Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 00:11, курсовая работа
Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить формы работы воспитателя по ознакомлению детей с украинской народной игрушкой.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать теоретические основы эстетического воспитания старших дошкольников, раскрыть сущность понятия «эстетическое воспитание» и «народная игрушка».
2. Раскрыть методические основы обучения старших дошкольников знакомству с народной игрушкой.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ
1.1.Народная игрушка как средство эстетического воспитания…….....................6
1.2. Методика ознакомления детей с украинской народной игрушкой….................................................................................................................15
Выводы по главе 1…………………………………………………………………..21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ
2.1. Выявление уровня знаний детей об украинской народной игрушке
в старшей группе детского сада…………………..................................................23
2.2. Проведения занятий
в старшей группе по ознакомлению с украинской народной игрушкой….................................................................................................................30
2.3. Сравнительный анализ экспериментальной работы…………………………32
Выводы по главе 2…………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................37
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………........................39
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..................41
Ф о м а . Здравствуй, брат Ерема.
Е р е м а . Здравствуй, брат Фома.
Ф о м а . Куда путь держишь?
Е р е м а . На ярмарку иду.
Ф о м а . На работу так позади последних, а как на ярмарку – наперед первых. А кто же тебе про ярмарку-то сказал?
Е р е м а . Кума сказала.
Ф о м а . А кума откуда знает?
Е р е м а . Кума все знает, что на свете делается. Другой раз дело еще не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Ф о м а . Бывал…
Е р е м а . Велика?
Ф о м а . Не мерял.
Е р е м а . Сильна?
Ф о м а . Не боролся.
Е р е м а . А кого ты на ярмарке видел?
Ф о м а . Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
Е р е м а . Это ведь медведь был.
Ф о м а . Какой там медведь? Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Е р е м а . Да это же волк.
Ф о м а . Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.
Е р е м а . Это заяц.
Ф о м
а . Какой там заяц. Я прежде
зайца видал. Заяц беленький,
хвостик черненький, с елки на
елку перелетывает да
Е р е м а . Да это горностай. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай лучше небылицу споем и вместе на ярмарку пойдем.
Фома и
Ерема поют небылицу «Как у
нашего овса». Затем
В е д у щ а я .
Вдоль ярмарки во конец
Шел удалый молодец.
Не товар продавать.
Себя людям показать.
В это
время звучит народная мелодия
«Коробейники» и входит
К о р о б е й н и к .
Ложки, ложки, расписные ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
Коробейник
раздает детям деревянные
В е д у щ а я . Собирайся, народ, мастер торговать идет!
Дети предлагают
гостям купить у них народные
изделия. После этого
В е д у щ а я .
Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.
Приложение В
Консультации для родителей
Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей в семье
В программе воспитания и обучения детей в детском саду:
Предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительностью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение его духовного мира,развитите воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях так и вне их.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.
В связи
с этим, первая задача семьи,
если дело идет об
Это вполне
доступная задача. Даже самому
маленькому ребенку присущи
Как и все способности,
способность к эстетической
Уже на основе этой первичной эстетической
восприимчивости у ребенка
Самое страшное в человеке, ребенке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям, предметам.
Вот поэтому наша с вами задача, дорогие родители, не допустить этого.
Информация о работе Формы работы воспитателя по ознакомлению детей с украинской народной игрушкой