Использование интерактивных технологий в процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:16, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Появление компьютеров вызвало небывалый интерес к их применению в сфере обучения. Процесс информатизации необратим, остановить его ничто не может.
Во-первых, на возрастающей роли компьютеров в жизни современного общества. Сейчас трудно назвать какую-либо ее область - будь то производство, наука, техника, культура, сельское хозяйство, быт, развлечение, где бы применение компьютеров не приносило ощутимых результатов.
Во-вторых, на стремительном росте применения компьютеров всех регионов планеты.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Информатизация образования как веление времени

1.2 Компьютер как средство обучения

1.3 Классификация учебно-программных средств

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2.1 Роль информационных технологий в обучении школьников

2.2 Эффективное управление познавательной деятельностью учащихся первой ступени обучения с помощью интерактивной доски Smart

2.3 Реализация интерактивности средствами MS PowerPoint

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

первая.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Развивающая:

 

· развитие логического мышления учащихся, умение пользоваться индукцией  и дедукцией и умозаключениями  по аналогии;

 

· развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически  излагать мысли;

 

· расширять связи с  другими учебными предметами.

 

Подготовительный этап. На предыдущем занятии учащиеся получают задание - подобрать материал, картинки для создания слайдов презентаций  на тему “Экологические проблемы города Семипалатинска”.

 

Учащиеся выбирают для  себя роли:

 

- главный редактор;

 

- журналисты;

 

- ответственный секретарь.

 

План урока:

 

Организационный момент.

 

Контроль знаний по теме MS Power Point.

 

Практическая работа в  среде MS Power Point.

 

Подведение итогов урока. Анализ результатов.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

 

Сообщение целей и задач  урока.

 

Вступительное слово учителя

 

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-деловую игру, где смоделируем одно из направлений работы редакционной коллегии одного из городских телевизионных каналов.

 

В редакцию поступило письмо от Иванова Петра Михайловича  с просьбой осветить на телевидении  вопрос об экологическом состоянии  нашего города.

 

Главный редактор провел совещание  и назначил группу журналистов для  сбора и публикации материала  по данной проблеме.

 

Итак, ребята, у нас есть главный редактор, журналисты, ответственный  секретарь. Как вы думаете, в какой  форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?

 

Возможный ответ: В форме  слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.

 

Вопрос к учащимся: Какими программными средствами мы можем это  реализовать?

 

Возможный ответ: С помощью  программы MS PowerPoint.

 

Учитель: Для достижения итога  своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные  на предыдущих уроках. В игру включаются и другой городской телеканал (в  редакцию которого тоже поступило письмо от Иванова Петра Михайловича), для  этого учащиеся разбились на две  группы. Каждый телеканал имеет главного редактора, штат сотрудников. Сотрудники канала получают должностные обязанности. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную  информацию, выделить в ней главное. Телеканал, создавший лучшую презентацию, заработает очки в рейтинге популярности городских телеканалов.

 

Учитель выступает в роли эксперта. Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение.

 

Перед началом нашей игры нам необходимо проверить ваши знания по данной теме.

 

2. Контроль знаний по  теме MS Power Point

 

Перед выполнением практической работы учащиеся получают проверочные  вопросы по теме MS Power Point по вариантам:

 

1 вариант

 

Проверочные вопросы по теме MS Power Point

 

Назначение приложения MS Power Point.

 

Как запустить приложение MS Power Point?

 

Как создать слайд?

 

Как вставить текст в слайд презентации?

 

Как вставить картинку в презентацию?

 

Как настроить анимацию текста?

 

Как удалить слайд?

 

Как создать управляющую  кнопку?

 

Как настроить управляющую  кнопку?

 

2 вариант

 

Проверочные вопросы по теме MS Power Point

 

Что применяется в оформлении презентации?

 

Как подключить необходимую  панель инструментов?

 

Как изменить фон слайда?

 

Как настроить анимацию картинки?

 

Как настроить переход  слайдов?

 

Как поменять местами слайды?

 

Как создать управляющую  кнопку?

 

Как запустить презентацию  на исполнение?

 

В каком формате можно  сохранять презентацию?

 

Физкультминутка для улучшения  мозгового кровообращения

 

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие  на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение  вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного  мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и  облегчает умственную деятельность.

 

3. Практическая работа  в среде MS Power Point

 

Задачи главного редактора:

 

Провести установочное совещание.

 

Проконсультировать служащих во время работы над презентацией.

 

Организовать обсуждение защиты своей презентации.

 

Задачи журналистов:

 

Собрать материал по данной теме.

 

Разработать макет презентации.

 

Подготовить защиту проекта.

 

Продемонстрировать ответственному секретарю, а затем главному редактору  готовый материал.

 

Задачи ответственного секретаря:

 

По окончании работы журналистской  группы проконтролировать правильность составления слайдов (правильное, полное использование возможностей MS Power Point, содержательность материала).

 

План анализа результатов:

 

Степень активности учащихся в группах.

 

Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.

 

Рекомендации к совершенствованию.

 

Оценивание работы каждого  с помощью учащихся, выполняющих  функции главных редакторов.

 

Итак, сегодня утром прошли совещания главных редакторов телеканалов  с журналистами. Было зачитано письмо телезрителя. Журналисты сразу принялись  за дело.

 

Учащимся предлагается создать  презентацию на тему “Экологические проблемы города Семипалатинска”.

 

Количество слайдов не более 10, слайды должны содержать следующие  элементы:

 

· заголовок;

 

· надпись;

 

· рисунок;

 

· таблицу;

 

· диаграмму;

 

· управляющие кнопки.

 

Оформление слайдов предусмотреть  согласно содержащейся информации.

 

После сообщения задания  учителем, ребята приступают к выполнению работы - созданию презентации.

 

После создания слайдов презентации  участники игры проводят телепередачу, в которой используют свои презентации. После окончания телепередач  журналисты приглашаются на “Круглый стол” для обсуждения экологических  проблем и поиска методов решения.

 

Участникам обсуждения предлагается расположить:

 

· в синий ромб - по мере значимости экологические проблемы, затронутые в телепередачах;

 

· в красный ромб - последствия  влияния данных проблем;

 

· в зеленый ромб - меры по охране окружающей среды в отношении  конкретной проблемы.

 

По результатам обсуждения “Круглый стол” представляет “Алмазную  шестерку”, которой обозначаются проблемы экологии нашего города, последствия  влияния экологических проблем  и меры по охране окружающей среды  в отношении конкретной проблемы.

 

4. Подведение итогов урока.  Анализ результатов

 

Учитель дает общую оценку всем участникам игры и каждому в  отдельности; разбирает весь ход  игры, акцентируя внимание на удачных  и неудачных решениях; оценивает  общую манеру поведения участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность  мышления, дисциплину.

 

Участники игры сами высказывают  свое мнение об игре - о ее содержании, организации, а также вносят предложения  по ее усовершенствованию.

 

В качестве примера созданной  журналистами презентации можно  привести слайды:


Информация о работе Использование интерактивных технологий в процессе обучения