Эмпирическое исследование уровня сформированности грамматической правильности речи у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:11, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить педагогические условия формирования грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания педагогических условий формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста 8
1.1. Особенности освоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях. 8
1.2. Методические основы формирования морфологических навыков у детей дошкольного возраста. 23
1.3. Методические основы формирования синтаксических навыков у детей дошкольного возраста. 30
1.4. Методические основы формирования словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста. 38
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сформированности грамматической правильности речи у детей младшего дошкольного возраста 46
2.1. Определение уровня сформированности грамматической правильности речи у детей младшего дошкольного возраста. 46
2.2. Методические рекомендации для воспитателей по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста. 51
Заключение 61
Библиографический список 63
Приложение 66
Приложение А. Диагностический материал 66
Приложение Б. Результаты исследования 73

Файлы: 1 файл

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx

— 2.51 Мб (Скачать файл)

16. Мышление  и язык [Текст] / под редакцией  Д.П. Горского. – М.: Государственное издательство Политической литературы, 1957. – 360 с.

17. Правдина, О.В. Логопедия [Текст]: Учебное  пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. институтов. – изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1973. – 272 с.

18. Психология  детства [Текст]: Учебник./ Под ред.  члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: Прайм ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.

19. Психолого-педагогические  вопросы развития речи в детском  саду [Текст]: сборник научных трудов / АПН СССР; НИИ дошк. воспитания; ред. кол. Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова. – М.: Изд-во АПН СССР, 1987 . – 120 с.

20. Развитие  речи детей дошкольного возраста [Текст]: Пособие для воспитателя  дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.

21. Слобин, Д. Психолингвистика [Текст] / Д. Слобин, Дж. Грин; пер. с англ. Е.И. Негневицкой; под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1976. – 349 с.

22. Тихеева,  Е.И. Развитие речи детей (раннего  и дошкольного возраста) [Текст]: пособие для воспитателей детских  садов / Е.И. Тихеева. – Изд. 5-е, испр. – М.: Просвещение, 1981. – 157 с.

23. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

24. Ушакова,  О.С. Развитие речи дошкольников [Текст]: Ин-т дошкольного воспитания и семейного образования РАО. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 236 с.

25. Ушакова,  Т.Н. Речь: истоки и принципы  развития [Текст]: учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 255 с.

26. Федоренко,  Л.П. Методика развития речи  детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для дошк. пед. уч-щ по спец. - № 2002. «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.

27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. – М.: МГОПИ, 1993. – 72 с.

28. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]: Пособие для логопеда и воспитателя детского сада. – 4-е изд. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭП», 1997. – 320 с.

29. Шашкина, Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.Р. Шашкина, И.А. Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

30. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ. высш. и сред, пед учеб заведений. – 3-е изд.

 

 

Приложение А

Диагностический материал

Раздел «Морфология»


 

 

 

 

 

 

 


Раздел «Словообразование»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Результаты  исследования

Таблица Б.1

Результаты  изучения грамматического строя  речи у детей младшего дошкольного  возраста

Критерии оценок

 

Ф.И. ребенка

Морфология

Словообразование

Синтаксис

Высо-кий уро-вень

Сред-ний уро-вень

Низ-кий уро-вень

1

2

3

1

2

1 Кирилл Б.

С

С

С

С

Н

Н

 

+

 

2 Таня Б.

С

С

С

С

Н

Н

 

+

 

3 Ваня Г.

С

Н

С

С

С

Н

 

+

 

4 Аня Д.

С

Н

С

С

С

Н

 

+

 

5 Наташа Д.

С

С

С

С

С

С

 

+

 

6 Миша Д.

Н

Н

С

С

Н

Н

   

+

7 Аня Д.

В

С

В

В

С

С

 

+

 

8 Рита И.

В

С

В

В

В

С

+

   

9 Оля. Л

В

С

В

В

В

С

+

   

10 Станислав Л.

С

Н

С

С

С

Н

 

+

 

11 Влад Л.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

   

+

12 Алина Л.

С

Н

С

С

С

С

 

+

 

13 Юля П.

С

Н

С

С

С

Н

 

+

 

14 Костя Р.

С

Н

Н

С

Н

Н

   

+

15 Таисия С

В

С

В

В

В

С

+

   

16 Женя Т.

С

Н

С

С

С

Н

 

+

 

17 Влад К.

С

Н

С

С

С

С

 

+

 

18 Дима Ш.

Н

Н

Н

С

Н

Н

   

+

             

3

11

4

Итог: Высокий уровень

           

17%

   

 Средний уровень

             

61%

 

 Низкий уровень

               

22%


 


Информация о работе Эмпирическое исследование уровня сформированности грамматической правильности речи у детей младшего дошкольного возраста