Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:56, реферат
Дистанционное обучение - это обучение по переписке. Оно рассчитано на тех, кто в силу различных причин, как, например, нехватки времени, отдаленности места жительства, финансовые затруднения, не имеет возможности учиться непосредственно в учебном заведении под контролем преподавателя, но стремиться получить те же знания самостоятельно. При этом можно учиться в удобное время без отрыва от работы, учебы или отдыха. Психологи давно установили, что самые глубокие знания человек получает именно при самостоятельной работе с учебниками, методическими пособиями, справочниками, задачниками
Введение
1 Информационные технологии дистанционного обучения
2 Формы организации учебного процесса
2.1 Технологии проведения учебных занятий
2.2 Лекции
2.3 Практические занятия
2.4 Семинарские занятия
2.5 Консультации
2.6 Контроль качества знаний
2.7 Самостоятельная работа студентов
2.8 Научно-исследовательская работа студентов
3 Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Заключение
Список использованных источников
Очень ценно, что доступ к Internet-учебнику возможен с любой машины, подключенной к сети Internet, что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения.
Обилие средств разработки и конвертации в стандарты документов, принятых в World Wide Web, позволяет преподавателю достаточно легко готовить учебные материалы, не изучая дополнительно сложных языков программирования и не прибегая к помощи сторонних разработчиков.
По мере перехода от типографских учебников к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым увеличивая число доступных студенту или учащемуся учебных курсов.
Однако, гораздо большие перспективы сулит не электронный учебник сам по себе, а объединение учебников с программами, контролирующими знания ученика, дополненное общением между преподавателем и учащимися в реальном времени. В этом плане Internet предоставляет богатейшие возможности: от ставшей уже традиционной электронной почты до видеоконференций и Web-chat.
На этой основе организуется в настоящее
время дистанционное образование.
Заключение
Дистанционное обучение, это обучение на расстоянии. Это внеклассное обучение. Самостоятельное обучение, при котором нет необходимости посещать аудиторные лекции и занятия. Оно удобно тем, что вы можете учиться в удобное вам время и в любом месте. Это немного похоже на заочное обучение, только здесь используется другая технология, основанная на использовании. Здесь от студента требуется постоянная работа - интерактивное обучение. Повышаются как знания так и качественные характеристики - способности специалиста. С каждым днем увеличивается число сторонников этого обучения. Крупные корпорации вкладывают финансы в эту технологию.
Известно что образование одно из основных аспектов производства. Научно технический прогресс развивается очень быстро. Появляются новые технологии. Предприятия для стабильности и развития экономики вынуждены внедрять новые технологии и уделяют достаточно внимание и на вопрос переподготовки специалистов. Поэтому предприятия также заинтересованы в развитии дистанционного обучения.
Литература
Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. - М. : МПСИ. - 2008. - 352 с.
Богомолова, О.Б. Искусство презентации : практикум / О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 456 с.
Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение / Е.Д. Патаракин. - М., 2009. - 176 с.
Лазарев, Д. Презентация. Лучше один раз увидеть! / Д. Лазарев. - М. : Альпина паблишерз, 2011. - 126 с.
Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. - 616 с.
Высокие интеллектуальные технологии образования и науки. Материалы III Международной научно-методической конференции. -- СПб 1996.
Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., - 2006.
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.
Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке(IT&T ES2007): Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.
Остапенко, И.В. Аппаратные и программные средства персонального компьютера : учеб.-методич. пособие для слушателей системы повышения квалификации, студентов и преподавателей / И.В. Остапенко, Е.К. Костюкевич, В.В. Сидорик ; рец: А.И. Шемаров, В.А. Булат. - Минск : БНТУ, 2007. - 63 с.
Земсков, А.И. Электронные библиотеки. Информационно-коммуникационная среда обитания : учеб. пособие / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг ; рец.: В.А. Цветкова ; науч. ред. Я.Л. Шрайберг. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ГПНТБ России ; МГУКИ, 2012. - 402 с.
Селин, Г. Интернет-пособие для Web-мастера [Электронный ресурс] / Г. Селин. - Режим доступа: http://web-book.narod.ru. - Дата доступа : 13.05.2014.
Степанов, В.К. Интернет в профессиональной
информационной деятельности: электронный
учебник [Электронный ресурс] / В.К. Степанов.
- Режим доступа: http://textbook.vadimstepanov.
Основы информационной культуры
: электронный учебный курс [Электронный
ресурс] / Научная библиотека Полоцкого
гос. ун-та. - Режим доступа: http://lib.psu.by/electrkurs/
Основы информационной культуры
: электронный учебный курс [Электронный
ресурс] / Научная библиотека Полоцкого
гос. ун-та. - Режим доступа: http://lib.psu.by/electrkurs/
Информация о работе Информационные технологии дистанционного обучения