Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Актуальность выбранной темы. В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации. Предполагается, что образовательный процесс в школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.
Введение …........................................................................................................... 3
Глава 1. Метод исследования – путь к активизации познавательной деятельности учащихся ………………………………………………………..7
1.1.Исследовательский метод обучения…………………………………..7
1.2.Приобщение учащихся к исследовательской работе………………12
1.3.Исследовательское обучение………………………………………….15
Глава 2. Исследовательская деятельность в программе к «Окружающему миру»…………………………………...…………….........19
Глава 3. Виды исследовательской деятельности при изучении курса «Окружающий мир» в начальных классах …………………………........25
3.1.Использование исследовательских заданий при знакомстве с изменениями в природе………………………………………………………...25
3.2.Исследовательская деятельность в уголке живой природы…………30
3.3.Исследовательская деятельность на экскурсии………………………33
Заключение ......................................................................................................... 37
Список использованной литературы ............................................................ 40
Приложение...................................................................................................42
3. Понюхай кору. Что напоминает тебе этот запах? Всегда ли одинаково пахнет кора дерева?
4. Есть ли дупла на дереве? Может ли кто-нибудь в них жить?
5. Есть ли на коре дерева мхи, лишайники? Много их или мало? Рассмотри их внимательно и постарайся нарисовать в тетради.
6. Есть ли на стволе грибы?
7. Есть ли на коре
дерева следы, оставленные
Параллельно с проведением исследований дети участвуют в практической деятельности по уходу за своим деревом, сажают рядом с ним другие растения, чтобы «дереву не было скучно и одиноко», делают кормушки для птиц.
Третий этап —
обобщение материалов —
Приложение 2
Тема «Мое дерево»
«У меня есть
две подружки-березки. Одну
Тема «Мое дерево и времена года»
«Долгожданная весна.»
Наконец снег растаял.
У ивушки начали набухать
«Ивушка летом.»
Летом моя ива — самое красивое дерево на набережной. Около нее растут разные полевые цветы и еще много разных трав, кустов, деревьев. Рядом с ней четыре березки расположены по квадрату. Под ивой хорошо сидеть и прятаться от солнца. Когда ивушка шелестит листьями, кажется, будто бежит ручеек. У нее летом очень длинные листочки и ветви.
«Мое дерево осенью.»
Осенью ивушка печалится, потому что скоро зима. Она будет спать. Сейчас у нее опадают листики. Ее цветной наряд исчезает.
Информация о работе Исследовательская деятельность младших школьников на уроках окружающего мира