Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель исследования – изучить наиболее приемлемые методы обучения, дать им характеристику.
Задачи:
1. Рассмотреть исторические предпосылки выбора того или иного метода обучения.
2. Дать краткое описание методов обучения различных авторов научных исследований в педагогике.
3. Провести характеристику отдельных методов обучения.
4. Сделать выводы по поводу выбора методов обучения.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Методы обучения ………………………………………………...5
1.1 Методы обучения – как историческая категория...……………………5
1.2 Метод как многомерное явление……………. …………………………7
1.3 Виды методов обучения ……………………………………………….9
Глава 2. Классификация методов обучения…………………………….17
2.1 Пассивные методы, их характеристика ……..…………………………17
2.2 Характеристика активных методов обучения …..…………………….24
2.3 Интерактивные методы и их характеристика…………………………30
Заключение………………………………………………………………….. 32
Список литературы………………………………………………………… 36
Приложение ……..………………………………………………………….. 39
Рациональное применение методов обучения
Методы обучения
|
При каком содержании материала рационально применять метод? |
При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно? |
При каких особенностях учащихся рационально применять метод? |
Какие возможности должен иметь учитель для использования этого метода? |
Репродуктивные
|
Когда содержание слишком сложное или простое
|
Для формирования знаний, умений и навыков
|
Когда ученики готовы к проблемному изучению данной темы |
Когда у учителя нет времени для проблемного изучения этого материала |
Проблемно-поисковые
|
Когда содержание материала имеет средний уровень сложности
|
Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу |
Когда ученики подготовлены к проблемному изучению материала
|
Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет методами
|
Индуктивные
|
Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно
|
Для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему) |
Когда ученики подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях |
Когда учитель лучше владеет индуктивными методами обучения
|
Дедуктивные
|
Когда содержание темы в учебнике изложено дедуктивно или его рационально изложить подобным образом |
Для развития умений осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному), анализировать явления |
Когда ученики подготовлены к дедуктивным рассуждениям
|
Когда учитель хорошо владеет дедуктивными методами
|
Самостоятельная работа
|
Когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно
|
Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда
|
Когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями
|
Когда имеются дидактические материалы для самостоятельной работы учеников, время и учитель умеет правильно организовать ее |