Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:58, курсовая работа
Актуальность исследования. Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране и за рубежом, выдвигают новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду в условиях устанавливающихся новых отношений. Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема формирования мотивов к учению, в частности к занятиям физической культурой.
За последние годы вопросы физического воспитания все больше и больше привлекают внимание педагогической, медицинской и родительской общественности. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей.
Введение……………….…………………………………….………………..…..3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста…………...8
1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности развития младших школьников………...……………………………………………...8
1.2. Психолого-педагогические основы формирования у младших школьников мотивации к занятиям физической культурой…...………..15
Глава 2. Методические аспекты проблемы физического воспитания младшего школьного возраста ........................................................................21
2.1. Проблема физического воспитания школьника в научно - методической литературе ………………………………………...……….21
2.2. Организационная структура физического воспитания в школе…….23
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию мотивации к занятиям физической культурой у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………31
3.1. Методика опытно – экспериментальной работы….………………31
3.2. Анализ результатов констатирующего исследования……………... 36
3.3.Экспериментальная работа по формированию мотивации к занятиям физической культурой...………………………………...………………....40
3.4. Анализ результатов формирующего эксперимента ……………......42
Заключение…………………………………………………………………..….46
Библиография……………………………………
23. Менчинская Н.А. Проблемы обучении воспитании и психическое развитие ребенка С.: 1995.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академа, 2002.
25. Нефедова Л.А. работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни // Начальная школа № 1/2011 с. 30-32.
26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Логид-Пресс, 2007.
27. Портнягин И.И. Пути и условия повышения учебно-познавательной деятельности школьников спортсменов. Я.: 1999.
28. Попов А.А. Психология спорта М.: 1998.
29. Радугин А.А. Психология М.: 2001.
30. Рубинштейн С.Л. Основа общей психологии. Педагогика. М.: 1989.
31. Смирнова С.А. Педагогика: Пед.теории, системы, технологии. М.: Академия, 2001.
32. Смирнов Н.К.
33. Стригоцкая О.А.
Веселые упражнения и
34. Татарникова Л.Г. Российская школа, здоровье и индивидуального развития С.П.: 1999.
35. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания учащихся 1-11 классах в общеобразовательных школах. М.: 1999.
36. Шамаев Н.К. Нравственная развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания М.: Академия, 2000.
37. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: 1997.
Приложения