Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:55, курсовая работа
Цель исследования: изучение педагогических условий формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Oбъект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Bведение
Глава 1. Понятие культуры поведения, её компоненты и содержание
1.1. Cодержание нравственного воспитания в дошкольном возрасте
1.2. Kультура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
1.3. Педагогические условия использования проектной деятельности в ДОУ
Bыводы по 1 главе
Глава 2. Oпытно-экспериментальная работа по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности
2.1. Oрганизация и содержание констатирующего эксперимента
2.2. Pеализация педагогических условий формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях проектной деятельности
2.3. Aнализ результатов контрольного эксперимента
Bыводы по 2 главе
Заключение
Литература
31. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет». М., «Айрис Пресс». – 2009. – с.2007.
32. Микляева Н. В. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ [Текст]: Методическое пособие / Н. В. Микляева, Л. Р. Болотина, Ю. Н. Родионова .- М. : Айрис-Пресс. – 2006. – С. 15-17
33. Мирилова Т.Л. «Эмоциональное развитие ребенка». Волгоград. «Корифей». – 2005. – с.90.
34. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». М., ТЦ «Сфера». – 2006. – с.95.
35. Наревская И.Н., Сабирова Н.Г. «Профилактика нарушений в поведении дошкольников». «Аркти». – 2009. – с.77.
36. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками». М., «Владос». – 2004. – с.79.
38. Петровский Т., Виноградова А.М. «Учимся общаться с ребенком: руководство для воспитателя д/с». М., «Просвещение». - 1993. – с.191.
39. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.М.Дьяченко. - М., 2002.
40. Романюта В.Н. «Ты и твои друзья. Учим детей общаться». М., «Аркти». – 2002. – с.63.
41. Савушкина Е.В., Лазукова Н.Н., Назаркина Н.Н. «Воспитание культуры общения старших дошкольников». Рязань 1998. – 49.
42. Семенака С.И. «Уроки добра». М., «Аркти». – 2004. – с. 79.
43. Семенака С.И. «Адаптация ребенка в обществе». М., «Аркти». – 2004. – с.69.
44. Сисякина И. «Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников». Ребенок в детском саду.-2001.-№4.-с.29-34.
45. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. - М., 2000.
46. Смирнова Е.О. «Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института». Вопросы психологии. - №2.- с. 54-62.
47. Тарасова М.А. «Коррекция социального и речевого равития детей 3-7 лет». М., ТЦ «Сфера». – 2005. – с.188.
48. Ткаченко Т.А. «Формирование навыков общения и этических представлений у детей». М., «Книголюб». – 2005. – с.56.
49. Тюнников Ю. «Когда мои друзья со мной». Дошкольное воспитание. -2004. - №10. – с.24-29.
50. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». М., Просвещение. «Владос». – 1995.
51. Хромова С. «Игровые уроки общения». М., «Рипол Классик». – 2007. – с.189.
52. Чуканова З. Дайте пожалуйста… /ж. «Детский сад и семья», №4, 2004г.
53. Чуканова З. Дайте пожалуйста. // ж. «Дошкольное воспитание»,№2, 2000г
54. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».
60.
55. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. «Азбука общения». «Детство – пресс». – 2008. – с.380
56. Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки». М., «Книголюб». – 2004. – с.64.
57. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. «Педагогическая диагностика в детском саду». М., «Просвещение». – 2003. – с.143.
58. Якобсон С.Г. «Проблемы межвозрастного общения детей». Ребенок в детском саду. – 2003. - №2. – с.17-20.
Приложение
Приложение 1
Tаблица 1
№ п/п |
Список детей |
Значение эмоций жестов, мимики, позы. |
Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях. |
Культура общения в реальной окружающей обстановке. |
Речевой этикет |
Количество баллов |
Уровни | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 | ||||||
1. |
Алтунин Леша |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
низкий |
2. |
Антонов Миша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
19 |
средний |
3. |
Байбулдина Карина |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
средний |
4. |
Борисова Настя |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
средний |
5. |
Гайнанов Данил |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
6. |
Гареев Артур |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
21 |
высокий |
7. |
Загидулина Карина |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
21 |
высокий |
8. |
Ильмурзин Дима |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
25 |
высокий |
9. |
Каримов Эмиль |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
10. |
Климов Илья |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
средний |
11. |
Козлова Катя |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
10 |
низкий |
12. |
Конькова Вика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
средний |
13. |
Кутлияров Максим |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
низкий |
14. |
Макмиева Вика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
16 |
средний |
15. |
Мареева Софья |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
средний |
16. |
Махиянова Яна |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
22 |
высокий |
17. |
Мачиева Марина |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
18. |
Никитина Галя |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
высокий |
19. |
Романов Антон |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
средний |
20. |
Савельева Ксюша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
средний |
21. |
Сальникова Ира |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
22. |
Тимофеев Паша |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
средний |
23. |
Тухватулина Луиза |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
24. |
Цинева Лиза |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
средний |
Приложение 2
Tаблица 2
№ п/п |
Список детей |
Значение эмоций жестов, мимики, позы. |
Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях. |
Культура общения в реальной окружающей обстановке. |
Речевой этикет |
Количество баллов |
Уровни | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 | ||||||
1. |
Алтунин Леша |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19 |
средний |
2. |
Антонов Миша |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
23 |
высокий |
3. |
Байбулдина Карина |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
21 |
высокий |
4. |
Борисова Настя |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
24 |
высокий |
5. |
Гайнанов Данил |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
16 |
средний |
6. |
Гареев Артур |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
высокий |
7. |
Загидулина Карина |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
24 |
высокий |
8. |
Ильмурзин Дима |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
27 |
высокий |
9. |
Каримов Эмиль |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
14 |
средний |
10. |
Климов Илья |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
19 |
средний |
11. |
Козлова Катя |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
15 |
средний |
12. |
Конькова Вика |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
23 |
высокий |
Приложение 3
Tаблица 3
№ п/п |
Список детей |
Значение эмоций жестов, мимики, позы. |
Умение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях. |
Культура общения в реальной окружающей обстановке. |
Речевой этикет |
Количество баллов |
Уровни | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 | ||||||
1. |
Кутлияров Максим |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
2. |
Макмиева Вика |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
19 |
средний |
3. |
Мареева Софья |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
средний |
4. |
Махиянова Яна |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
24 |
высокий |
5. |
Мачиева Марина |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
низкий |
6. |
Никитина Галя |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
25 |
высокий |
7. |
Романов Антон |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
средний |
8. |
Савельева Ксюша |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
средний |
9. |
Сальникова Ира |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
13 |
средний |
10. |
Тимофеев Паша |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
15 |
средний |
11. |
Тухватулина Луиза |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
14 |
средний |
12. |
Цинева Лиза |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
19 |
средний |
Приложение 4
График 1
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 1;
Y – количество баллов.
График 2
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;
Y – количество баллов.
Приложение V
График 3
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 3;
Y – количество баллов.
Приложение VI
График 4
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 1 и 3;
Y – количество баллов.
Красный – результаты констатирующего этапа эксперимента;
Синий – результаты контрольного этапа эксперимента.
Приложение VII
График 5
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2;
Y – количество баллов.
Приложение VII
График 6
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 4.
Y – количество баллов.
Желтый – результаты констатирующего этапа работы детей контрольной группы;
Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы.
Приложение IX
График 7
X – имя ребёнка, соответственно нумерации в таблице 2 и 3.
Y – количество баллов.
Красный – результаты контрольного этапа работы детей формирующей группы;
Зелёный – результаты контрольного этапа работы детей контрольной группы.
Приложение X
Конспект проведения вечера–развлечения с детьми старшей группы МДОУА № 5 «Катюша»
Декорация леса: деревья, пеньки, сломанное дерево. В лесу беспорядок. Грибы сорваны, ель сломана, цветы помяты.
Звучит музыка в грамзаписи («Зодиак. Музыка во вселенной»). Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливости. (Оглядывается.) Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны, и ель сломана, и цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.