Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ изучения внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие. Потребность в игре и желание играть необходимо, использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМО-ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ…………
6
1.1 Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли……………………………………
6
1.2 Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности…………………
12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ...
16
2.1. Описание методов исследования………………………………..
16
2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента…
24
2.3. Рекомендации по планированию дидактических игр………..
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
31
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Приложение 2
Социометрическая матрица
Имя и фамилия ребенка, № п\п (кто выбирает) |
Кого выбирают | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
1. Виктор Б. |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
2. Кристина Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
3. Юля Е. |
+ |
|||||||||||||||
4. Наташа К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||
5. Илья К. |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||
6. Саша М. |
||||||||||||||||
7. Катя Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
8. Дарина Н. |
+ |
+ |
||||||||||||||
9. Диана О. |
+ |
+ |
||||||||||||||
10. Дима С. |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
11. Алина С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
12. Никита С. |
||||||||||||||||
13. Сережа Т. |
||||||||||||||||
14. Люда Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||
15. Илья Х. |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
16. Марина Ч. |