Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

особенности социального познания в целом, каковы его наиболее важные специфические характеристики?
Методы психодиагностического обследования дошкольников

Файлы: 1 файл

7 вопрос.docx

— 87.73 Кб (Скачать файл)

Психолог должен стараться  прогнозировать возможность появления  проблем и проводить работу в  направлении их предупреждения. В  психопрофилактике инициатива целиком  исходит от психолога, в этом проявляется  творчество его как специалиста. Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей  разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа. Он также  выявляет такие психологические  особенности ребенка, которые могут  в дальнейшем обусловить возникновение  определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии. Практический психолог должен следить за соблюдением в детском  саду условий, необходимых для нормального  психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждать  возможные осложнения в психическом  развитии и становлении личности детей в связи с их переходом  на следующую возрастную ступень.

Консультативная работа в детском саду имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или других консультациях. Специфика такого консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

Заведующие детскими садами, воспитатели, родители и другие люди получают консультацию постольку, поскольку  имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в  связи с проблемами детей, а не сами по себе. Воспитатели часто  обращаются к психологу по следующим  вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения  с другими детьми.

Родители часто обращаются с проблемами: как готовить детей  к школе, отсутствие у детей выраженных интересов, плохая память, неорганизованность, несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость или робость, боязливость; другими словами, имеется  в виду все то, что принято обозначать словами «трудный ребенок».

В обязанности детского психолога  входит также выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка  возрастным нормативам. Поэтому в  деятельности практического психолога  значительное место занимает диагностика.

Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.

Каждый практический психолог системы образования имеет двойное  подчинение. По административной линии  он подчиняется заведующему детским  садом, по профессиональной - психологическому Центру, где работают специалисты-психологи.

Психологи Центра не только контролируют деятельность психолога  в детском саду, но и оказывают  ему методическую, организационную  помощь. На деле, к сожалению, иногда этого не происходит, и психолог фактически оказывается предоставленным  самому себе. У него - свободный график работы, он сам составляет свой план работы, соотнося его с планом работы воспитателей.

Рабочий день психолога длится 6 часов и может, например, чередоваться через день - работа с 8.00 до 14.00 или  с 13.00 до 19.00 часов. Психолог проводит как  групповые, так и индивидуальные занятия и консультации. Это может  быть работа с подготовительной группой  детского сада, либо группой детей  младших. Как отмечают опытные психологи, начинающему специалисту не следует  сразу браться за все возможные  направления работы, лучше начинать с проблемных детей, ситуаций, с проблематики, которая лучше освоена психологом, где он более компетентен, постепенно наращивая свой методический арсенал. У психолога в детском саду обязательно должен быть свой кабинет, это важное условие организации  психологической службы.

Успешно работающего детского психолога отличают такие профессиональные качества как: стремление к познанию себя и других, широта интересов  и независимость взглядов, способность  эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности  за свои слова и действия, осознание  границ своей компетентности.

Работа психолога в  детском саду требует квалификации специалиста с высшим психологическим  образованием, специализировавшегося  в области психологии развития, педагогической психологии, клинической психологии.


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"