Формирование связной речи детей дошкольного возраста в старшей группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь –доказательство, речь – планирование), а также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей

дошкольного возраста в старшей группе…………………………………..6

1.1. Вопросы развития связной речи дошкольников в психолого-

педагогической литературе ………………………………………………..6

1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Старший

дошкольный возраст…………………………………...…………..……....11

1.3. Особенности развития связной речи дошкольников………………..14

1.4. Краткие выводы по главе первой…………………………………..…18

Глава 2. Эмпирические исследования формирования связной речи

детей дошкольного возраста в старшей группе……………………….... 20

2.1. Характеристика группы и результаты констатирующего этапа

исследования…………………………………………………………..……20

2.2. Организация игр и упражнений во всех видах деятельности с целью


формирования связной речи детей старшего дошкольного

возраста………….…………………………………………………………..27

2.3. Итоги результатов исследовательской работы………………………30

Заключение………………………………………………………………...34

Список использованной литературы………………………………..….37

Приложение

Файлы: 1 файл

оля.docx

— 58.79 Кб (Скачать файл)

 

 

В результате получилось, что  положительный сдвиг произошел  у 12 дошкольников, отрицательный сдвиг  произошел у 1 ребенка, никаких сдвигов  не произошло у 5.

Наибольшее табличное  значение

n = 13

Gэмп. = 1

G0, 05 = 3

G0,01 = 1 

 

 

  

 

Сопоставим Gэмп. с Gкр. Gэмп. равно Gкр., сдвиг в типичную сторону можно считать достоверным.

Таким образом, по алгоритму  Мак-Немара изменения произошли в лучшую сторону,  можно утверждать, что использование многообразия средств для развития связной речи, оказывают значительное влияние на формирование развития связной речи детей, и их использование в работе с дошкольниками дало положительные результаты, показатели сформированности развития связной речи у дошкольников заметно улучшились. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 


Информация о работе Формирование связной речи детей дошкольного возраста в старшей группе