Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:46, курсовая работа
Цели курсовой работы – охарактеризовать проблемы педагогики, нравственности во взаимоотношениях «воспитателя» и «воспитанника», взаимоотношениях поколений в целом и проследить как менялся образ учителя в кино с течением времени?
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить источники по данной теме;
• выделить особенности советского кинематографа в 60-е - 80-гг;
• более детально описать жанрово-тематическую систему фильмов о школе в этот период.
• сделать выводы о влиянии времени создания кино на его содержание и о роли кино в жизни человека.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ В 1960-1980-Е ГОДЫ XX ВЕКА 6
1.1. 19-Й СЪЕЗД КПСС 6
1.2. 25-Й СЪЕЗД КПСС 7
1.3. 8-Я И 9-Я ПЯТИЛЕТКИ 10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ В 60-Е – 80-Е ГОДЫ XX СТОЛЕТИЯ 14
2.1. СОВЕТСКОЕ КИНО ДО РЕФОРМЫ 1954 Г. 14
2.2. 60 - 70-Е ГОДЫ 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЬНОГО КИНО» И ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ 18
3.1. ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ 18
3.2. УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ 19
3.3. УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Интернет- ресурсы:
http://sovietschool.org.ru
http://www.russkoekino.ru/
http://www.russiancinema.ru/
Табл. 1. - Общеобразовательные школы всех видов и численность учащихся в них (на начало учебного года)
Число общеобразовательных школ всех видов / тыс |
1914/15 |
1940/41 |
1950/51 |
1960/61 |
1970/71 |
1975/76 |
123,7 |
198,8 |
222,1 |
224,4 |
190,3 |
167,0 | |
В том числе: начальные, |
123,7 |
191,5 |
201,6 |
199,2 |
174,6 |
149,5 |
вечерние (сменные) Общеобразователь ные школы(включая обучающихся но)* |
7,3 |
20,5 |
25,2 |
15,7 |
17,5 | |
Численность учащихся, млн. |
9,7 |
35,6 |
34,7 |
36,2 |
49,4 |
48,8 |
В том числе: | ||||||
в 1-3классах |
8,1 |
16,1 |
14,0 |
14,2 |
15,3 |
12,7 |
в 4-8-х классах |
1,5 |
18,2 |
19,8 |
19,4 |
26,3 |
24,1 |
в 9-10(11)-х классах |
0,1 |
1,3 |
0,9 |
2,6 |
7,8 |
12,0 |
* Включая дневные
1 Константинов Н.А. "История педагогики" / Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. "Просвещение", М. 1982 г
2 Ракунов В. А. Государственная политика в сфере школьного образования в 1920-30-х годах // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — №
3Брежнев Л. И., Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 5, 1976, с. 148
4 "Народное образование в СССР". / Под ред. М. А. Прокофьева и др. "Просвещение", М., 1967 г.
6 Балашов Е.М. Школа в российском обществе 1917 - 1927 гг.: Становление "нового человека". Спб., 2003.
7 «Юность Максима», (реж. Г. Козинцев, Л. Трауберг 1934 г.)
8 «Доживём до понедельника» (реж. С. Ростоцкий, 1971г.)