Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:11, реферат
Радикальная реформа системы образования Российской Федерации в полной мере нашла отражение в ее начальном звене – дошкольном образовании. Уже сейчас можно определить основные изменения, которые произошли в Дошкольном образовании за годы реформирования. Не все изменения можно отнести к числу положительных. Одним из негативных изменений стало существенное сокращение этого звена образования. Вторым негативным изменением является сложность экономических условий и слабая материальная поддержка государством этого звена.
Следующим этапом работы в данном направлении явилась работа с родителями. Было запланировано зачитать сообщение на тему "Как приобщить ребенка к природе". Цели его были следующими: рекомендовать места, где ребенок может общаться с природой, сообщить, какими знаниями обладают дети данной группы, рассказать, как закреплять полученные знания. Такое мероприятие позволили обеспечить преемственность в работе педагогического коллектива и семьи. Беседы с родителями и детьми, проводимые в течение года позволили сделать вывод, что родители, уделяя детям свое время, часто не знают, как организовать прогулку, игры и другие виды деятельности. В сообщении кратко и обобщенно давались элементы методики ознакомления с природой, общие представления о том, какими видами деятельности можно заниматься на прогулке. Чтобы родители могли ориентироваться, им был сообщен уровень знаний, которыми дети владеют, рекомендовано закреплять имеющиеся знания. Благодаря тому, что им будет известен уровень знаний детей о природе, они будут иметь представление о том, какие знания детям доступны в этом возрасте, и какие у них можно воспитывать чувства. Говорилось о необходимости закреплять знания, полученные на прогулке. Родители поняли, что любую деятельность – рисование, изготовление поделок, чтение художественной литературы, игру – нужно связывать с имеющимися у детей знаниями.
Третьим мероприятием
была экскурсия в осенний парк.
Экскурсия была тщательно
Четвертое мероприятие было комплексным. Оно проводилось на следующий день после экскурсии. Так как дети собрали на экскурсии природный материал (желуди, плоды каштана, березы), у них возникло желание изготовить поделки. А чтобы дети ощутили практическую ценность даров природы, была организована инсценировка известной детям русской народной сказки "Заюшкина избушка". Особая ценность мероприятия состояла в том, что дети получили возможность выразить свое творчество с помощью природного материала. Способы выполнения поделок были не регламентированы, каждый старался выразить свою индивидуальность. Дети с удовольствием инсценировали сказку 2 раза. Они стремились лучше передать характер героев, чувствовали их сказочную роль. После мероприятия персонажи были поселены в "театральную зону" группы. Впоследствии часто приходилось наблюдать, как дети возвращались к инсценировке и показывали отрывки сказки, иногда внося свои изменения.
Пятым мероприятием
было занятие по рисованию
красками на тему "Осень наступила".
Это мероприятия отличалось
Шестым, заключительным мероприятием было развлечение на тему "Красавица осень". Это было итоговое мероприятие. Чтобы развлечение было интересным и оправдывало свое итоговое назначение, туда были включены различные виды деятельности. В сценарий были включены произведения художественной литературы (стихотворения и загадки о природе), игры. Это позволило еще больше сблизить детей с природой. А игре "Найди лист по плоду" дети отлично продемонстрировали свои знания о природе, а музыкальная игра дала почувствовать детям, что тема природы может присутствовать везде: в игре, музыке, живописи и т.д. Новым и интересным для детей был конкурс решения логических задач, где нужно было использовать свое творческое мышление. Развлекла, повеселила и позволила детям подвигаться инсценировка песни "Огородная - хороводная". Активность и интерес детей поддерживали награды за конкурсы – медали из природного материала. Была использована различная атрибутика, праздничное оформление групповой комнаты. Дети испытали много радости на празднике.
Все шесть мероприятий
прошли в течение месяца. Каждое
последующее мероприятие
Таким образом, контрольный
эксперимент показал успешную
реализацию намеченных
2.2 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО
ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ И
Дети получают
воспитание не только в
Индивидуальная форма – это индивидуальные беседы с родителями. Прежде всего, нужно определить, чьи родители требуют такой беседы. Как правило, это родители, дети которых проявляют мало интереса к наблюдениям в природе, отказываются от выполнения поручений в уголке природы, или, если ребенок жестоко обращается с животными или растениями. В зависимости от поведения ребенка выбирается цель беседы. Выясняется позиция родителей по этому вопросу, даются рекомендации со стороны педагога. Необходимо выбрать такой тон, чтобы беседа была доброжелательной и тактичной. Можно приглашать родителей на занятия как индивидуально, так и коллективно.
Кроме того, необходимо регулярно выставлять поделки детей из природного материала, рисунки.
Очень эффективным будет мероприятие совместного выезда детей и родителей с педагогическим коллективом в лес, где проводятся игры, но такое мероприятие требует большой организаторской подготовки.
преследовали цель сплочения детского коллектива, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Кроме того мероприятия давало хорошую возможность закрепить и уточнить знания о рыбах в аквариуме и их содержание, имеющиеся у детей. Была проведена различная предшествующая работа: в течение года дети учились ухаживать за аквариумными рыбками, получили знания об обитателях аквариума, разучивали игры, стихотворения о природе. В предшествующую работу также можно включить общую воспитательную работу.
Следующим этапом работы в данном направлении явилась работа с родителями. Было запланировано зачитать сообщение на тему "Как приобщить ребенка к природе". Цели его были следующими: рекомендовать места, где ребенок может общаться с природой, сообщить, какими знаниями обладают дети данной группы, рассказать, как закреплять полученные знания. Такое мероприятие позволили обеспечить преемственность в работе педагогического коллектива и семьи. Беседы с родителями и детьми, проводимые в течение года позволили сделать вывод, что родители, уделяя детям свое время, часто на знают, как организовать прогулку, игры и другие виды деятельности. В сообщении кратко и обобщенно давались элементы методики ознакомления с природой, общие представления о том, какими видами деятельности можно заниматься на прогулке. Чтобы родители могли ориентироваться, им был сообщен уровень знаний, которыми они (дети) владеют, рекомендовано закреплять имеющиеся знания. Благодаря тому, что им будет известен уровень знаний детей о природе, они будут иметь представление о том, какие знания детям доступны в этом возрасте, и какие у них можно воспитывать чувства. Говорилось о необходимости закреплять знания, полученные в игре (на прогулке). Родители поняли, что любую деятельность – рисование, изготовление поделок, чтение художественной литературы. игру – нужно связывать с имеющимися у детей знаниями.
Третьим мероприятием
была экскурсия в осенний парк.
Экскурсия была тщательно
Четвертое мероприятие
было комплексным. Оно проводилось
на следующий день после
Пятым мероприятием было занятие по рисованию красками на тему "Осень наступила". Это мероприятия отличалось тем, что в него было включено много образовательных задач. Они были направлены на то, чтобы научить детей выражать свои чувства, вызванные общением с природой как можно шире, ярче с помощью цвета и формы. Немаловажную роль в том, что занятие удалось, сыграл настрой детей в течение занятия. Чтобы дети почувствовали тему, был создан музыкальный фон, который сопровождал все занятие, были использованы стихотворения, природный материал. Воспитательная ценность мероприятия была в том, что дети стремились изобразить настроение осени: дуновение ветерка, неодинаковость окраски листьев, "заснувшие" деревья, веселость и живость елочки, т.е. чувства, которые пробуждает осень. Особое внимание именно на этом занятии (если рассматривать его в ряду других занятий по изодеятельности), уделялось анализу и самоанализу детских работ, воспитывалась самокритичность. справедливость суждений, умение видеть в рисунке чувства автора, радоваться за других и сопереживать.
Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников в игре