Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:29, курсовая работа
Адаптация в биологическом смысле – приспособление строения и функций организма к условиям среды.
Психологический аспект адаптации — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности……………………………………….……………………………7
1.1. Сущность и основные характеристики адаптации ………………………..7
1.2 Особенности адаптации младших школьников……………………………10
1.3. Социально-педагогическая деятельность по адаптации к школе………..19
ГЛАВА II Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе……………………………………………………………….26
2.1. Диагностика адаптации детей младшего школьного возраста…………..26
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………....34
2.3. Методические рекомендации по улучшению адаптации детей в классе……………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………
Первоклассники: | |
Возраст |
6-7 лет |
Особенности возрастного периода |
Возрастной перелом (кризис) |
Социально-педагогическая ситуация |
Меняющаяся |
Основные задачи развития |
Полноценная социально-психологическая адаптация к новой ситуации развития |
Перспективные задачи развития |
Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического понятийного мышления, освоение культурного опыта в разных сферах человеческой деятельности (например, экологической, художественно-эстетической, трудовой и т.д.) Формирование чувства полноценности-умелости, прежде всего в предметной деятельности и общении со значимыми взрослыми Развитие произвольности,
способности ориентироваться |
Проблемы, связанные с возможными отклонениями |
Возможные нарушения в мотивационно-личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на реальный мир, а на мир фантазий |
Проблемы, связанные с возможным регрессом |
Возможен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения). Снижение способности
к произвольному контролю |
Информация о работе Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе