Формирование навыков чтения и их коррекция у учащихся 3 класса с легкой умственной отсталостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Изучение нарушений чтения, или дислексии ("стойкой, избирательной неспособности овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствия нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные условия обучения"), началось с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что кроме детей, не способных учиться из-за умственной отсталости, есть и другие, которые " не могут овладеть навыком чтения, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие".

Содержание работы

Введение


Теоретические основы процесса формирования навыка правильности чтения у умственно отсталых третьеклассников

1.1
Система формирования полноценного навыка чтения в современной школе это 2.1

1.2
Причины и трудности усвоения навыков чтения

1.3
Характеристика понятия звуковая культура речи

2.
Психофизиологические особенности проявления нарушения навыков чтения у умственно отсталых третьеклассников

2.1
Особенности развития познавательной сферы учащихся с нарушениями интеллекта

2.2
Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых учащихся это убрать

2.3
Особенности овладения навыками чтения умственно отсталыми учащимися это будет 1.1

2.4
Особенности коррекции навыков чтения у умственно отсталых третьеклассников это 2.2

Файлы: 1 файл

формирование у детей чтения.docx

— 79.56 Кб (Скачать файл)

2. Василевская В.Я. Изучение  понимания литературных текстов  умственно отсталыми детьми // Изв. АПН РСФСР.-М., 1961. - Вып. 114. - С. 42.

3. Дефектология: Словарь  – справочник, - М., 1996.

4. Егоров Т.Г. Очерки психологии  обучения детей чтению. - М., 1953. - С. 16.

5. Иншакова О.Б. Письмо  и чтение: трудности обучения  и коррекция: Учебное пособие.- М: Московский психолого-социальный  институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2001-240 с. (Серия "Библиотека  педагога - практика").

6. Корнев А.Н. Нарушения  чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003.- 330 с

7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания  детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Б.П.Пузанов. В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. - 2-е изд., стереотип. - М: Издательский центр «Академия», 1999.

8. Лалаева Р.И. О нарушении чтения у учащихся вспомогательной школы // Дефектология. — 1971. — № 2.

9. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. -Изд. 3-е, перераб. и доп. - М: «Ось-89», 2003.

10. Львов М. Р. Методика  обучения русскому языку в  начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская.— 2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1987.

11. Львов М.Р. и др. Методика  преподавания русского языка  в начальных классах: Учеб. пособие.для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

12. Методика обследования  речи у детей: Пособие для диагностике  речевых нарушений/ Под. общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. 4 – е издание., доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.

13. Основы специальной  психологии: Учеб пособие для  студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под. ред Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия». 2002.

14. Письмо и чтение: трудности  обучения и коррекция: Учебное  пособие Под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. — 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»).

15. Русский язык в начальных  классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; Под ред. М С. Соловейчик. — М.: Издательский центр «Академия», 1997.

16. Сорокина Н.К. Особенность  навыков чтения у детей-олигофренов // Вопросы олигофренопедагогики. — М., 1977.

17. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Л. И Аксёнова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др., Под ред. Н. М. Назаровой. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

18. Федина В. В. Самоучитель  по специальной методике объяснительного  и литературного чтения. Учебно-методическое  пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005.

19. Чтение: учеб для з  класса спец. (коррекционных) образовательных  учреждений8 вида. Авт. - сост. В. В. Воронкова  и др.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

20. Практикум по возр. Психологии: Учебное пособие. Под ред Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - Спб.: Речь, 2008.

 

 

 

Литер 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование навыков чтения и их коррекция у учащихся 3 класса с легкой умственной отсталостью