Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:29, курсовая работа
Адаптация в биологическом смысле – приспособление строения и функций организма к условиям среды.
Психологический аспект адаптации — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности……………………………………….……………………………7
1.1. Сущность и основные характеристики адаптации ………………………..7
1.2 Особенности адаптации младших школьников……………………………10
1.3. Социально-педагогическая деятельность по адаптации к школе………..19
ГЛАВА II Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе……………………………………………………………….26
2.1. Диагностика адаптации детей младшего школьного возраста…………..26
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………....34
2.3. Методические рекомендации по улучшению адаптации детей в классе……………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………
Фамилия, имя |
Деятельностный компонент |
Эмоциональный компонент | |||||||
Психосоматическая симптоматика |
Вегетативный коэффициент |
Уровень физиологической адаптации |
Проблемы в учебной деятельности |
Уровень усвоения школьной программы |
Отношение к себе |
Отношение к учению |
Отношение к учителю |
Отношение к одноклассникам | |
1 |
Есть |
0,4 |
Недостат. |
нет |
достаточный |
- |
- |
+ |
+ |
2 |
Нет |
0,8 |
Достат. |
Чтение, письмо |
неполный |
+ |
- |
+ |
+ |
3 |
Нет |
0,6 |
Достат. |
Чтение, письмо |
Недостат. |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Есть |
0,2 |
Достат. |
Чтение, письмо |
Недостат. |
+ |
- |
+ |
+ |
5 |
Нет |
0,51 |
Достат. |
Чтение |
неполный |
+ |
- |
+ |
- |
6 |
Нет |
0,8 |
Достат. |
Письмо |
неполный |
- |
- |
+ |
- |
7 |
Есть |
0,9 |
Недостат. |
Письмо |
неполный |
+ |
+ |
- |
+ |
8 |
Есть |
1,2 |
Недостат. |
нет |
достаточный |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
Нет |
0,4 |
Достат. |
Чтение, письмо |
Недостат. |
+ |
+ |
- |
+ |
10 |
Нет |
0,6 |
Достат. |
нет |
достаточный |
+ |
- |
+ |
+ |
11 |
Нет |
1,5 |
Недостат. |
нет |
достаточный |
- |
+ |
+ |
- |
12 |
Есть |
1,2 |
Недостат. |
нет |
достаточный |
+ |
- |
+ |
+ |
13 |
Есть |
0,8 |
Достат. |
Чтение |
неполный |
+ |
+ |
+ |
- |
14 |
Есть |
0,3 |
Достат. |
Чтение, письмо |
Недостат. |
+ |
- |
+ |
+ |
15 |
Есть |
0,4 |
Достат. |
Чтение |
Недостат. |
+ |
- |
- |
+ |
16 |
Нет |
0,9 |
Недостат. |
Письмо |
неполный |
+ |
- |
+ |
+ |
17 |
Есть |
1,2 |
Достат. |
нет |
достаточный |
+ |
- |
+ |
- |
18 |
Нет |
0,8 |
Недостат. |
нет |
неполный |
- |
- |
+ |
- |
Информация о работе Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе