Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать инновационные образовательные системы в России.
Исходя из понимания цели работы, сформулируем задачи исследования:
рассмотреть понятие об инновациях в образовании, их классификацию;
дать характеристику инновационным системам в образовательном процессе.
Введение…………………………………………………………………...............3
Глава I.Понятие инноваций и инновационного процесса……………………………………………………………………………6
Основные понятия: «нововведение», «инновация» и их сущность……………………………………………..………………………..…...6
1.2.Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании………………………………………………………………………16
Глава II. Инновационные образовательные системы как фактор развития образования в 20 веке……………………………………………………………28
2.1. Предпосылки возникновения инновационных образовательных систем в России...…………………………………………………………………………..28
2.2 Реализация инновационных образовательных систем в России в 20 веке……………………………………………………... ………………………..41
Заключение………………………………………………………..……...............51
Список литературы………………………………………………………………53
Приложение…………………………………………………………………........57
В работе всесторонне рассмотрен вопрос об инновациях в образовании, раскрыто значение педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновацией и реформой, инновацией и новацией, Выявлены параметры оценивания инновационных идей, которые являются основными для образования. Это:
- Соответствие каждой
предлагаемой для выбора
- Результативность нововведения.
- Творческая новизна
(инновационный потенциал)
- Методическая разработанность идеи.
- Возможности потенциальных участников освоения новшества.
- Баланс интересов учителей.
- Возможное сопротивление нововведению.
- Время, необходимое для освоения.
- Финансовые затраты
на освоение новой идеи и
его материально-техническое
- Организационные условия.
- Нормативно-правовая обеспеченность.
- Привлекательность идеи.
- Новизна идеи.
Историко-педагогический
анализ образовательной теории и практики России XIX—начала XX
века позволяет определить воспитательную
систему инновационной школы как единство
философских, религиозных, естественнонаучных
и общественно-педагогических исканий,
сконцентрированных вокруг гуманистической
идеи и реализующихся в двух основных
направлениях:
- теоретическом (разрабатывающем концепцию
воспитания нового человека);
- практико-ориентированном (реализующем
данные концепции в учебных заведениях
нового типа).
Воспитательная система инновационной
школы данного периода могла появиться
только в рамках гуманистической парадигмы
образования, так как ее сущностные характеристики
опирались на основополагающие принципы
гуманистически ориентированной педагогики:
- опора на общечеловеческие ценности
(любовь и уважение к ребенку, вера в ребенка
и добрые силы его души, признание ценности
личности ребенка);
- демократизация (создание условий для
свободной деятельности и жизненного
самоопределения ребенка, принцип культуросообразности);
- народность (опора образования на воспитательный
идеал народа; включенность школы в народную
среду, учет национальных и народных традиций);
- природосообразность (учет возрастных
и индивидуальных особенностей, создание
условий для саморазвития, самовоспитания
и самообразования).
В ходе проведения исследования и осмысления его результатов наметились новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретико-методологическое исследование инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным учебным заведением.
Список литературы
Информация о работе Инновационная деятельность в педагогической деятельности