Методические условия организации обучения технике лоскутного шитья в системе дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – раскрыть возможности обучения на занятиях по технологии изготовления изделий в технике «лоскутного шитья».
Для решения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретическое исследование специальной и методической литературы по теме;
2. Рассмотреть особенности исторического развития лоскутного шитья;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………
Глава I Условия эффективности занятий по изготовлению вышитых изделий ………………………………………………….
1.1 Методы формирования знаний, умений и навыков ……..
1.2 Формы организации обучения ……………………………
1.3 Дидактические принципы обучения ……………………
Выводы по главе …………………………………………………..
Глава II Организация обучения основам лоскутного шитья ....
2.1 Учебная программа …………………………………..……
2.2 Система занятий по изготовлению изделий в технике лоскутного шитья…………………………………………..
2.2.1 Тематическое планирование по теме «Предметы для украшения интерьера»………………..…………………..
2.2.2 План – конспект занятия по теме: «Техника лоскутного щитья «Ляпочиха» Изготовление коврика» ……………..
Выводы по главе ………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Литература ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая по лоскуту 2012.docx

— 96.44 Кб (Скачать файл)

Однако выбор организационных  форм зависит от различных факторов и только педагог принимает решение, каким образом должна быть организована конкретная работа на конкретном занятии.

Воспитание активной и  всесторонне развитой личности –  процесс сложный и многогранный. Система дополнительного образования  детей играет в этом воспитании серьёзную  роль, готовя молодых людей к труду, помогая им в выборе профессии, стимулируя их саморазвитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Колеченко А.К.  Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2004. – 368 с.
  2. Кругликов Г.И.  Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
  3. М. Семёнова  Мы – славяне: энциклопедия. – Спб, Издательский дом «Азбука - классика», 2007. – 560 с.
  4. Мазурик Т.А. Лоскутное шитье. От ремесла к искусству. – СПб.: “Паритет”, 2001г.
  5. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. – М.: Школа-Пресс, 2000.
  6. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей: сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей / под ред. А.К.Бруднова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -544 с.
  7. Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования / под ред.Г.С. Усыкина – Спб., 2004. – 165 с.
  8. Соколова В.А.  Методические рекомендации к планированию уроков по региональной программе «Трудовое обучение (девочек) в 5 – 9 классах с углублённым изучением основ русской культуры». – Спб.: ЛОИРО, 1998. – 280 с.
  9. Студия декоративно – прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / автор – составитель Горнова Л.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.
  10. Художественный труд: программы для общеобразовательных учебных заведений / под ред. Б.М. Неменского  - Москва, министерство образования РФ, 2006.- 130 с.

Информация о работе Методические условия организации обучения технике лоскутного шитья в системе дополнительного образования