Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:16, дипломная работа
Актуальность темы. Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Процесс информатизации необратим, остановить его ничто не может.
Во-первых, на возрастающей роли компьютеров в жизни современного общества. Сейчас трудно назвать какую-либо ее область - будь то производство, наука, техника, культура, сельское хозяйство, быт, развлечение, где бы применение компьютеров не приносило ощутимых результатов.
Во-вторых, на стремительном росте применения компьютеров всех регионов планеты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Информатизация образования как веление времени
1.2 Компьютер как средство обучения
1.3 Классификация учебно-программных средств
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Роль информационных технологий в обучении школьников
2.2 Эффективное управление познавательной деятельностью учащихся первой ступени обучения с помощью интерактивной доски Smart
2.3 Реализация интерактивности средствами MS PowerPoint
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Использование интерактивных технологий в процессе обучения
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Информатизация образования как веление времени
1.2 Компьютер как средство обучения
1.3 Классификация учебно-
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Роль информационных
технологий в обучении
2.2 Эффективное управление
познавательной деятельностью
2.3 Реализация интерактивности средствами MS PowerPoint
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Процесс информатизации необратим, остановить его ничто не может.
Во-первых, на возрастающей роли
компьютеров в жизни
Во-вторых, на стремительном росте применения компьютеров всех регионов планеты.
В основе того и другого - впечатляющие успехи в развитии компьютерной техники. Возможности компьютеров растут столь стремительно, что прогнозы специалистов об их ближайшем будущем напоминают научную фантастику.
Одним из направлений развития
информационных технологий в образовании
является применение интерактивных
технологий. Проникновение современных
интерактивных технологий в сферу
образования позволяет
Принимая во внимание огромное
влияние современных
Использование средств интерактивных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям.
Практически все развитые страны широко разрабатывают компьютерные технологии обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов [8, c. 228].
Цель данной работы является:
рассмотреть современную
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-
2. Изучить некоторые имеющиеся
программные разработки в
3. Выявить практическую
значимость использования
Объектом работы являются средства обучения информатике в средней школе.
Предметом работы является использование интерактивных технологий при обучении информатике.
Структурными элементами курсовой работы являются: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 Информатизация образования как веление времени
Современное общество неразрывно
связано с процессом
Информационная технология
- это совокупность методов, производственных
процессов и программно-
Современные новые информационные технологии обучения, исходя из принципов, сформулированных Б.Е.Патонов, В.И.Гриценко и Б.В.Паньшиным, определяется как совокупность внедряемых в системы организационного управления образованием и в системы обучения принципиально новых систем и методов обработки данных, представляющих собой целостные обучающие системы, и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той среды, в которой они развиваются.
Компьютерное обучение - такая
система обучения, в которой одним
из технических средств обучения
выступает компьютер. Однако современные
разнообразные технические
- рецептивное - восприятие
и усвоение знаний, передаваемых
с помощью аудиовизуальных
- интерактивное - обучение
в процессе взаимодействия
Информатизация образования
- процесс довольно сложный и требующий
определенного времени и
· массовое освоение средств новых информационных технологий - создание компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, систем интерактивного видео, баз данных и программных средств путем базовой подготовки учителей и учащихся;
· активное внедрение средств новых информационных технологий в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработка программного обеспечения, компьютерных курсов; видео- и аудиоматериалов на компактных дисках;
· радикальная перестройка непрерывного образования, введение дистанционного обучения, смена методической основы обучения, замена вербального обучения аудиовизуальным.
Учителя уже стоят перед необходимостью освоения новейших технологий обучения, таких, как телеконференции, электронная почта, видеокниги на лазерных дисках, электронные книги для микрокомпьютеров, системы мультимедиа [6, c. 124]. Неизбежен пересмотр организационных форм учебного процесса путем увеличения доли самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы учащихся, объема практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, более широкого проведения внеаудиторных занятий. Эти тенденции усиливают также отчетливо осознаваемые как обществом, так и педагогами в смене образовательных парадигм. Учащиеся должны перестать пассивно, воспринимать готовые факты, законы, понятия, суждения, они все чаще будут ставиться в ситуации самостоятельного решения проблемных задач, т.е. начнет осуществляться переход на конструктивистский и коннективистский подходы к обучению. Первый предполагает значительное расширение самостоятельной поисковой деятельности учащихся, а второй - поиск обучаемыми связей между понятиями и явлениями, представляющимися на первый взгляд разрозненными и несвязанными между собой. Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становиться исследователем, программистом, организатором, консультантом.
Введение технологии средств
обучения в процесс обучения, которое
многими исследователями
Использование виртуальной
реальности - интегративной технологии
создания с помощью совокупности
программных средств и
Уже сегодня можно утверждать,
что внедрение новых
- индивидуализации учебно-
- изменению характера
познавательной деятельности
- стимулированию стремления
учащихся к постоянному
- усилению междисциплинарных связей в обучении, комплексному изучению явлений и событий;
- повышению гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному и динамическому обновлению;
- изменению форм и методов
организации вне учебной
Таким образом, с помощью технологий обеспечивается возможность достижения эффективного результата (цели) в развитии личностных свойств в процессе усвоения знаний, умений, навыков.
1.2 Компьютер как средство обучения
Функции компьютера в системе
образования весьма разнообразны -
от управления органами народного образования
в целом и отдельной школы
до средств развлечения учащихся
во внеурочное время. Если же говорить
об основных функциях компьютера в
учебном процессе, то он выступает
как объект изучения и средство обучения.
Каждой из этих функций соответствует
свое направление компьютеризации
обучения. Первая из них предполагает
усвоение знаний, умений и навыков,
которые позволяют успешно
Указанный аспект компьютеризации обучения охватывает первое ее направление, где компьютер выступает как объект изучения. Повсеместно введен новый учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Имеется и второе направление компьютеризации, в рамках которого компьютер рассматривается как средство обучения. С компьютеризацией обучения во всем мире связаны надежды повысить эффективность учебного процесса, уменьшить разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает школа [9, c. 247].
Информация о работе Использование интерактивных технологий в процессе обучения