Игра в системе обучения дошкольников продуктивным видам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 17:59, доклад

Описание работы

Воспитатель должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем, их интересы к различным явлениям
жизни, игровой опыт детей и четко представлять задачи руководства изобразительной деятельностью, а следовательно, конкретные задачи использования игровых приемов на каждом занятии. Рассмотрим все эти условия
более подробно.
Итак, какова же специфика игровых приемов обучения?

Файлы: 1 файл

Тема 3.docx

— 77.76 Кб (Скачать файл)

в тесной связи со средствами, используемыми ребенком. “Дети, постоим тихонько... посмотрим, чем заняты воробьи. Ой, какой неуклюжий... Почему он не может взлететь? А вот этот нахохлился, обиделся. Почему? Где самый озорной воробей?” и т. п. Клоун, для которого дети рисовали цирковых собачек, узнает, что они любят делать, выбирает самых ловких и умелых, чтобы выступать с ними в цирке.

        Вышеизложенная методика применения игровых приемов может быть использована для руководства изобразительной деятельностью детей во всех возрастных группах. Это обусловлено тем, что современное обучение детей всех возрастов предполагает единый путь: от сообщения новых знаний и ознакомления с новыми способами изображения к упражнению в их применении и формированию при этом обобщенных умений и навыков. То есть таких умений и навыков, которые можно самостоятельно использовать для изображения разных предметов и явлений, умея при этом выбирать из имеющихся способов наиболее подходящие. На этой основе детей подводят к поиску своих способов, всячески развивая их творческие способности.

       Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах.

 

 

Литература

  1. Григорьева Г. Г.Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272 с.

 


Информация о работе Игра в системе обучения дошкольников продуктивным видам деятельности