Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
(О встречах с незнакомыми людьми.)
- Правильно.
- Мы будем работать
по теме: “Как нужно себя вести
при встрече с незнакомым
Основной этап.
- Машины, машинами, но на
улицах можно встретить и
- А вы знаете, как надо
себя вести с незнакомыми
- Конечно, вежливо, уважительно.
- Вы ведь знаете, что кроме хороших людей, есть и злодеи.
Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику очень важно быть как все.
Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как обычный горожанин.
1. Расширение кругозора (Аукцион).
- Подумайте, чем могут
привлечь ваше внимание
- Какие же последствия могут вас ожидать, если вы поверите незнакомцу?
- А вы знаете: незнакомец – это любой человек, которого ты не знаешь. Пусть даже он назовёт тебя по имени и скажет, что знаком с твоими родителями. (Дети излагают свои идеи и озвучивают свои версии)..
- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше? Надо знать правила поведения с незнакомым тебе человеком, а незнакомец может быть и женщиной и твоим сверстником.
- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.
Это правила НЕ.
- А если незнакомец от тебя не отходит, берёт за руки, надо вырываться и кричать. Пусть это услышат другие взрослые, они помогут и вызовут милицию.
Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», "МЕНЯ КРАДУТ»,»ЭТО НЕ МОЙ ПАПА»,»ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать надо очень громко.
(Инсценировать сценку, когда один ребёнок тянет другого, а он вырывается).
Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это самый храбрый и совершенно правильный поступок.
Никакая вещь не стоит дороже здоровья.
Физ. минутка (для снятия напряжения)
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай, ты, головой:
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
- Вы все читали сказки и знаете их. Сейчас мы все будем писать новые сказки, т. е. станем сказочниками.
Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».
Задания
Вопрос №1.
- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?
Вопрос №2.
- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?
Вопрос №3.
- Как развивалась бы
сказка “Волк и семеро козлят”,
Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
(От каждой группы дети
представляют свои варианты
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Цветок» ( обсуждение с детьми конкретных ситуаций )
Дети по очереди отрывают лепесток с заданием и подносят воспитателю для озвучивания задания.