Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:48, методичка
Использование ИКТ на уроках ИЗО в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
- индивидуализация обучения;
-интенсификация
- рост объема выполненных на уроке заданий;
-возможность получения
- повышение познавательной
-Интегрирование обычного
- Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
- Применение на уроке
-Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.
-Освоение учащимися
-Возможности
индивидуальной настройки по
времени и способу
-Презентация объединяет большое количество демонстрационного материала, освобождая учителя от большего объёма бумажных носителей информации (репродукций, альбомов по искусству), предметов натуры (подчас их просто нет), аудио и видео аппаратуры и времени на её настройку на уроке и т.д., но ни в коей мере не исключаю применение вышеперечисленного на уроке.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения:
- Нет компьютера в домашнем
пользовании многих учащихся
и учителей, время самостоятельных
занятий в компьютерных
-У учителей недостаточно
-Недостаточная компьютерная
-Отсутствие контакта с
-В рабочем графике учителей
не отведено время для
-Отсутствие демонстрационного центра.
-Сложно интегрировать
- Не предусмотрено деление
-Не хватает компьютерного
-В школьном расписании не
предусмотрено время для
- При недостаточной мотивации
к работе учащиеся часто
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
В начале XXI века социокультурные
изменения связаны со
Бурное развитие технических средств
обучения привело к возникновению нового
педагогического понятия - “технологии
в образовании”.
Применение их в учебном процессе — путь
повышения эффективности обучения, особенно
заметен с введением в учебный процесс
персональных компьютеров. “Педагогические
технологии” рассматриваются как совокупность
педагогических методов и приемов эффективного
использования технических средств обучения
и воспитания.
Ребенок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И дело здесь не в способностях детей, а в организации процесса обучения.
С появлением компьютеров процесс обучения становится наиболее естественным, в основе которого лежат естественное любопытство детей, а компьютер — средство для удовлетворения этого любопытства.
В связи с этим у меня, преподавателя изобразительного искусства, возникло сильное желание изменить свою деятельность. Использование мощного потенциала мульмедийных презентаций, созданных мной и настроенных на конкретный урок и конкретную аудиторию позволяют знакомить учащихся с мировой художественной культурой, осуществлять межпредметные связи. Специфика уроков ИЗО в том, что в них явно просматривается интеграция с другими учебными предметами: литературой, технологией, историей, краеведением, биологией, географией и т.д.
Я считаю, что межпредментые связи на каждом уроке — это путь к получению учащимися наиболее глубоких знаний по всем предметам. Но для этого и педагог должен постоянно расширять и углублять свои знания. На сегодняшний момент результатом овладения и применения компьютерных технологий может служить коллекция из нескольких десятков мультимедийных презентаций применяемых мною на уроках изобразительного искусства.
Отбор учебного материала, его структурирование, способы построения мультимедийных презентаций проводятся мной с учетом целей обучения и особенностей творческих интересов детей.
Осмысление материала невозможно без постоянного обновления его содержания. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика, осуществлять разноуровневое обучение. Целью обучения на таких уроках является неполучение хорошей отметки, а удовлетворение познавательного интереса.
Новые педагогические
Каждая технология появляется тогда, когда в ней возникает потребность. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы информации – устная и письменная речь уступают компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Я использую мультимедиа для наглядности. С этой целью я использую диски “Шедевры русской живописи”, “Эрмитаж. Искусство Западной Европы”, “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства”, которые помогают совершать виртуальную экскурсию. Это облегчает работу учителя по поиску наглядности, вносит разнообразие в ведение уроков. Диски позволяют прослушать и посмотреть краткую информацию по темам. Материал можно использовать на уроках по различным темам в разных классах, подключая к мультимедиа и проецируя на большой экран.
Возможна организация с учащимися работы на компьютерах в программе Paint. Успешно проходят уроки по декоративно-прикладному искусству. Использование на уроках изобразительного искусства простейшего графического редактора типа Paint вполне достаточно с точки зрения учебных целей. Принцип рисования – закрашивание каждого отдельного пикселя рисунка (маленького элемента – точки), которые, сливаясь, дают общую картину. Для работы используются такие инструменты, как кисточка, карандаш, резинка, графические примитивы, применение которых похоже на использование циркуля, лекал, линеек при рисовании на бумаге.
Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий заметно проявляются творческие способности детей к рисованию.
Заключение
В результате педагогической
деятельности и опыта
К результативности своей деятельности я отношу:
Информационно-компьютерные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.
Использование
информационно-коммуникационных технологий
позволяет существенно повысить
интерес детей к
Качество знаний по ИЗО.
Список используемой литературы
Информация о работе Использование ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах