Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:41, практическая работа
Данная индивидуальная дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с областной целевой программой «Развитие образования Кировской области» на 2010-2015 годы. Ее реализация предполагает решение целого ряда приоритетных задач, среди которых и
развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками, а также работа с детьми с ограниченными возможностями. Решение этих задач служит одним из двух оснований считать создание таких программ своевременным и целесообразным. Вторым основанием может послужить воплощение принципа доступности получения любого вида образования (в том числе и дополнительного) для всех категорий детей (в том числе и с ограниченными возможностями).
4. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план первого года обучения
№ |
Темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Знакомство с особенностями голосового аппарата |
6 |
2 |
4 |
2 |
Знакомство с инструментом – клавишный синтезатор |
6 |
2 |
4 |
3 |
Простые вокальные распевки |
6 |
2 |
4 |
4 |
Посадка, постановка игрового аппарата |
6 |
2 |
4 |
5 |
Несложные песни с разной вокальной тесситурой |
6 |
2 |
4 |
6 |
Изучение клавиатуры |
6 |
2 |
4 |
7 |
Основы музыкальной грамоты |
9 |
9 |
|
8 |
Функциональная характеристика
клавишного синтезатора |
6 |
2 |
4 |
9 |
Работа над репертуаром |
10 |
2 |
8 |
10 |
Синтезированный блок |
35 |
12 |
23 |
11 |
Конкурсы, концерты и выступления |
9 |
9 | |
Итого |
105 |
34 |
106 |
Содержание программы первого года обучения
Тема 1: «Знакомство особенностями голосового аппарата» - 6 часов.
Теория 2 часа: Функционирование голосового аппарата – 1 час. Функционирование органов дыхания – 1час.
Практика 4 часа: Выполнение упражнений для развития правильной звукоподачи – 2 час. Развитие голосового аппарата -2 часа.
Тема 2: «Знакомство с инструментом – клавишный синтезатор» - 6 часов.
Теория 2 часа: Общая характеристика клавишных синтезаторов как представителей семейства электронных цифровых (компьютеризированных) музыкальных инструментов – 1час. Обращение с синтезатором: уход и техника безопасности, подготовка инструмента к работе (питание от электросети и батареек, подключение к инструменту педалей, наушников, усилителей) – 1часа.
Практика 4 часа: Изучение клавиатуры – 2 час. Простые упражнения на освоение клавиатуры -2 часа.
Тема 3: «Простые вокальные распевки» - 6 часов.
Теория 2 часа: Виды распевок – 1 час. Выразительные средства – 1час.
Практика 4 часа: Распевки в диапозоне одной октавы – 2 часа. Распевки на повышение и понижение -2 часа.
Тема 4: «Посадка, постановка игрового аппарата» - 6 часов.
Теория 2 часа: Расположение инструмента – 1 час. Удобное расположение ученика за инструментом – стоя или сидя – 1час.
Практика 4 часа: Выполнение упражнений для постановки руки, начиная с третьего пальца – 2 часа. Развитие пальцевой техники, ориентированной на технику игры на фортепиано -2 часа.
Тема 5: «Несложные песни с разной вокальной тесситурой» - 6 часов.
Теория 2 часа: Особенности исполнения песенного материала – 1 час. Понятие тесситура – 1 час.
Практика 4 часа: Исполнение а kapelo – 2 часа. Исполнение с аккомпанементом – 2 часа.
Тема 6: «Изучение клавиатуры» - 6 часов.
Теория 2 часа: Особенности исполнения на синтезаторе – 1 час. Понятие клавиатура – 1 час.
Практика 4 часа: Занятия для правой руки – 2 часа. Занятия для левой руки – 2 часа.
Тема 7: «Основы музыкальной грамоты» - 9 часов.
Теория – 9 часов: Нотоносец, ключи, название нот и октав, ноты первой октавы, паузы, знаки альтерации - диез, бемоль – 2 часа. Длительности, метр, такт, затакт, размер, счёт – 1 час. Знаки альтерации, музыкальный синтаксис – мотив, фраза, предложение – 1 час. Буквенное и цифровое обозначение нот, понятие - мажор, минор – 1 час. Запись аккордов для левой руки: C – мажорное трезвучие,Cm – минорное трезвучие – 2 часа. Сокращённое обозначения итальянских терминов: forte, piano, crescendo, diminuendo – 2 часа.
Тема 8: «Функциональная характеристика клавишного синтезатора» - 6 часов.
Теория – 2 часа: Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента: Style, Tone – 1 час. Главные клавиши управления: Family [<] [>], Select [<] [>], Start/Stop, Sync Start – 1 час.
Практика – 4 часа: Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select – 2 часа. Воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме Sync Start –2часа.
Тема 9: «Работа над репертуаром» - 10 часов.
Теория – 2 часа: Разбор нотного текста – 2 часа.
Практика – 8 часов: Практическое разучивание произведений – 8 часов.
Тема 10: «Синтезированный блок» - 35 часов часов.
Теория – 12 часов: Механизмы взаимодействия голоса и инструмента– 2 часа. Ритм ансамбля– 2 часа. Стилистика ансамбля– 2 часа. Способы выразительности– 2 часа.
Практика – 23 часа: Разучивание простых примеров взаимодействия голоса и инструмента– 6 часов. Ритмические упражнения ансамбля– 5 часа. Упражнения на синхронность ансамбля– 6 часов. Способы выразительности– 6 часа.
Тема 9: « Концерты и выступления» - 9 часов.
Теория – 2 часа: Беседа о внешнем облике и поведении исполнителя на сцене, его эмоциональный настрой, психологическая подготовка к выступлению – 2 часа.
Практика – 7 часов. Участие в концертах, мероприятиях – 7 часов.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ |
Темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Развитие голосового аппарата |
6 |
2 |
4 |
2 |
Овладение элементарной техникой игры на синтезаторе |
6 |
2 |
4 |
3 |
Основы вокального исполнительства |
6 |
2 |
4 |
4 |
Посадка, постановка игрового аппарата |
6 |
2 |
4 |
5 |
Песни с разной вокальной тесситурой |
6 |
2 |
4 |
6 |
Приемы игры на клавиатуре |
6 |
2 |
4 |
7 |
Основы музыкальной грамоты |
9 |
9 |
|
8 |
Функциональная характеристика
клавишного синтезатора |
6 |
2 |
4 |
9 |
Работа над репертуаром |
10 |
2 |
8 |
10 |
Синтезированный блок |
35 |
12 |
23 |
11 |
Конкурсы, концерты и выступления |
9 |
9 | |
Итого |
105 |
34 |
106 |
Содержание программы второго года обучения
Тема 1: «Развитие голосового аппарата» - 6 часов.
Теория 2 часа: Функционирование голосового аппарата – 1 час. Функционирование органов дыхания – 1час.
Практика 4 часа: Выполнение упражнений для развития правильной звукоподачи – 2 час. Развитие голосового аппарата -2 часа.
Тема 2: «Овладение элементарной техникой игры на синтезаторе» - 6 часов.
Теория 2 часа: Общая характеристика элементов техники игры на синтезаторе – 1час. Настройки синтезатора– 1часа.
Практика 4 часа: Изучение клавиатуры – 2 час. Технические упражнения -2 часа.
Тема 3: «Основы вокального исполнительства» - 6 часов.
Теория 2 часа: Виды вокального звукоизвлечения – 1 час. Выразительные средства – 1час.
Практика 4 часа: Вокальные упражнения – 2 часа. Упражнения на повышение и понижение -2 часа.
Тема 4: «Посадка, постановка игрового аппарата» - 6 часов.
Теория 2 часа: Расположение исполнителя – 1 час. Постановка рук– 1час.
Практика 4 часа: Выполнение упражнений для постановки руки – 2 часа. Развитие пальцевой техники, ориентированной на технику игры на фортепиано -2 часа.
Тема 5: «Песни с разной вокальной тесситурой» - 6 часов.
Теория 2 часа: Особенности исполнения песенного материала – 1 час. Понятие диапозона – 1 час.
Практика 4 часа: Исполнение вокальных произведений в пределах одной октавы – 2 часа. Исполнение с аккомпанементом – 2 часа.
Тема 6: «Приемы игры на клавиатуре» - 6 часов.
Теория 2 часа: Особенности технического исполнения на синтезаторе – 1 час. Понятие тона – 1 час.
Практика 4 часа: Занятия для правой руки – 2 часа. Занятия для левой руки – 2 часа.
Тема 7: «Основы музыкальной грамоты» - 9 часов.
Теория – 9 часов: Нотоносец, ключи, название нот и октав, ноты первой октавы, паузы, знаки альтерации - диез, бемоль – 2 часа. Длительности, метр, такт, затакт, размер, счёт – 1 час. Знаки альтерации, музыкальный синтаксис – мотив, фраза, предложение – 1 час. Буквенное и цифровое обозначение нот– 1 час. Запись аккордов– 2 часа. Термины– 2 часа.
Тема 8: «Функциональная характеристика клавишного синтезатора» - 6 часов.
Теория – 2 часа: Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента– 1 час. Главные клавиши управления– 1 час.
Практика – 4 часа: Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select – 2 часа. Воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме Sync Start –2часа.
Тема 9: «Работа над репертуаром» - 10 часов.
Теория – 2 часа: Разбор нотного текста – 2 часа.
Практика – 8 часов: Практическое разучивание произведений – 8 часов.
Тема 10: «Синтезированный блок» - 35 часов.
Теория – 12 часов: Механизмы взаимодействия голоса и инструмента– 2 часа. Ритм ансамбля– 2 часа. Стилистика ансамбля– 2 часа. Способы выразительности– 2 часа.
Практика – 23 часа: Разучивание простых примеров взаимодействия голоса и инструмента– 6 часов. Ритмические упражнения ансамбля– 5 часа. Упражнения на синхронность ансамбля– 6 часов. Способы выразительности– 6 часа.
Тема 9: « Концерты и выступления» - 9 часов.
Теория – 2 часа: Беседа о внешнем облике и поведении исполнителя на сцене, его эмоциональный настрой, психологическая подготовка к выступлению – 2 часа.
Практика – 7 часов. Участие в концертах, мероприятиях – 7 часов.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ |
Темы |
Количество часов | ||
всего |
теория |
практика | ||
1 |
Комбинированные упражнения для голосового аппарата |
6 |
2 |
4 |
2 |
Игра на синтезаторе |
6 |
2 |
4 |
3 |
Совершенствование вокального мастерства |
6 |
2 |
4 |
4 |
Развитие игрового аппарата |
6 |
2 |
4 |
5 |
Вокальные произведения разных жанров |
6 |
2 |
4 |
6 |
Изучение системы настроек синтезатора |
6 |
2 |
4 |
7 |
Основы музыкальной грамоты |
9 |
9 |
|
8 |
Функциональная характеристика
клавишного синтезатора |
6 |
2 |
4 |
9 |
Работа над репертуаром |
10 |
2 |
8 |
10 |
Синтезированный блок |
35 |
12 |
23 |
11 |
Конкурсы, концерты и выступления |
9 |
9 | |
Итого |
105 |
34 |
106 |