Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель работы: разработка рекомендаций для социального педагога по формированию у обучающихся ЗОЖ.
Задачи:
1. Изучить психологическую педагогику и специальную литературу по теме.
2. Проанализировать работу социального педагога школы по проблеме.
3.Разработать мероприятия для обучающихся по формированию ЗОЖ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………..6
1.1. ЗОЖ: характеристика понятия условий формирования ЗОЖ……………..6
1.2. Составляющие ЗОЖ …………………………………………………………8
1.3. Социальная педагогическая деятельность по формированию ЗОЖ у старших школьников…………………………………………………………….10
Глава 2. Практическая работа…………………………………………………...14
2.1. Изучение опыта работы социального педагога школы…………………...14
2.2. Разработка и апробация серии мероприятий……………………………...18
2.3. Выводы и рекомендации……………………………………………………28
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………33
7. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учебн. пособие/ А.Н. Елизаров. - М, - «Ось-89», - 2003, - 336 с.
8. Козлов А.А. Практикум социального работника: учеб. пособие/ А.А.Козлов, Т.Б. Иванова. Ростов-на-Дону: «Феникс», - 2001, - 320 с.
9. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. - СПб.: Речь, 2002. - С. 6-16.
10. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 5 - 7 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 208 с.
11. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - Ч.1. - Орел, - 1994, - 236 с.
12. Матвеев В. Ф., ГройсманА.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя. -- М., 1987, - 327 с.
13. Мудрик А.В. Социальная педагогика/ учебн. пособие, - М, - «Академия», - 2000, - 200 с.
14. Основы социальной работы: учебник/ Отв. П.Д.Павленок, - М.: ИНФРА, - М. - 2001, - 395 с.
15. Право социального обеспечения: учебник/И.В.Гущин, - Мн., - Амалфея. - 2002, - 512 с.
16. Психологическая служба школы: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. -- М., 1995, - 231 с.
17. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А.Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
18. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб, заведений. -- М., 1997, - 433 с.
19. Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Авт.-составитель Т.А.Шишковец. - М.: ВАКО, 2007, -337 с.
Приложение №1.
Основные причины смертности | |||
|
|
Несбалансированное питание |
Избыточное питание |
11,9% смертности |
17, 1% смертности |
12, 9% смертности |
12,5% смертности |
С 1990 года потребление учтённого алкоголя
выросло в 1,8 р. |
В РФ курят 50% |
Выявлено: несоответствие между энергетической ценностью рациона и энерготратами, избыточный уровень потребления жиров и нехватка витаминов, минеральных веществ. Дефицит витамина C(60-70% населения), Fe(20-40%), Ca(40-60%), I(до 70%), фолиевой кислоты (до 70-80%) |
Приложение №2
1. |
За приобретение и хранение |
Лишение свободы на срок до 3 лет. Ст. 228 УК РФ |
2 |
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) |
От 3 до 7 лет с конфискацией имущества. Ст. 228 ч3 УК РФ |
3 |
Склонение к употреблению наркотиков |
Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет. Ст. 230 УК РФ |
4 |
Насильно заставить употребить другого - в результате смерть |
Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет). Ст. 230 УК РФ |
5 |
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества |
От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет. Ст. 231 УК РФ |
6 |
За содержание притона для потребления наркотиков. |
Лишение свободы до 4 лет. Ст. 232 УК РФ |
7 |
За содержание притона организованного группой |
Лишение свободы от 3 до 7 лет. Ст. 232 УК РФ |
Приложение №3
“Они рядом с тобой”
Ты видел этих мальчиков и девочек, сидящих на корточках у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов, они часто прячут глаза, чтобы не видели их зрачков. Почти всё своё время они проводят в поисках денег, чтобы купить очередную дозу.
Если поговорить с ними откровенно, они расскажут тебе, что их жизнь- жизнь “зомби”, от укола до укола, их жизнь - это кровь, грязь и боль. Некоторые из них могут бравировать своими “улётами”, своим знанием жизни, но каждый из них втайне завидует тебе, потому что они - рабы своей болезни, а ты свободен.
“Что ты можешь сделать”
Во-первых, реши для себя, раз и навсегда, будут ли в твоей жизни наркотики.
Во-вторых, научись отказываться от того, что тебе не нужно. Подумай, как ты поступишь, когда тебя станут уговаривать, когда тебе будут говорить, что ты “слабак”, когда тебя будут убеждать, что в жизни нужно всё попробовать. Сможешь ли ты твердо отказать даже своим близким друзьям?
В-третьих, если ты чувствуешь, что самому тебе не справиться, подумай, кто бы тебе мог помочь. Есть ли человек, которому ты мог бы доверить свои проблемы? Подумай, мог бы этим человеком стать твой школьный психолог, врач, консультант, “телефон доверия”? И не паникуй. Если ты захочешь, ты обязательно найдёшь выход.
“Чем опасен наркотик”
Действие наркотика похоже на действие алкоголя, однако есть между ними и серьезная разница. Сегодня можно выпить рюмку водки, а завтра забыть о ней и заниматься другими делами.
Наркотик же, особенно внутривенный, не отпускает от себя и не дает времени на размышление. Он очень быстро встраивается в обменные процессы организма и становится необходимым человеку как воздух.
Достаточно принять несколько доз, и человек становится рабом наркотика. Наркотик быстро ставит крест на прежней жизни человека и пускает её по своему сценарию- сценарию болезни, сценарию беды.
“Лёгкие наркотики”
Некоторые наркотики, например гашиш, называют “легкими”. Считается, что можно покурить “травку”, пока она доставляет удовольствие, и бросить, когда надоест.
Можно. Только не всем это удается. В отличие от “тяжелых” наркотиков, которые за несколько уколов превращают человека в раба, “лёгкие” наркотики действуют медленнее и коварнее. За первой сигаретой будет вторая, за десятой - двадцатая, и скоро наступит момент, когда ты вдруг почувствуешь, что уже не можешь без них обходиться. И это еще пол беды. Самое страшное впереди. Коварство легких наркотиков в том, что они открывают дорогу всем остальным. Спроси наркомана инвалида, крепко сидящего на игле, и он почти наверняка тебе расскажет, что начал с “травки” или таблеток.
- Мы надеемся, что наша встреча не только обогатила вас знаниями о пагубной силе наркотика, но и реально заставила задуматься вас о собственном выборе. Всех благодарим! До свидания!