Изучение эмоций депрессивной направленности у детей с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:18, дипломная работа

Описание работы

Задержка психического развития является сложным полиморфным нарушением, которое и определяет недоразвитие психической, психологической и физической деятельности ребёнка.
В психологической литературе распространено представление о том, что задержка психического развития – это эмоциональная и волевая незрелость в сочетании с отставанием в развитии познавательной деятельности у детей.
В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Теоретический аспект изучения особенностей эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития……………………………………………………….....6
1.1Эмоциональная сфера………………………………………………………………….…6
1.1.1 Понятие «Эмоции» и их функции.…………………………………………………....6
1.1.2 Классификации эмоций……………………………………………………………......9
1.1.3. .Особенности эмоционального развития детей дошкольного
и младшего школьного возраста…………………………………………………………...10
1.2.Дети с задержкой психического развития……………………………………………..11
1.2.1 Определение понятия «Задержка психического развития». ……………………….11
1.2.2 Классификация и причины возникновения задержки психического развития.…..12
1.3.Депрессия………………………………………………………………………………..16
1.3.1.определение понятия «Депрессия», её проявления………………………………....16
1.3.2. Особенности депрессивного состояния……………………………………………..18
1.3.3. Проявления депрессивного состояния у детей……………………………………...19
Список литературы………………………………………………………………….……….

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 55.66 Кб (Скачать файл)

Таким образом, общими типическими  признаками эндогенной депрессии у  детей являются: массивность, соматоалгических и поведенческих расстройств, маскирующих  собственно аффективную симптоматику; многоплановость оттенков патологического  аффекта с преобладанием тревоги, страха или дисфории; неспособность  ребёнка к адекватной вербализации переживаний; наличие обратимых  регрессивных расстройств.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Белопольская Н. Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с задержкой психического развития//Вопросы психологии.-1996.№1.С.19-26.
  2. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М., 1999.
  3. Борякова Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2004.№1.с.10-16.
  4. Васильева, И. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития / И. Г. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2007.  С. 75-78.
  5. Вилюнас В. Психология эмоций / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2004. 496 с.
  6. Голикова, О. Ю. (педагог-психолог). Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. Ю. Голикова / Дошкольная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 30-34. –
  7. Гольдфельд  И. Л. Специальная педагогика и психология: краткий дефектологический словарь/И. Л. Гольдфельд, Н. И. Карпова, Л. К. Минакова; Федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ».- Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2006.-108с.
  8. Гольдфельд И. Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей/ И. Л. Гольдфельд; Федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ». 2-е изд., испр. И доп. - Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2007.
  9. Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.
  10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. / Под ред. С. Г. Шевченко. М. 2001.
  11. Довгая А. Н.Об особенностях развития эмоциональной сферы//Дошкольное воспитание.-2007.№12.с. 12-17.
  12. Дьяченко М.И., Кандыбович  Л. А. Психологический словарь - справочник. - Мн.: Харвест,2004.-576с.
  13. Екжанова Е. А. Задержка психического развития у детей и пути её психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2002.№1.С. 8-17.
  14. Задержка психического развития. Хрестоматия. Составитель О.В. Защиринская. - СПб., 2003.
  15. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: Учебное пособие: Хрестоматия.-изд. 2-е, испр. и доп.- СПб.: Речь, 2007.-168 с.
  16. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительные технологии северо-Западного региона России. Тезисы докладов региональной научно- практической конференции 4-5 декабря 2001 года.
  17. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-288с.
  18. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
  19. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности. - СПб.: Речь, 2006.-198 с.
  20. Лебединский В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. В. Лебединский.-5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-144с.
  21. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. - М. Сфера, 2007
  22. Леонтьев В.О. Классификация эмоций. Изд-во Инновационно-ипотечного центра, Одесса, 2002.
  23. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2006. - 224 с.
  24. Мамайчук И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития: научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 352 с.
  25. Марковская И. М. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., Речь, 1993.
  26. Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская. // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. 28-34.
  27. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М.: Феникс, 1998.
  28. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста / И. И. Мамайчук, М. П. Мороз, Е. В. Чубарова и др. // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 17-25.
  29. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие./ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф.Рыбалко. - СПб.: речь, 2008-688с.
  30. Прозорова М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2006.№2.С.66-70.
  31. Психологический словарь/ под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
  32. Ребёнок  в современном обществе: психолого-педагогические аспекты развития, воспитания и обучения: материалы межвузовской научно-практической конференции 19-20 октября 2006 года, Петрозаводск/отв. за  вып. И. Л. Гольдфельд [ и др.]; федерал. агентство по образованию, ГОУВПО «КГПУ».- Петрозаводск, 2006.-388с. :ил.
  33. Троицкая Л. Особенности эмоциональной сферы детей//Воспитание школьников.-2008.№8.С.47-50.
  34. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990
  35. Урунтаева Г.А. Практикум по деткой психологии: пособие для студентов педагогических инст-тов, воспитателей дет. сада/ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина,- М.: Просвещение: Владос,1995.-291с.
  36. Фролова, О. В. (кандидат психологических наук, доцент). Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психоло-гическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного воз-раста / О. В. Фролова // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 65-67.
  37. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. - М., 1998.
  38. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей дет. Сада/ А.В. Запорожец, Я. З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.; под ред. А. Д. Кошелевой.- М.:Просвещение,1985.-176с., ил.
  39. Данилина Т. А. В мире детских эмоций:пособие для практ. Работников ДОУ/Т.А. Динилина, В. Я. Зедгенидзе, Н.М. Стёпина.-4-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2008.-160с.-(библиотека писхолога образования)
  40. Пасечник Л.В. реабилитация депрессивного состояния у детей. Учебно-методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96 с.
  41. http://mpab.webtalk.ru/viewtopic.php?id=330
  42. Петров И. Н. Как преодолеть депрессию:практическое руководство/И. Н. Петров.-Ростов н/Д.:Феникс, 2007.-218с.
  43. Курпатов А. В. Средство от депрессии. Практическое пособие.-6-е издание.-М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007.-256 с.,ил.
  44. Ерышев О.Ф., Спринц А.М. Депрессии: проявление, лечение, профилактика.-СПб.: Издательсикй Дом «Нова», 2004.-96с.
  45. Кэррол Э. Изард Психология эмоций/перев. С англ.-СПб.: Питер,2000.-464 с.:ил.(Серия «Мастера психологии»)
  46. Иовчук Н. М. Депрессия у ребёнка. <span class="No

Информация о работе Изучение эмоций депрессивной направленности у детей с задержкой психического развития