Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Наш надежный старый друг.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел – убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
3. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том,
что для безопасности все предметы
надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить
предметы по местам их хранения:
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты –
в аптечку;
швейные принадлежности – в
специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу.
(Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная
ножка.
(Гвоздь).
- Не хочу я молчать
–
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу
и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
- Пройдусь слегка горячим
я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомились
с правилами обращения с
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Б
Картотека занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со своим организмом, органами чувств. Здоровый образ жизни.
Как устроено тело человека. Скелет.
Ц: Познакомить со строением и значением скелета.
1.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
2.Опыт «Почему мы не падаем»
3.Дидактическая игра «
4.Опыт «Зачем нужна кожа?».
5.Рассматривание кожи через лупу.
Зачем человеку руки?
Ц: Познакомить с частями тела - руки.
1.Опыт «Зачем нужны руки?».
2.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
3.Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
4.Загадка «Пальцы».
5.Пальчиковая гимнастика.
Зачем человеку ноги?
Ц: Познакомить с частями тела – ноги.
1.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
2.Опыт «Зачем нужны ноги?».
3.Самомассаж ног.
4.Опыт «Чем удобнее – руками или ногами».
Голова – главная часть тела человека.
Ц: Познакомить с частями тела – голова.
1.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
2.Самомассаж головы.
3.Опыт «Зачем шея».
Почему у нас два глаза?
Ц: Познакомить с органом чувств – глаза.
1.Опыт «Зачем нужны глаза».
2.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
3.Опыт «Два глаза лучше, чем один».
4.Опыт «Зачем нужны брови».
5.Стихотворение «Ребятишкам про глаза».
Знакомство с ухом.
Ц: Познакомить с органом чувств – уши.
1.Опыт «Зачем нужны уши».
2.Наблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
3.Проблемная ситуация «Что случится, если поковыряться тонкой палочкой в ухе».
4.Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Как мы чувствуем запахи.
Ц: Познакомить с органом чувств – нос.
1.Опыт «Зачем нос».
2.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
3.Опыт «Запах еды помогает нам ощущать её вкус».
4.Стихотворение «Носы»
Для чего нужен язык?
Ц: Познакомить с органом чувств – язык.
1.Самонаблюдение и беседа
по теме. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
2.Дидактическая игра «
3.Опыт «Не почувствуете вкуса».
Что такое микробы?
Ц: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.
1.Стихотворение «Микроб».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.73)
3.Проблемная ситуация «Как микробы попали в желудок ребёнка».
4.Дидактическая игра «Это правда или нет?».
Одежда и обувь.
Ц: Дать представление о том, как надо правильно одеваться, чтобы не болеть.
1.Беседа по теме. (Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Стр.42)
2.Стихотворение «Ты подумай, что надеть».
О доброте. Если нет руки.
Ц: Стараться пробудить в детях чувство сострадания.
1.Опыт «Одной рукой неудобно работать».
2.Беседа по теме. Инвалиды. Как бы вы им помогли, если бы были волшебниками?
3.Самомассаж рук.
О доброте. Если нет ноги.
Ц: Стараться пробудить в детях чувство сострадания.
1.Опыт «На одной ноге неудобно ходить».
2.Беседа по теме. Инвалиды. Как бы вы им помогли, если бы были волшебниками?
3.Самомассаж ног
Для чего нужны волосы?
Ц: Формировать представление о значимости частей тела.
1.Беседа по теме. Зачем нужны волосы.
2.Диалог ребёнка со своими волосами.
3.ТРИЗ. Игра «Плохо – хорошо». (Длинные волосы).
4.Почему на голове так много волос?
О доброте. Опыт «Закрой глаза».
Ц: Стараться пробудить в детях чувство сострадания.
1.Опыт «Не могу видеть».
2.Беседа по теме. Инвалиды. Как бы вы им помогли, если бы были волшебниками?
3.Дидактическая игра «Что расскажут пальчики».
4.Стихотворение «Жмурки».
О доброте. Опыт «Закрой уши».
Ц: Стараться пробудить в детях чувство сострадания.
1.Опыт «Ничего не слышно».
2.Беседа по теме. Инвалиды. Как бы вы им помогли, если бы были волшебниками?
3.Опыт «Когда лучше слышно».
Опыт «Не дыши».
Ц: Формировать представление о значимости частей тела.
1.Опыт «Попробуй, не дышать».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.105)
3.Стихотворение «Зачем носик малышам»
Ситуация «Если бы не было рта»
Ц: Формировать представление о значимости частей тела.
1.Опыт «Зачем нужен рот».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.97)
3.Опыт «Зубы».
4.Загадка «Язык».
Про еду.
Ц: Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
1.Проблемная ситуация «Как надо было сделать».
2.Беседа «Режим питания».
3.Стихотворение «Чтобы правильно питаться».
4.ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо». (Торт).
Что такое осанка?
Ц: Узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.
1.Обследование грудной клетки.
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.57)
3.Стихотворение «Пряменький зайка».
4.Упражнения для профилактики нарушений осанки.
Чтобы ручки были сильными.
Ц: Формировать представление о значимости частей тела.
1.Опыт «Ведущая рука».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.80)
3.Стихотворение «Зарядка».
4.Проблемная ситуация «Перелом руки».
5.Диалог ребёнка со своими руками.
Что такое плоскостопие?
Ц: Узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.
1.Стихотворение «Плоскостопие»
2.Беседа по теме. Правила выбора обуви.
3.Упражнения для профилактики плоскостопия.
4.Самомассаж стопы.
Почему иногда болит горло?
Ц: Знать простейшие признаки простуды.
1.Стихотворение «Большая беда».
2.Беседа по теме. Признаки нездоровья.
3.Диалог ребёнка с горлышком.
4.Точечный массаж.
Почему опасен телевизор?
Ц: Узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.
1.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.120)
2.ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо». (Телевизор).
3.Гимнастика для глаз.
4.Загадка «Очки».
Для чего прокалывают уши?
Ц: Формировать представление о значимости частей тела.
1.Диалог ребёнка с органами слуха.
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.113)
3.Самомассаж ушей.
4.ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо». (Серёжки).
Почему из носа иногда капает?
Ц: Узнать, что к болезни может привести нарушение поведения.
1.Самомассаж носа.
2.Беседа по теме. Признаки нездоровья.
3.Диалог ребёнка с органами обоняния.
4.Аромотерапия.
Гимнастика для язычка и губ.
Ц: Продолжать формировать представление о значимости органов человека.
1.Беседа по теме.
2.Диалог ребёнка с язычком.
3.Гимнастика для губ и язычка.
Врачи – добрые люди.
Ц: Научить детей не бояться врачей.
1.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.164)
2.Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Как сохранить свою кожу здоровой?
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Проблемная ситуация «Можно ли очистить кожу от грязи, полизав её».
2.Беседа по теме. В каких случаях надо мыть руки.
3.Стихотворение «Умывай-ка».
Уход за руками и ногтями.
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Игра «Доскажи словечко». (Мыло).
2.Беседа по теме. Почему надо стричь ногти.
3.ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо». (Длинные ногти).
4.Дидактическое упражнение «Наши пальчики и ногти чистые и красивые»
Уход за ногами.
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.77)
2.Диалог ребёнка с ногами.
Зачем нужны расчёска и шампунь?
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Загадка «Расчёска».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.46)
3.Дидактическое упражнение «У каждого своя расчёска».
4.ТРИЗ. Сочинение сказки «Почему расчёска убежала от Непослухи».
Почему мы умываемся?
Ц: Формировать знания
о необходимости
1.Проблемная ситуация «Не умыли лицо»
2.Беседа по теме. (Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Стр.30)
3.Диалог ребёнка с органами зрения.
4.Стихотворение «Умывание».
А уши надо мыть?
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.