Формирование представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы формирования знаний о животных у детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых обучающих ситуаций приобрели первостепенное значение. Мир природы – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего животного на земле, но, несмотря на это, роль в биосфере огромна. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и живых организмов, человек получает уже в детстве. Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирование представлений о животных у
детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей
Интеграция как средство организации образовательного процесса: системообразующий фактор интеграции 4
Формирование представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей 10
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Практическое изучение уровня сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей
Выявление уровня сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей 23
Формирование представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей 36
Анализ сформированности представлений о животных у детей 4-5 лет в
свете интеграции образовательных областей 39
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список используемой литературы 46

Файлы: 1 файл

Актуальность исследования обусловлена тем.doc

— 619.00 Кб (Скачать файл)

 

Кто из вас больше назовет движений, которые совершает хомяк? (Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, бегает в колесе).

 

Можно ли назвать хомяка юрким, подвижным зверьком.

 

Наш Пик взрослый или молодой хомяк?

 

Как ведут себя молодые зверьки? А маленькие дети? (Много двигаются, играют.)

 

А как ведут себя взрослые хомяки? (Больше спят.) А наш хомяк?

 

Предложите детям понаблюдать за поведением зверька и составить рассказ "Наш забавный хомячок".

 

10. Когда хомячка трудно заметить?

 

Цель. Уточнить представления о маскировочной окраске хомячка. Развивать наблюдательность, умение отражать в речи причинно-следственные связи.

 

Организация. На дне песок. С боков клетки - листы бумаги, красной, белой, коричневой.

 

Ход наблюдения.

 

Дети наблюдают и отмечают, когда хомяк хорошо заметен, когда - не очень.

 

Посмотрим, что делает хомячок?

 

Хорошо ли мы его видим?

 

Давайте посмотрим, когда Пик будет незаметен, на каком фоне? Какая бумага по цвету ближе к окраске хомяка? Вот Пик стоит на белом фоне. Хорошо ли мы его видим?

 

Вот он подошел к другой стенке и стоит на красном фоне. Как мы его видим?

 

На каком же фоне Пик незаметен? Почему?

 

Скажите, как называется окраска, которая делает зверька незаметным?

 

А когда зверек незаметен, - когда он неподвижен или когда бегает по клетке? Давайте посмотрим.

 

Закройте глаза, теперь откройте. Видите Пика? Где он находится? Что делает?

 

Песок на дне тоже помогает хомячку, - делает его малозаметным. На воле хомяки живут в песках.

 

Предложите зарисовать хомячка и то, что ему помогает стать невидимым.

 

 

Приложение 2

 

Игра "построй домик животному"

 

Цель. Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.

 

Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.

 

Правила. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного.

 

Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.

 

Ход игры.

 

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, - просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь.

 

Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.

 

 

Приложение 3

 

Подвижные Имитационно-подражательные игры

 

Игра "Лягушки" (прыжки)

 

На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.

 

Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.

 

Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.

 

Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: "Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!.." - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.

 

Игра "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание)

 

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку, гимнастическую стенку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

 

Игра "Заяц" (метание)

 

Дети становятся кругом, в центре круга - "заяц". Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел "зайца". "Заяц" пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

 

Правила:

 

1. При броске нельзя заходить  за границы круга и приближаться  к зайчику.

 

2. Надо назвать имя игрока, который  будет ловить мяч.

 

3. Мяч нельзя задерживать в  руках, надо перебрасывать его  другому игроку как можно быстрее.

 

Игра "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений)

 

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку "змейкой", описать круг и т.д. Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы "цепочка" не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать "след в след". 3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать, но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать "полосу препятствий" из больших кубиков или спортивных предметов (обручей" кеглей, гимнастических скамеечек). 4. Игру можно остановить" если "цепочка" порвалась, и выбрать нового ведущего.

 


 



Информация о работе Формирование представлений о животных у детей 4-5 лет в свете интеграции образовательных областей