Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа

Описание работы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Файлы: 1 файл

Методическая разработка безопасность.docx

— 155.18 Кб (Скачать файл)

(О встречах с незнакомыми  людьми.)

- Правильно.

- Мы будем работать  по теме: “Как нужно себя вести  при встрече с незнакомым человеком”.

Основной этап.

- Машины, машинами, но на  улицах можно встретить и другие  опасности. Ну, например, людей.

- А вы знаете, как надо  себя вести с незнакомыми людьми? (Далее следуют разнообразные  ответы детей.)

- Конечно, вежливо, уважительно.  Это понятно. Но ещё и правильно.

- Вы ведь знаете, что  кроме хороших людей, есть и  злодеи.

Их ещё называют злоумышленниками. В каждой сказке на них наткнёшься! Вот только, в отличие от сказок, на обычной улице они выглядят по-другому. Злоумышленнику или обманщику  очень важно быть как все.

Иначе его будут узнавать и ему не удастся ничего украсть  и никого обмануть. Поэтому на улице  он выглядит как обычный горожанин.

1. Расширение кругозора  (Аукцион).

- Подумайте, чем могут  привлечь ваше внимание незнакомые  люди? (примерные ответы: могут предложит  конфетку, прокатить на машине, подарить  что-нибудь, предложить посмотреть  мультфильмы,.).

- Какие же последствия  могут вас ожидать, если вы  поверите незнакомцу?

- А вы знаете: незнакомец  – это любой человек, которого  ты не знаешь. Пусть даже он  назовёт тебя по имени и  скажет, что знаком с твоими  родителями. (Дети излагают  свои  идеи и озвучивают  свои версии)..

- Так что же делать, чтобы не попасть в ситуации, о которых мы говорили раньше? Надо знать правила поведения  с незнакомым тебе человеком,  а незнакомец может быть и  женщиной и твоим сверстником.

- Для этого существуют  правила поведения с любым  незнакомым человеком.

Это правила НЕ.

  • НЕ разговаривай с незнакомцем.
  • НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и НЕ садись к нему в машину.
  • НЕ играй далеко от дома.
  • Не гуляй с наступлением темноты.
  • Не брать ничего у незнакомца
  • Не ходи гулять без спросу, родители должны всегда знать, где ты находишься.
  • Не приглашай домой незнакомых ребят.
  • Умей сказать НЕТ.

- А если незнакомец  от тебя не отходит, берёт  за руки, надо вырываться и  кричать. Пусть это услышат  другие взрослые, они помогут  и вызовут милицию. 

Можно кричать такие слова, как «МАМА», «ОН ЧУЖОЙ», "МЕНЯ КРАДУТ»,»ЭТО НЕ МОЙ ПАПА»,»ОСТАВЬ МЕНЯ», но кричать  надо очень громко.

(Инсценировать сценку, когда  один ребёнок тянет другого,  а он вырывается).

Надо забыть о стеснении, робости, о том, как ты выглядишь  со стороны. Надо кричать во всю мощь лёгких. В опасной ситуации это  самый храбрый и совершенно правильный поступок.

Никакая вещь не стоит дороже здоровья.

Физ. минутка (для  снятия напряжения)

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай, ты, головой:

 Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

- Вы все читали сказки  и знаете их. Сейчас мы все  будем писать новые сказки, т.  е. станем сказочниками.

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены  детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».

Задания

Вопрос №1.

- Как развивалась бы  сказка, если бы Красная Шапочка  не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.

- Как развивалась бы  сказка “Буратино”, если бы Буратино  не пошёл с незнакомцами на  поле чудес? 

Вопрос №3.

- Как развивалась бы  сказка “Волк и семеро козлят”,  если бы козлята не открыли  дверь незнакомцу?

Вопрос №4.

- Как дальше бы сложилась  сказочная жизнь Колобка, если  бы он не пожалел незнакомую  лису и не сел ей на носик?

(От каждой группы дети  представляют свои варианты новой  сказки).

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра   «Цветок» ( обсуждение с детьми конкретных ситуаций )

Дети по очереди отрывают лепесток с заданием и подносят воспитателю  для озвучивания задания.

  • Ваш друг рассказал вам о том, как он с родителями ходил в зоопарк. Вам тоже очень хочется посетить зоопарк, посмотреть зверей. И расположен он совсем недалеко, на соседней улице. Ваши действия?
  • Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой. Как ты поступишь?
  • Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?
  • К вашему подъезду подъехала красивая машина. Взрослый открывает дверцу машины и предлагает покататься. Как тебе быть?
  • Взрослый уговаривает тебя пойти с ним в цирк, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их прось<span class="List_0020Paragraph

Информация о работе Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста