Кино о советской школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – охарактеризовать проблемы педагогики, нравственности во взаимоотношениях «воспитателя» и «воспитанника», взаимоотношениях поколений в целом и проследить как менялся образ учителя в кино с течением времени?
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить источники по данной теме;
• выделить особенности советского кинематографа в 60-е - 80-гг;
• более детально описать жанрово-тематическую систему фильмов о школе в этот период.
• сделать выводы о влиянии времени создания кино на его содержание и о роли кино в жизни человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ В 1960-1980-Е ГОДЫ XX ВЕКА 6
1.1. 19-Й СЪЕЗД КПСС 6
1.2. 25-Й СЪЕЗД КПСС 7
1.3. 8-Я И 9-Я ПЯТИЛЕТКИ 10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ В 60-Е – 80-Е ГОДЫ XX СТОЛЕТИЯ 14
2.1. СОВЕТСКОЕ КИНО ДО РЕФОРМЫ 1954 Г. 14
2.2. 60 - 70-Е ГОДЫ 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЬНОГО КИНО» И ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ 18
3.1. ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ 18
3.2. УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ 19
3.3. УЧИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Файлы: 1 файл

Кино о советской школе - курс3.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

 

Интернет- ресурсы:

 

http://sovietschool.org.ru

 

http://www.russkoekino.ru/

 

http://www.russiancinema.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Табл. 1.  -   Общеобразовательные школы всех видов и численность учащихся в них (на начало учебного года)

Число общеобразовательных    школ  всех видов / тыс

1914/15

1940/41

1950/51

1960/61

1970/71

1975/76

123,7

198,8

222,1

224,4

190,3

167,0

В том числе:     начальные, неполные средние и

123,7

191,5

201,6

199,2

174,6

149,5

вечерние (сменные)

Общеобразователь

ные школы(включая обучающихся заоч

но)*

 

7,3

20,5

25,2

15,7

17,5

Численность учащихся, млн.

9,7

35,6

34,7

36,2

49,4

48,8

В том числе:

в 1-3классах

8,1

16,1

14,0

14,2

15,3

12,7

в 4-8-х классах

1,5

18,2

19,8

19,4

26,3

24,1

в 9-10(11)-х классах

0,1

1,3

0,9

2,6

7,8

12,0




 

 

 

 

 * Включая дневные общеобразовательные  школы, при которых организованы  классы для обучения работающей  молодежи, самостоятельные заочные  школы и средние профтехучилища; за 1940/41 уч. год - включая рабфаки  и взрослых.

 

1 Константинов Н.А. "История педагогики" / Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. "Просвещение", М. 1982 г

2 Ракунов В. А. Государственная политика в сфере школьного образования в 1920-30-х годах // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2011. — №

3Брежнев Л. И., Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 5, 1976, с. 148

4 "Народное образование в СССР". / Под ред. М. А. Прокофьева и др. "Просвещение", М., 1967 г.

  1. 5 Советское кино, 70-е гг.: Основные тенденции развития / [В. Баскаков, В. Кичин, Н. Савицкий и др.; Редкол.: С. Дробашенко (отв. ред.) и др.]. – М.: Искусство, 1984.

6 Балашов Е.М. Школа в российском обществе 1917 - 1927 гг.: Становление "нового человека". Спб., 2003.

7 «Юность Максима», (реж. Г. Козинцев, Л. Трауберг 1934 г.)

8 «Доживём до понедельника» (реж. С. Ростоцкий, 1971г.)




Информация о работе Кино о советской школе