Формирование представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:36, контрольная работа
Описание работы
Цель: изучить формирование представлений о комнатных растениях у де-тей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1). Проанализировать теоретическую и методическую литературу по данной проблеме. 2). Разработать тематическое планирование по формированию представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы».
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………………..3 1. Теоретическая часть 1-1. Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста…..5 1-2. Методы и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста……………………………………….9 1-3. Методика формирования представлений о комнатных растениях у детей среднего дошкольного возраста………………………………………14 2. Практическая часть …………………………………………………….21 Заключение ……………………………………………...………………………27 Список литературы ………………………………………………..…………..29 Приложение……………………………………………………………………..30
Большое значение для формирования
представлений о комнатных растениях
у детей среднего дошкольного возраста
имеет уголок природы в групповой комнате,
его оформление, наполнение и система
работы с детьми в нем. Таким образом,
уголок природы в детском саду нужен не
только как оформление детского сада,
но и является необходимой составляющей
педагогического процесса в дошкольном
учреждении.
Чтобы научить детей любить
и беречь растения, воспитатель должен
обладать сам этими качествами, его отношение
к растениям является образцом, которому
подражают дети. Нужно хорошо знать биологические
особенности рекомендованных для детского
сада растений, иначе нельзя научить ребят
правильным приемам ухода за ними.
Список литературы
Детство: примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования/ Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. – СПб.: Детство-пресс, 2011.
Дошкольная педагогика с основами
методик воспитания и обучения/ под ред А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер,2013.-464 с.
Дризгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение,1981 – 80 с.
Зацепина В. Планета Земля – наш общий дом// Дошкольное воспитание.1996. №7
Любина Г. Почему они так называются// Дошкольное воспитание.1996. №7
Марковская М.М. Уголок природы
в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. –
144 с.
Николаева С. Н. Энный эколог:
Программа экологического воспитания
дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004
– 128 с.
От рождения до школы. Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-синтез,2010.
СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный приказом Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации «Санитарно
эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных
организаций» № 26 от от 15 мая 2013 г.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
– М.: Мозаика – Синтез, 2008. -112 с.
Список приложений
Приложение № 1 Перечень комнатных
растений
Приложение № 2 Занимательный
материал
Приложение № 3 Карточки-инструкции
по уходу за комнатными растениями.