Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:05, контрольная работа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. «Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни», - подчеркнуто Президентом РФ в послании Федеральному Собранию на 2011-2013 гг. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
1.Загадка «Мыло».
2.Беседа по теме. Ушная
сера. (Иванова А.И. Естественно
– научные наблюдения и
3.ТРИЗ. Сочинение сказки «Почему ушки обиделись на мальчика».
Зачем нужен носовой платок?
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Дидактическая игра «Можно – нельзя».
2.Беседа по теме. (Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005. стр.108)
3.Дидактическое упражнение «Я умею пользоваться носовым платком».
Как правильно ухаживать за зубами?
Ц: Формировать знания о необходимости гигиенических процедур.
1.Проблемная ситуация «Что полезно для зубов».
2.Беседа по теме. Почему в зубах образуются «дырки». (Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Стр.36)
3.ТРИЗ. Игра «Хорошо – плохо». (Жевательная резинка).
4.Дидактическое упражнение
«Покажи, как правильно
Закаляйся!
Ц: Формировать знания детей о необходимости закаливающих процедур физкультуры.
1.Стихотворение «Физкульт – ура!».
2.Беседа по теме. (Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Стр.34)
3.Стихотворения «Закаляйся».
Приложение №2
Критерии оценки приобретенных знаний детей 5 – 6 лет.
Первый блок «Дети на дороге».
1. Называет 5 и более дорожных знаков.
2. Правильно называет и объясняет цвета светофора.
3. Называет виды транспорта, имеет элементарные знания о правилах поведения на каждом виде транспорта.
4. Подробно рассказывает о правилах поведения на улице.
Второй блок «Огонь – друг, огонь – враг! ».
1. Подробно рассказывает о пользе и опасности огня.
2. Находит пожарного среди
картинок представителей
3. Знает основные правила пожарной безопасности.
Третий блок «Здоровый ребёнок».
1. Сообщает элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.
2. Подробно рассказывает о значении и гигиене зрения и слуха.
3. Имеет элементарные знания о микробах, инфекционных болезнях, профессии врача.
4. Считает, что зарядка
– это один из способов
Четвёртый блок «Один дома».
1. Знает правила пользования предметами быта, рассказывает об опасности колющих и режущих предметов, местах их хранения.
2. Знает, как нужно действовать дома и на улице при встрече с незнакомыми людьми.
3. Объясняет понятие «
Пятый блок «В мире природы».
1. Умеет подбирать одежду на прогулку в соответствии со временем года.
2. Имеет представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.
3. Различает и называет съедобные и несъедобные грибы (пять и более) .
4. Знает правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года.
Оценки за каждый критерий:
Высокий – 3 балла;
Средний – 2 балла;
Низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы.
• Низкий. Количество баллов
до 22. Небрежное отношение к
• Средний. Количество баллов
от 23 до 44. Появление заинтересованности
к вопросам изучаемого материала; среднее
наличие каких-либо навыков и
знаний по основам безопасности; охотное
включение в коллективные проекты,
способность к поисково-
• Высокий. Количество баллов
от 45 до 66. Отличное знание изученного
материала, ярко выраженное отношение
к соблюдению правил безопасности в
ближайшем окружении; самостоятельное
использование правил безопасности
в повседневной жизни; устойчивый познавательный
интерес к экспериментированию
и опытно-исследовательской
Критерии оценки приобретенных знаний детей 6 – 7 лет.
Первый блок «Дети на дороге».
1. Называет 7 и более дорожных знаков.
2. Знает основные правила дорожного движения.
3. Знает основные правила
поведения в транспорте и
4. Объясняет, какой вред
наносят нарушители правил
Второй блок «Огонь – друг, огонь – враг! ».
1. Знает основные причины возгораний, называет горючие вещества.
2. Хорошо знаком с профессией пожарного.
3. Знает алгоритм действий
во время возгорания и
Третий блок «Здоровый ребёнок».
1. Умеет следить за осанкой, знает правила ухода за кожей.
2. Имеет навыки соблюдения
личной гигиены (мытьё рук,
овощей и фруктов, умение
3. Умеет различать полезные и вредные привычки.
4. Рассказывает о роли витаминов в жизни человека.
5. Знает, как беречь своё здоровье, знает несколько видов закаливания, называет 7 и более видов спорта.
Четвёртый блок «Один дома».
1. Имеет представление
о правилах пользования
2. Умеет разбираться в
ситуации, которая несёт в себе
опасность, правильно
3. Знает свои права.
4. Объясняет пользу воды, необходимость её экономии; знает правила поведения во время потопа; может самостоятельно очистить воду.
Пятый блок «В мире природы».
1. Знает правила поведения во время грозы.
2. Знает правила поведения
при встрече с различными
3. Различает и называет
лекарственные и ядовитые
4. Подробно перечисляет правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года.
Уровни освоения программы.
• Низкий. Количество баллов
до 22. Небрежное отношение к
• Средний. Количество баллов
от 23 до 44. Появление заинтересованности
к вопросам изучаемого материала; среднее
наличие каких-либо навыков и
знаний по основам безопасности; охотное
включение в коллективные проекты,
способность к поисково-
• Высокий. Количество баллов
от 45 до 66. Отличное знание изученного
материала, ярко выраженное отношение
к соблюдению правил безопасности в
ближайшем окружении; самостоятельное
использование правил безопасности
в повседневной жизни; устойчивый познавательный
интерес к экспериментированию
и опытно-исследовательской
Приложение №2
Диагностическая карта
№ |
Ф. И. ребёнка |
возраст |
дата |
Ребёнок на улицах города |
Пожарная безопасность |
Ребёнок дома |
Ребёнок и другие люди |
Ребёнок и природа | |||||||||||
О профессии регулировщика |
Поведение в транспорте |
Поведение на дороге |
Об устройстве улицы |
О профессии пожарника |
Опасные игры и электроприборы |
Поведение во время пожара |
Безопасность в доме |
Служба скорой помощи |
Безопасность на улице |
Общение с незнакомцами |
Поведение на воде |
Безопасность на природе |
Встреча с насекомыми и бездомными животными |
Лекарственные растения |
грибы | ||||
Приложение №3
Качественные характеристики освоения детьми знаний по основам безопасности жизнедеятельности
Для определения качества знаний были использованы исследования И.Я. Лернера.
Полнота знаний - объем программных знаний о безопасности жизни.
Показатель - содержание и количество знаний о безопасности жизни.
Глубина знаний - установление существенных связей, отражающих сущность явлений. Глубина предполагает существенность связей. Чем существенней эти связи, тем больше они отражают сущность явлений более высокого порядка, тем больше глубина знаний.
Показатель:
1. используется
помощь воспитателя при
2. существенность связей.
Уровень усвоения знаний:
Низкий уровень: ребенок вычленяет существенные особенности объектов только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на не существенные, но привлекательные признаки; содержание описательного рассказа неполно отражает особенности объекта; средства языковой выразительности не используются; количество знакомых объектов ниже среднего до 3.
Средний уровень: ребенок вычленяет существенные признаки самостоятельно и осуществляет группировку объектов с небольшой помощью взрослого; составление описательного рассказа о правилах поведения требует помощи взрослого для отражения в рассказе особенностей объекта; указывает об опасности подстерегающих на дороге, называет 4-5 правил дорожного движения для пешеходов.
Высокий уровень: ребенок доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя объекты по разным признакам; самостоятельно составляет полный описательный рассказ об объекте; речь выразительна, богата эпитетами; количество знакомых объектов 6-8.
Приложение №4
«РЕБЁНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ»
Цель мероприятия:
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте. Сейчас я произнесу несколько высказываний и мы с вами попытаемся угадать тему нашего мероприятия.
Высказывания: «Хочешь конфетку?»; «Пойдем, я покажу тебе красивого щенка»; «Как тебя зовут»; Хочешь покататься на машине?»; «Хочешь жвачку?»; «Который сейчас час» и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?