Формирование представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Цель: изучить формирование представлений о комнатных растениях у де-тей среднего дошкольного возраста.
Задачи: 1). Проанализировать теоретическую и методическую литературу по данной проблеме. 2). Разработать тематическое планирование по формированию представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1-1. Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста…..5
1-2. Методы и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста……………………………………….9
1-3. Методика формирования представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста………………………………………14
2. Практическая часть …………………………………………………….21
Заключение ……………………………………………...………………………27
Список литературы ………………………………………………..…………..29
Приложение……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 75.78 Кб (Скачать файл)

Большое значение для формирования представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста имеет уголок природы в групповой комнате, его оформление, наполнение и система работы с детьми в нем. Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Чтобы научить детей любить и беречь растения, воспитатель должен обладать сам этими качествами, его отношение к растениям является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованных для детского сада растений, иначе нельзя научить ребят правильным приемам ухода за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011.
  2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/ под ред А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер,2013.-464 с.
  3. Дризгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение,1981 – 80 с.
  4. Зацепина В. Планета Земля – наш общий дом// Дошкольное воспитание.1996. №7
  5. Любина Г. Почему они так называются// Дошкольное воспитание.1996. №7
  6. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.
  7. Николаева С. Н. Энный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004 – 128 с.
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез,2010.
  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 26  от от 15 мая 2013 г.

  1. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. -112 с.

Список приложений

Приложение № 1 Перечень комнатных растений

Приложение № 2 Занимательный материал

Приложение № 3 Карточки-инструкции по уходу за комнатными растениями.

 


Информация о работе Формирование представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста