Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:29, курсовая работа
Адаптация в биологическом смысле – приспособление строения и функций организма к условиям среды.
Психологический аспект адаптации — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды называется социальной адаптацией.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I Теоретическое обоснование проблемы адаптации детей младшего школьного возраста к учебной деятельности……………………………………….……………………………7
1.1. Сущность и основные характеристики адаптации ………………………..7
1.2 Особенности адаптации младших школьников……………………………10
1.3. Социально-педагогическая деятельность по адаптации к школе………..19
ГЛАВА II Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе……………………………………………………………….26
2.1. Диагностика адаптации детей младшего школьного возраста…………..26
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………....34
2.3. Методические рекомендации по улучшению адаптации детей в классе……………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы…………………
Ученик |
Уровень адаптации |
Мотивация |
Отношение к школе |
Агрессивность |
Самооценка |
Тревожность |
Креативность |
1 |
3 |
Игр. |
Настор. |
Нет |
Заниж. |
Высокая |
н/в |
2 |
2 |
Игр. |
Полож. |
Есть |
Адек. |
Нет |
Есть |
3 |
6 |
Уч-игр. |
Полож. |
Нет |
Заниж. |
Нет |
н/в |
4 |
5 |
Игр. |
Полож. |
Нет |
Адек. |
Нет |
н/в |
5 |
2 |
Игр. |
Настор. |
Нет |
Заниж. |
Высокая |
н/в |
6 |
5 |
Игр. |
Полож. |
Есть |
Адек. |
Есть |
н/в |
7 |
4 |
Игр. |
Полож. |
Нет |
Адек. |
Нет |
н/в |
8 |
4 |
Игр. |
Настор. |
Нет |
Заниж. |
Есть |
Есть |
9 |
6 |
Уч.-игр. |
Настор. |
Есть |
Адек. |
Есть |
Есть |
10 |
4 |
Игр. |
Отриц. |
Есть |
Адек. |
Нет |
н/в |
11 |
3 |
Игр. |
Настор. |
Сильная |
Заниж. |
Нет |
н/в |
12 |
2 |
Игр. |
Настор. |
Сильная |
Адек. |
Есть |
н/в |
13 |
5 |
Игр. |
Настор. |
Нет |
Заниж. |
Есть |
н/в |
14 |
4 |
Игр. |
Настор. |
Нет |
Адек. |
Высокая |
н/в |
15 |
4 |
Игр. |
Настор. |
Есть |
Заниж. |
Есть |
н/в |
16 |
5 |
Уч-игр. |
Настор. |
Есть |
Заниж. |
Высокая |
н/в |
17 |
5 |
Игр. |
Настор. |
Есть |
Заниж. |
Есть |
н/в |
18 |
5 |
Игр. |
Отр. |
Есть |
Заниж. |
Есть |
н/в |
холерик |
сангвиник |
флегматик |
меланхолик |
это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности, бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему невмоготу. Появляется раздражённое состояние, плохое настроение, упадок сил, вялость. Чередование положительных циклов подъёма настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обуславливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми |
человек с сильной, уравновешенной подвижной нервной системой, обладает высокой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обуславливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.к. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет "реакцию льва", т.е. активно обдуманно защищает себя, берётся за нормализацию обстановки |
человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно; обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных ситуациях. Прочно запоминает всё усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьёзных неприятностях флегматик остаётся внешне спокойным |
человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать "срыв", "стопор", растерянность, "стресс кролика", поэтому в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности. Незначительный повод может вызвать обиду, слёзы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, тревожен, у него могут возникнуть невротические растройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности |
Информация о работе Экспериментальные исследования адаптации ребенка в начальной школе