение 1 

Tаблица 1

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

Список

детей

 

 

 

Значение эмоций жестов, мимики, позы.

Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях.

 

 

 

Культура общения в реальной окружающей обстановке.

 

 

 

 

 

Речевой этикет

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Уровни

1

2

3

4

1

2

3

1.

Алтунин Леша

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

низкий

2.

Антонов Миша

2

2

2

2

2

3

2

2

2

19

средний

3.

Байбулдина Карина

3

2

2

2

2

2

1

2

2

18

средний

4.

Борисова Настя

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

средний

5.

Гайнанов Данил

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

низкий

6.

Гареев Артур

3

3

3

3

2

3

2

3

2

21

высокий

7.

Загидулина Карина

3

3

2

2

2

3

2

2

2

21

высокий

8.

Ильмурзин Дима

3

3

3

2

3

3

3

3

2

25

высокий

9.

Каримов Эмиль

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

низкий

10.

Климов Илья

2

2

1

1

1

2

2

1

1

13

средний

11.

Козлова Катя

1

1

1

1

1

2

1

1

1

10

низкий

12.

Конькова Вика

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

средний

13.

Кутлияров Максим

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

низкий

14.

Макмиева Вика

2

2

2

2

2

2

1

1

2

16

средний

15.

Мареева Софья

3

2

2

2

2

2

1

2

2

18

средний

16.

Махиянова Яна

3

3

2

2

3

3

2

2

2

22

высокий

17.

Мачиева Марина

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

низкий

18.

Никитина Галя

3

3

3

3

2

2

2

2

2

22

высокий

19.

Романов Антон

2

2

2

2

2

1

1

1

1

14

средний

20.

Савельева Ксюша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

средний

21.

Сальникова Ира

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

низкий

22.

Тимофеев Паша

2

2

1

1

1

2

2

1

1

13

средний

23.

Тухватулина Луиза

1

1

1

1

2

2

1

1

1

11

низкий

24.

Цинева Лиза

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

средний


 

Приложение 2

Tаблица 2

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

Список

детей

 

 

 

Значение эмоций жестов, мимики, позы.

Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях.

 

 

 

Культура общения в реальной окружающей обстановке.

 

 

 

 

 

Речевой этикет

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Уровни

1

2

3

4

1

2

3

1.

Алтунин Леша

2

3

2

2

2

2

2

2

2

19

средний

2.

Антонов Миша

3

2

3

2

2

3

3

2

3

23

высокий

3.

Байбулдина Карина

3

3

2

2

2

2

2

2

3

21

высокий

4.

Борисова Настя

3

3

3

2

3

2

3

2

3

24

высокий

5.

Гайнанов Данил

3

2

2

2

2

1

1

1

2

16

средний

6.

Гареев Артур

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

высокий

7.

Загидулина Карина

3

3

3

3

2

3

2

2

3

24

высокий

8.

Ильмурзин Дима

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

высокий

9.

Каримов Эмиль

2

2

2

1

1

2

1

1

2

14

средний

10.

Климов Илья

2

2

2

2

2

2

2

1

2

19

средний

11.

Козлова Катя

2

2

2

2

1

2

1

1

2

15

средний

12.

Конькова Вика

3

2

2

2

2

2

2

2

3

23

высокий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Tаблица 3

 

 

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

 

 

Список

детей

 

 

 

Значение эмоций жестов, мимики, позы.

Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях.

 

 

 

Культура общения в реальной окружающей обстановке.

 

 

 

 

 

Речевой этикет

 

 

 

 

 

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Уровни

1

2

3

4

1

2

3

1.

Кутлияров Максим

2

2

1

1

1

1

1

1

1

11

низкий

2.

Макмиева Вика

3

3

3

2

2

2

1

1

2

19

средний

3.

Мареева Софья

3

2

2

2

2

2

1

2

2

18

средний

4.

Махиянова Яна

3

3

2

3

3

3

2

2

3

24

высокий

5.

Мачиева Марина

2

1

1

1

1

2

1

1

1

11

низкий

6.

Никитина Галя

3

3

3

3

3

3

2

2

3

25

высокий

7.

Романов Антон

2

2

2

2

2

1

1

1

1

14

средний

8.

Савельева Ксюша

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

средний

9.

Сальникова Ира

2

2

1

1

1

2

1

1

2

13

средний

10.

Тимофеев Паша

2

2

2

1

1

2

2

1

2

15

средний

11.

Тухватулина Луиза

2

2

1

1

2

2

1

1

2

14

средний

12.

Цинева Лиза

3

2

2

2

2

2

2

2

2

19

средний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

График 1

X – имя ребёнка, соответственно  нумерации в таблице 1;

Y – количество баллов.

График 2

 

 

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;

Y – количество баллов.

 

Приложение V

График 3

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 3;

Y – количество баллов. 

 

 

 

 

 

 

Приложение VI

График 4

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 1 и 3;

Y – количество баллов.

Красный – результаты констатирующего этапа эксперимента;

Синий – результаты контрольного этапа эксперимента.

 

 

 

 

 

 

Приложение VII

График 5

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;

Y – количество баллов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение VII

График 6

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 4.

Y – количество баллов.

Желтый – результаты констатирующего этапа работы детей контрольной группы;

Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы.

 

 

 

 

Приложение IX

График 7

X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 3.

Y – количество баллов.

Красный – результаты контрольного этапа работы детей формирующей группы;

Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы.

 

 

 

 

Приложение X

Конспект проведения вечера–развлечения с детьми старшей группы МДОУА № 5 «Катюша»

Декорация леса: деревья, пеньки, сломанное дерево. В лесу беспорядок. Грибы сорваны, ель сломана, цветы помяты.

Звучит музыка в грамзаписи («Зодиак. Музыка во вселенной»). Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.

Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливости. (Оглядывается.) Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны, и ель сломана, и цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.

Информация о работе Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности