Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ исследования гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Изучить методологическое обоснование исследования гендерного воспитания;
2. Определить критерии и уровни гендерного воспитания;
3. Разработать программу организации эксперимента;
Методы исследования:
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..................5
1.1 Теоретические аспекты проблемы гендерного воспитания в общеобразовательных учреждениях................................................................5
1.2 Методологическое обоснование исследования проблемы гендерного воспитания.........................................................................................................9
1.3 Критерии и уровни гендерного воспитания.....................................15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ....18
2.1 Цели и задачи экспериментального исследования...........................18
2.2 Методы диагностики..........................................................................20
2.3 Программа организации эксперимента.............................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................
несистематичность
дух соревнования
любовь к детям
тактичность
амбициозность
спокойствие
традиционность.
понимание других
Обработка данных.
Ключ.
Маскулинность (ответ «да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Фемининность (ответ «да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем определяется показатель фемининности (F) и маскулинности (M) в соответствии с формулой:F= (сумма баллов по фемининности) : 20; M= (сумма баллов по маскулинности): 20.
Основной индекс определяется как IS = (F – M)• 2, 322.
Если величина индекса заключается в пределах от – 1 до +1, то делается заключение об андрогинности. Если индекс меньше – 1, то делается вывод о маскулинности, когда индекс больше +2,025 говорят о ярко выраженной фемининности, а если меньше 2, 025 говорят о ярко выраженной маскулинности.
Приложение Д
Тест "Разбираетесь ли Вы в противоположном поле?"
Вопросы.
1. Мужчина и женщина
открывают коробку с
2. На вечеринке один
из гостей утверждает, что
сегодня люди потеряли интерес
3. Вечером супружеская
пара читает книги, в соседней
комнате спит их больной
4. Супруги обедают
в ресторане. Один из них
заказывает незнакомое, но разрекламированное
блюдо, а другой выбирает то,
которое заказывает обычно. Кто
из них любопытный
5. Семья посещает магазин
бытовых приборов и
6. Супружеская пара
принимает решение обновить свой
гардероб и наносит визит
в магазин одежды. Один из них
сразу же направляется к
7. Мужчина и женщина
едут на машине. Горючее на
исходе, даже начинает гореть
сигнальная лампочка. Один из
них предлагает остановиться
и заправиться на ближайшей
бензоколонке, но другой настаивает
на том, чтобы продолжить путь
и доехать до следующей
8. Семья отправилась
на прогулку по незнакомому
городу и заблудилась, не
9. Машина останавливается
у бензоколонки, и заправщик предлагает:
«Хотите проверить масло?»
«Нет, спасибо, мы спешим». Другой склонен принять дополнительную услугу. Кто из двоих не хочет проверять масло?
10. Перед красным сигналом светофора на трех полосах остановились три машины, и еще не загорелся зеленый свет, как один из трех водителей резко трогается с места. Каков его пол?
11. Семья смотрит в
кинотеатре мелодраму. Кто
из ее членов сильнее
Ответы.
1. Женщина. Обычно мужчины не так придирчивы. Для женщины такое поведение традиционно.
2. Женщина. Она убеждена,
что ее мнение должны разделять
все, потому что оно
3. Мужчина. В результате
психологических исследований
4. Женщина. Опять же
по результатам исследований
психологов известно, что представительницы
прекрасного пола более
5. Мужчина. Ученые из
Института по изучению проблем
6. Женщина. Установлено, что мужчины ходят в магазин с точно определенной целью, зная, что хотят купить, а женщины решают это на месте.
7. Мужчина. По мнению заправщиков на бензоколонках, мужчины склонны вести свои машины на пределе, пока не кончится бензин, а женщины от этого сильно нервничают и предпочитают не рисковать.
8. Мужчина. Мужчины
почти всегда уверены, что
9. Женщина. Психологи
полагают, что по природе женщины
интересуются больше людьми, а
мужчины — механизмами и
10. Мужчина. Для мужчины машина — символ авторитета, власти и силы. Женщины так не считают и используют другие способы, чтобы проявить свою силу, притом более успешно.
11. Оба. Оказывается, что у мужчин и женщин очень сходны эмоциональные реакции и восприятие, различно только их проявление.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а за правильный ответ на 11-й вопрос — 2 балла.
Результат.
До 3 баллов. Вы, очевидно, и
понятия не имеете о том, что волнует
и что можно ожидать от представителей
другого пола. Подобная неосведомленность
чревата многими
От 4 до 7 баллов. Ваши ответы показывают, что вы хорошо разбираетесь в мыслях и чувствах окружающих. По выражению лица вы легко определяете истинную реакцию людей на какие-либо действия. Это, несомненно, ценное качество, если вы не будете использовать его во вред другим людям.
Более 8 баллов. Вы отлично понимаете других людей. Вас почти невозможно провести. Это, конечно, не относится к тем мужчинам и женщинам, которые хотят быть обманутыми любимыми. А таких очень много и их число, думается, скоро не уменьшится.