Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:11, реферат
Радикальная реформа системы образования Российской Федерации в полной мере нашла отражение в ее начальном звене – дошкольном образовании. Уже сейчас можно определить основные изменения, которые произошли в Дошкольном образовании за годы реформирования. Не все изменения можно отнести к числу положительных. Одним из негативных изменений стало существенное сокращение этого звена образования. Вторым негативным изменением является сложность экономических условий и слабая материальная поддержка государством этого звена.
Радикальная реформа
системы образования
Известно, что в последние годы в связи с альтернативным подходом к выбору содержания образовательного процесса в дошкольных учреждениях разработано множество комплексных и парциальных программ. Помимо образовательных целей и задач в большинстве программ достаточно подробно разработано методическое обеспечение. Все это даст возможность педагогам для более широкого выбора методов, средств и форм организации деятельности детей. Важнейшей деятельностью дошкольника во многом определяющей интенсивность его развития, является познавательная деятельность. Хотя программы дают большой спектр методов и форм организации познавательной деятельности детей, последние нельзя использовать без соответствующей оценки. Механическое включение в педагогический процесс отдельных новых форм познавательной деятельности, по мнению С.А. Веретенниковой, не приносит пользы, а иногда вредит развитию ребенка. В организации познавательной деятельности дошкольников, в выборе ее форм и средств педагог должен опираться на основные характеристики познавательной деятельности детей на различных возрастных этапах.
Начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире начинается с дошкольного детства. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Тема: игра, как средство экологического воспитания дошкольников.
Объект: экологическое воспитание дошкольников.
Предмет: игра, как
средство экологического
Цель курсовой работы: изучить игру, как средство экологического воспитания.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
В работе над курсовым проектом мы использовали следующие методы:
1. Теоретические основы
организации экологического
1.1 педагогические требования к организации экологического воспитания дошкольников в природе.
Взрослые, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них необходимые условия – это решающий фактор в экологическом воспитании. Три аспекта личности определяют общий результат их деятельности – продвижение детей по пути обретения начал экологической культуры:
Экологическая культура не
Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом всех участников педагогического процесса, от заведующей дошкольным учреждением до помощника воспитателя, их знанием и практическим владением методами экологического воспитания, инициативой и творческим поиском в рамках своих функциональных обязанностей. Рассмотрим возможности творческого поиска работников дошкольных учреждений.
Организационно-управленческая
деятельность заведующего
1 |
2 |
3 |
4 |
Организация зеленой зоны; экологически правильное содержание растений и животных в помещении; создание экологически оздоровительной развивающей среды для детей |
Накапливание и систематизация учебно-наглядного методического материала и оборудования |
Проведение непрерывно действующего семинара– практикума для педагогического персонала учреждения |
Пропаганда экологических знаний среди родителей, индивидуальная работа с семьей |
Воспитатель реально заботится о детях и воспитывает их:
Воспитатели и методист организуют всевозможные конкурсы, выставки, «месячники», во время которых идет апробация новых игр, изготовление пособий, поделок, ширм, альбомов. Большое значение имеет разработка конспектов занятий, прогулок, сценариев, походов, праздников, их систематическое совершенствование и апробация.
Творческая активность воспитателя может быть направлена на следующее:
Углубленная работа дошкольного учреждения, ее результативность – это итог скоординированного взаимодействия всего персонала, понимание и выполнение сотрудниками всех специфических в экологическом воспитании функций. Медсестра и врач совместно с физруком осуществляют эколого-оздоровительную работу с детьми. Медсестра следит за поддержанием гигиенических нормативов среды проживания дошкольников. Вместе с воспитателем и физкультурным работником они формируют у ребят первоначальные навыки здорового образа жизни. Задачей психолога является создание благоприятной атмосферы, проведение в жизни личностно-ориентировочного стиля взаимодействия взрослого с детьми и их родителями, вместе с методистом психолог руководит регулярно диагностикой уровня экологической воспитанности детей, анализ которой позволяет скорректировать работу всего учреждения.
Музыкальный руководитель вместе с руководителем изодеятельности и воспитателями разрабатывает мероприятия, обеспечивающие реализацию эколого-эстетического направления. Важная функция методиста – систематическое проведение семинара-практикума, участие в котором позволит воспитателям овладеть методикой экологического воспитания и совершенствоваться в реализации технологии.
Главная «идеология» всей работы – заведующая детским садом и методист – своевременно ставят и осуществляют организационно-содержательные задачи, координируют связь с внешними учреждениями, создают атмосферу всеобщей заинтересованности в работе, реально заботятся о создании условий для экологического воспитания и эколого-оздоровительной работы с детьми. Особо следует сказать об экологе и воспитателе.
В штате детского сада, занимающегося экологическим воспитанием, целесообразно иметь эколога-специалиста с экологическим, биологическим, географическим или другим соответствующим, функции которого заключаются в следующем:
1 |
2 |
3 |
4 |
Бионадзор за зеленой зоной учреждения, руководство ее правильной, экологически грамотной организаций и содержанием |
Систематическое проведение консультаций (семинара) с персоналом учреждения по основам экологии, теоретическое и практическое повышение квалификации и уровня экологической культуры воспитателей, пропаганда экологических знаний среди родителей |
Разработка, подготовка и участие в проведении наиболее сложных форм экологической работы с детьми (знакомство с экосистемами, комплексные занятия, экскурсии на природу0 |
Анализ всей эколого-педагогической работы дошкольного учреждения, ее коррекция и своевременное определение задач |
Корректируя работу
учреждения с экологических
В чем заключается
творческий поиск каждого из
участников педагогического
Обозначенный путь
– это путь развития личности
взрослого человека. Психологи утверждают,
что человек как деятель
Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников в игре