Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 15:57, курсовая работа
В работе рассмотрена технология игровых форм обучения как одной из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых.
I. Актуальность темы.
II. Основы технологии игровых форм обучения.
1. Общие положения понятия игры.
2. Классификация игр.
3. Познавательная функция игры.
4. Концептуальные положения игры.
5. Цели и задачи игры.
6. Особенности отбора содержания учебного материала.
7. Средства обучения.
8. Способы мотивации.
9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося.
10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников.
11. Организационные формы.
III. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития.
IV. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии.
Формы деятельности | Решаемые задачи |
1. Организация экспедиций- в пещеру древнего человека- на Олимп- в страну пирамид- в древнегреческий театр- в хижину средневекового крестья-нина- на пир феодала- путешествие на ярмарку в Шампань2. Урок-игра (сюжетно-ролевые игры)- крестики-нолики- пресс-конференция:a) с участниками крестовых походовb) с участниками великих геогра-фических открытийc) с жителями средневекового города- заседание городского совета средневекового города- конкурс рисованных фильмов- урок-игра в форме суда (над историческими деятелями) | 1. Эмоциональный настрой на получение знаний.2. Умение строить диалог.3. Создание образного представления о посещаемом месте.4. Получение конкретных знаний через личное ощущение.Цель: через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать воз-можность выхода самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорга-низации, самооценки учащихся.Задачи: 1.Умение работать со словарем.2. Умение ориентироваться в истори-ческих знаниях, с целью подобрать нужный исторический факт, иллюстрирующий определенный исторический момент или факт.3. Умение и навык работы в библиотеке:a) Составление библиографии конк-ретного вопроса. |