Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной  темы. В эпоху, когда  личность стоит на первом месте,  как в социальном, так и в  учебном пространстве, необходимо  создать благоприятные условия  для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

Содержание работы

Введение …........................................................................................................... 3
Глава 1. Метод исследования – путь к активизации познавательной деятельности учащихся ………………………………………………………..7
1.1.Исследовательский метод обучения…………………………………..7
1.2.Приобщение учащихся к исследовательской работе………………12
1.3.Исследовательское обучение………………………………………….15
Глава 2. Исследовательская деятельность в программе к «Окружающему миру»…………………………………...…………….........19
Глава 3. Виды исследовательской деятельности при изучении курса «Окружающий мир» в начальных классах …………………………........25
3.1.Использование исследовательских заданий при знакомстве с изменениями в природе………………………………………………………...25
3.2.Исследовательская деятельность в уголке живой природы…………30
3.3.Исследовательская деятельность на экскурсии………………………33
Заключение ......................................................................................................... 37
Список использованной литературы ............................................................ 40
Приложение...................................................................................................42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

3. Понюхай кору. Что  напоминает тебе этот запах?  Всегда ли одинаково пахнет  кора дерева?

4. Есть ли дупла  на дереве? Может ли кто-нибудь  в них жить?

5. Есть ли на коре  дерева мхи, лишайники? Много  их или мало? Рассмотри их внимательно и постарайся нарисовать в тетради.

6. Есть ли на стволе  грибы?

7. Есть ли на коре  дерева следы, оставленные человеком:  ободранная кора, царапины от  ножа и т.п. Как вы считаете, смогло ли дерево залечить  эти раны?

 

 Параллельно с проведением исследований дети участвуют в практической деятельности по уходу за своим деревом, сажают рядом с ним другие растения, чтобы «дереву не было скучно и одиноко», делают кормушки для птиц.

 

 Третий этап —  обобщение материалов — включает  написание детьми сочинений, сказок о дереве, проведения праздника «День дерева», составление рекламы своего дерева, выполнение ряда рисунков, проведение подвижных игр, музыкальных занятий, чтение литературы по теме, работу с произведениями живописи, составление математических задач.

 

Приложение 2

 

Тема «Мое дерево»

 

 «У меня есть  две подружки-березки. Одну зовут  Южанка, а другую — Северянка.  Одной примерно тринадцать лет,  а другой — девять. Недавно  моя Северянка пострадала. С крыши  сбрасывали снег и поломали  моей подруге ветки. Я собрала веточки с зелеными почками и поставила дома в вазу. Скоро распустились листики. Я продолжала наблюдать за большими деревьями и за веточками. Однажды был такой случай. На веточках распустились листики. Мой брат потрогал их и говорит: «Женя, зачем ты намазала листики клеем?» Я сказала: «Это не я, это — природа». Я очень люблю природу и свои деревья».

 

Тема «Мое дерево и  времена года»

 

 «Долгожданная весна.»

 Наконец снег растаял.  У ивушки начали набухать почки,  у ее друзей — деревьев — тоже. Под ивушкой растет зеленая перина — мягкая травка.

 

 «Ивушка летом.»

 Летом моя ива  — самое красивое дерево на  набережной. Около нее растут  разные полевые цветы и еще  много разных трав, кустов, деревьев. Рядом с ней четыре березки  расположены по квадрату. Под ивой хорошо сидеть и прятаться от солнца. Когда ивушка шелестит листьями, кажется, будто бежит ручеек. У нее летом очень длинные листочки и ветви.

 

 «Мое дерево осенью.»

Осенью ивушка печалится, потому что скоро зима. Она будет  спать. Сейчас у нее опадают листики. Ее цветной наряд исчезает.


Информация о работе Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира