Формирование положительных взаимоотношений старших дошкольников в дидактической игре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ изучения внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие. Потребность в игре и желание играть необходимо, использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ…………


6
1.1 Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли……………………………………

6
1.2 Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности…………………

12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ...

16
2.1. Описание методов исследования………………………………..

16
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента…
24
2.3. Рекомендации по планированию дидактических игр………..
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
31
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (1).doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 2

 

Социометрическая  матрица

 

Имя и фамилия ребенка,

№ п\п

(кто выбирает)

Кого выбирают

   1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

12

 

13 

14

15

16

1. Виктор Б.

+

         

+

         

+

     

2. Кристина Б.

 

+

   

+

     

+

+

+

         

3. Юля Е.

     

+

                       

4. Наташа К.

+

   

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

5. Илья К.

         

+

+

             

+

+

6. Саша М.

                               

7. Катя Н.

+

 

+

             

+

     

+

 

8. Дарина Н.

     

+

       

+

             

9. Диана О.

           

+

       

+

       

10. Дима С.

   

+

     

+

   

+

           

11. Алина С.

+

     

+

             

+

 

+

 

12. Никита С.

                               

13. Сережа Т.

                               

14. Люда Т.

   

+

   

+

+

     

+

+

       

15. Илья Х.

             

+

 

+

   

+

     

16. Марина Ч.

                               

 

 




Информация о работе Формирование положительных взаимоотношений старших дошкольников в дидактической игре