Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:07, реферат
Среднее профессиональное образование представляет собой важное звено в подготовке специалистов для промышленного производства и решения важных государственных задач. Президент РФ Дмитрий Медведев в приветствии делегатам V съезда союза директоров средних специальных учебных заведений отметил: «Сегодня техникумы и колледжи должны сыграть определяющую роль в формировании высокопрофессионального кадрового резерва. От них прямо зависит подъем российской промышленности и социальной сферы, прорывное развитие страны на годы вперед».
Из этого следует, что качественный состав преподавателей средних специальных учебных заведений – это стратегическая проблема развития среднего профессионального образования, успешное решение которой позволит продвигаться по пути научно-технического прогресса, интеграции нашей страны в мировую экономическую систему, выходом российских специалистов на международный рынок труда.
Введение 3
Основная часть 5
Понятие компетенции и компетентности 5
Основные характеристики, которыми должен обладать
компетентный преподаватель для успешного внедрения
ФГОС 3 поколения 7
Основные критерии для оценки компетенций 18
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Основы организации профессиональной деятельности»
На тему:
"Компетенции
преподавателя ССУЗ в
выполнила студентка группы 915 М
Е.Б Лаздовская
проверил преподаватель:
доктор педагогических наук,
доцент кафедры Педагогических технологий
В.В.Юдин
Ярославль
2012
содержание
Введение 3
Введение 3
Основная часть 5
Понятие компетенции и компетентности 5
Основные характеристики,
которыми должен обладать
компетентный преподаватель для успешного
внедрения
ФГОС 3 поколения 7
Основные критерии для оценки компетенций 18
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Введение
Среднее профессиональное образование представляет собой важное звено в подготовке специалистов для промышленного производства и решения важных государственных задач. Президент РФ Дмитрий Медведев в приветствии делегатам V съезда союза директоров средних специальных учебных заведений отметил: «Сегодня техникумы и колледжи должны сыграть определяющую роль в формировании высокопрофессионального кадрового резерва. От них прямо зависит подъем российской промышленности и социальной сферы, прорывное развитие страны на годы вперед».
Из этого следует, что
качественный состав преподавателей средних
специальных учебных заведений
– это стратегическая проблема развития
среднего профессионального образования,
успешное решение которой позволит
продвигаться по пути научно-технического
прогресса, интеграции нашей страны
в мировую экономическую
Готовность выпускников средних специальных учебных заведений, в том числе и Рыбинского полиграфического колледжа, к трудовой деятельности, соответствие выпускников колледжа требованиям общества и работодателя зависит от компетентности преподавателя, от сформированных профессионально-педагогических компетенций.
Темой данного реферата является «Компетенции преподавателя ССУЗ в соответствии со ФГОС».
Основным инструментом социализации и профессионализации человека в обществе является образование, в том числе профессиональное. Содержательность образования выражается в принятых на государственном уровне стандартах образовательных программ.
В рамках модернизации современного
образования для оценки всего
комплекса образовательных
Ключевой фигурой качества образования является, прежде всего, компетентность носителя знаний (преподавателя), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся в процессе реализации всех ступеней обучения.
В настоящее время в рамках модернизации
российского образования, одной
из важных задач профессионального
обучения в высших учебных заведениях
страны является повышение компетентности
студентов через повышение
Стоит отметить, что профессиональная компетентность педагога – это способность педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности [3].
Профессиональная
Цель данной работы:
Задачи исследования:
Выбор темы так же можно обосновать тем, что данная информация для меня является в некотором роде новой, так как мое образование было не педагогической направленности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятие компетенции и компетентности
«Компетенция - это основная характеристика личности, обладатель которой способен добиться высоких результатов в работе» (Klemp, 1980).
- Компетенция способность, отражающая необходимые стандарты поведения.
- Способность, необходимая
для решения рабочих задач
и для получения необходимых
результатов работы, чаще всего
определяется как компетентност
В настоящее время отсутствует
однозначное понимание понятий
«компетенция» и «
Под компетентностью я понимаю совокупность качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), а под компетентностью – владение человеком соответствующей компетенцией.
По новым образовательным стандартам задача педагогов как раз формировать ключевые и предметные компетентности.
Целью современного образования
является подготовка конкурентоспособных
специалистов, способных системно мыслить
и действовать, обладающих творческой
активностью, лидерскими качествами, отличающихся
инициативностью и
Очевидно, что компетентность неразрывно связана со знаниями, умениями и навыками но вместе с тем является более широким понятием. В отличие от знания компетентность предполагает не просто владение информацией, а возможность ее применения в деятельности. Применение к решению задач различного рода отличает компетентность от умений. Возможность однозначно действовать в различных ситуациях, в том числе нестандартного характера, показывает отличие компетентности от навыков. Исследователи придерживаются мнения о синтезе когнитивной, предметно-практической, мотивационной, ценностной и личностной составляющих данного понятия.
Наряду с неопределенностью относительно определения категорий «компетентность» и «компетенция», открытым остается вопрос относительно выделения ключевых компетенций. Их количество у различных авторов варьируется от 3 до 140.
Наиболее комплексная классификация проведена И.А. Зимней. Она осуществлена на основе категории деятельности, в связи с чем, приобретает свою особую значимость.
Автор выделяет три группы компетенций:
1) компетенции, относящиеся
к самому человеку как
2) компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды;
3) компетенции, относящиеся к деятельности человека.
В каждой группе выделено несколько видов компетенций.
В первую группу включены компетенции:
Вторая группа содержит компетенции:
Третья группа включает компетенции:
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод - КОМПЕТЕНЦИЯ - это рабочее поведение, значимое для эффективного выполнения работы организации в целом, в которой индивид (кандидат, исполнитель) должен проявить определенные знания, умения, поведенческие навыки, гибкие способности и профессионально-важные качества личности. Компетенция - это область ответственности и определенная область полномочий. Нередко понятие компетенция на практике смешивается с понятием КОМПЕТЕНТНОСТЬ. В терминах тестологии "компетенцию" удобно интерпретировать как название шкалы, а 'компетентность' - как уровень на шкале или область действия компетенции в рабочей деятельности.
Что касается соотношения
понятий «компетенции/
Основные характеристики, которыми должен обладать компетентный преподаватель для успешного внедрения ФГОС III поколения
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования основными целями профессионального образования являются:
В числе важнейших направлений деятельности, нуждающихся в концентрации усилий, является работа с кадрами педагогической квалификации.
На настоящем этапе
возникла необходимость в качественно
иной подготовке педагога, позволяющей
сочетать фундаментальность
Все исследователи, изучавшие природу компетенции, обращают внимание на ее многосторонний, разноплановый и системный характер.
В российских психолого-педагогических исследованиях до последнего времени преобладал деятельностный подход к определению природы компетенции.
Были установлены сущностные признаки профессиональной компетентности:
В современных условиях формирование
профессиональной компетентности преподавателей
в системе повышения
Гносеологический компонент профессиональной компетентности современного преподавателя включает:
Информация о работе Компетенции преподавателя ССУЗ в соответствии со ФГОС