Инновационная деятельность в педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: охарактеризовать инновационные образовательные системы в России.
Исходя из понимания цели работы, сформулируем задачи исследования:
рассмотреть понятие об инновациях в образовании, их классификацию;
дать характеристику инновационным системам в образовательном процессе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...............3
Глава I.Понятие инноваций и инновационного процесса……………………………………………………………………………6
Основные понятия: «нововведение», «инновация» и их сущность……………………………………………..………………………..…...6
1.2.Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании………………………………………………………………………16
Глава II. Инновационные образовательные системы как фактор развития образования в 20 веке……………………………………………………………28
2.1. Предпосылки возникновения инновационных образовательных систем в России...…………………………………………………………………………..28
2.2 Реализация инновационных образовательных систем в России в 20 веке……………………………………………………... ………………………..41
Заключение………………………………………………………..……...............51
Список литературы………………………………………………………………53
Приложение…………………………………………………………………........57

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

В работе всесторонне  рассмотрен вопрос об инновациях в  образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:

- Соответствие каждой  предлагаемой для выбора частной  новой идеи общей идее развития  школы.

- Результативность нововведения.

- Творческая новизна  (инновационный потенциал) идеи.

- Методическая разработанность  идеи.

- Возможности потенциальных  участников освоения новшества.

- Баланс интересов  учителей.

- Возможное сопротивление  нововведению.

- Время, необходимое для освоения.

- Финансовые затраты  на освоение новой идеи и  его материально-техническое обеспечение.

- Организационные условия.

- Нормативно-правовая  обеспеченность.

- Привлекательность идеи.

- Новизна идеи.

Историко-педагогический анализ образовательной теории и практики России XIX—начала XX века позволяет определить воспитательную систему инновационной школы как единство философских, религиозных, естественнонаучных и общественно-педагогических исканий, сконцентрированных вокруг гуманистической идеи и реализующихся в двух основных направлениях:  
- теоретическом (разрабатывающем концепцию воспитания нового человека);  
- практико-ориентированном (реализующем данные концепции в учебных заведениях нового типа).  
Воспитательная система инновационной школы данного периода могла появиться только в рамках гуманистической парадигмы образования, так как ее сущностные характеристики опирались на основополагающие принципы гуманистически ориентированной педагогики:  
- опора на общечеловеческие ценности (любовь и уважение к ребенку, вера в ребенка и добрые силы его души, признание ценности личности ребенка);  
- демократизация (создание условий для свободной деятельности и жизненного самоопределения ребенка, принцип культуросообразности);  
- народность (опора образования на воспитательный идеал народа; включенность школы в народную среду, учет национальных и народных традиций);  
- природосообразность (учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для саморазвития, самовоспитания и самообразования).

В ходе проведения исследования и осмысления его результатов наметились новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.

Список литературы

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 28.
  2. Аржанова И. В. Решительный шаг к инновациям //Высшее образование сегодня.-2008 .-N 3
  3. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 33.  
  4. Волов В. Т. Инновационные принципы системы образования //Педагогика.-2007.-N 7.
  5. Вохмянина, С. М. По системе Марии Монтессори/ С. Н. Вохмянина// Педагогический вестник. - 2002. - № 8 (299). - с.7.
  6. Гребнев, Л. С. Образование и будущее России в многоконфессиональном мире/ Л. С. Гребнев// Образование. 2005. - № 3. - с. 4.
  7. Ерофе<span class="dash041e_0441_043d_043e_

Информация о работе Инновационная деятельность в педагогической деятельности