Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:13, статья

Описание работы

Информатизация общества - это реальность наших дней. Информационные технологии становятся необходимой частью современной культуры. В настоящее время ИКТ широко используется и в дошкольном образовании.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

статья ИКТ в ОП ДОУ.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

(из опыта работы)

 

Аглямова И. Ф. 

заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ «Детство» детский сад № 118

 

          Информатизация общества - это реальность наших дней. Информационные технологии становятся необходимой частью современной культуры. В настоящее время ИКТ широко используется и в дошкольном образовании.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный детям, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ  в детском саду позволяет:  моделировать различные ситуации и среды; активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются  все каналы восприятия детей – зрительный, слуховой и эмоциональный; полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;  занятия - презентации вызывают большой интерес у детей, надолго  привлекают внимание.

Использование информационно-коммуникационых технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса нашего детского сада. В непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми используются  различного вида презентации, видеофильмы, тематические альбомы, схемы и модели, информационные листки, буклеты.

Изучение новой темы начинается с ознакомительных презентаций, видеофильмов. Обучающие презентации дают возможность детям рассмотреть сложный материал поэтапно, воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует привлечению внимания детей к изучаемому материалу.

 Ряд занятий предполагает ознакомление детей с местами, недоступными для посещения дошкольниками. В этом случае используются презентации – виртуальные путешествия. Такие презентации дают возможность детям увидеть различные объекты и предметы, осуществить перемещение в пространстве и времени.

 На этапе закрепления и обобщения знаний используются игровые презентации, презентации-викторины. Это позволяет детям в интересной форме проверить себя, а педагогу увидеть степень усвоения материала детьми и спланировать дальнейшую образовательную деятельность.

 При ознакомлении детей с художественной литературой используются презентации видео-книги, литературные викторины. Слуховое восприятие детей подкрепляется наглядными художественными образами. Таким образом, произведения русских и зарубежных классиков становятся доступными для восприятия дошкольников.

 Родители также являются полноправными участниками образовательного процесса. В работе с родителями используются презентации-знакомства, видеофильмы о жизни детей в детском саду, родительский интернет-клуб,  наглядная информация, буклеты, фотоальбомы.

В начале учебного года в форме презентации проходит родительское собрание в  младшей группе «Будем знакомы». На страницах презентации происходит знакомство родителей с детским садом.

Также в  младшей группе используется просмотр видеороликов с записью непосредственно образовательной и игровой деятельности, различных режимных моментов. Это актуально в группах раннего возраста, так как родители детей раннего возраста тревожны, очень беспокоятся о детях. Это помогает  родителям увидеть своего ребенка в новой обстановке, лучше узнать его.

На итоговых родительских собраниях в конце года, используются презентации, в которых воспитатель  подробно рассказывается о жизни детей в течение года.

Учитывая, что современная российская семья является активным пользователем и участником различных интернет-сообществ, чатов, стало возможным расширение форм взаимодействия с семьей посредством электронных ресурсов и интернета.

Педагоги нашего детского сада организовали «Родительский интернет-клуб» в социальной сети. Преимущество использования социальных сетей в том, что родители получают возможность более свободного, неформального общения с педагогом. Родители в опосредованном режиме, в удобное для них время выбирают  интересующие их рубрики, задают вопросы, общаются, выкладывают фотоальбомы.

Это позволяет доступным и увлекательным способом формировать у родителей интерес к жизни детей в детском саду, способствует установлению взаимопонимания между родителями, детьми и педагогом, созданию комфортных условий в группе и детском саду. Родители оказываются вовлеченными в деятельность детского сада, эффективность взаимодействия с ними возрастает, что помогает решать поставленные задачи.

Таким образом, ИКТ мы рассматриваем как важную составляющую современного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Использование ИКТ позволяет модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.


Информация о работе Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения