Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:34, контрольная работа
особенности социального познания в целом, каковы его наиболее важные специфические характеристики?
Методы психодиагностического обследования дошкольников
Психолог должен стараться
прогнозировать возможность появления
проблем и проводить работу в
направлении их предупреждения. В
психопрофилактике инициатива целиком
исходит от психолога, в этом проявляется
творчество его как специалиста.
Психолог разрабатывает и осуществляет
развивающие программы для
Консультативная работа в детском саду имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или других консультациях. Специфика такого консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.
Заведующие детскими садами, воспитатели, родители и другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе. Воспитатели часто обращаются к психологу по следующим вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми.
Родители часто обращаются с проблемами: как готовить детей к школе, отсутствие у детей выраженных интересов, плохая память, неорганизованность, несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость или робость, боязливость; другими словами, имеется в виду все то, что принято обозначать словами «трудный ребенок».
В обязанности детского психолога
входит также выявление особенностей
психического развития ребенка, сформированности
определенных психологических
Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.
Каждый практический психолог
системы образования имеет
Психологи Центра не только контролируют деятельность психолога в детском саду, но и оказывают ему методическую, организационную помощь. На деле, к сожалению, иногда этого не происходит, и психолог фактически оказывается предоставленным самому себе. У него - свободный график работы, он сам составляет свой план работы, соотнося его с планом работы воспитателей.
Рабочий день психолога длится
6 часов и может, например, чередоваться
через день - работа с 8.00 до 14.00 или
с 13.00 до 19.00 часов. Психолог проводит как
групповые, так и индивидуальные
занятия и консультации. Это может
быть работа с подготовительной группой
детского сада, либо группой детей
младших. Как отмечают опытные психологи,
начинающему специалисту не следует
сразу браться за все возможные
направления работы, лучше начинать
с проблемных детей, ситуаций, с проблематики,
которая лучше освоена
Успешно работающего детского психолога отличают такие профессиональные качества как: стремление к познанию себя и других, широта интересов и независимость взглядов, способность эмоционально притягивать к себе людей, повышенное чувство ответственности за свои слова и действия, осознание границ своей компетентности.
Работа психолога в детском саду требует квалификации специалиста с высшим психологическим образованием, специализировавшегося в области психологии развития, педагогической психологии, клинической психологии.