Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:19, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть возможности обучения на занятиях по технологии изготовления изделий в технике «лоскутного шитья».
Для решения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретическое исследование специальной и методической литературы по теме;
2. Рассмотреть особенности исторического развития лоскутного шитья;
Введение ……………………………………………………………
Глава I Условия эффективности занятий по изготовлению вышитых изделий ………………………………………………….
1.1 Методы формирования знаний, умений и навыков ……..
1.2 Формы организации обучения ……………………………
1.3 Дидактические принципы обучения ……………………
Выводы по главе …………………………………………………..
Глава II Организация обучения основам лоскутного шитья ....
2.1 Учебная программа …………………………………..……
2.2 Система занятий по изготовлению изделий в технике лоскутного шитья…………………………………………..
2.2.1 Тематическое планирование по теме «Предметы для украшения интерьера»………………..…………………..
2.2.2 План – конспект занятия по теме: «Техника лоскутного щитья «Ляпочиха» Изготовление коврика» ……………..
Выводы по главе ………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………….
Литература ……………………………………………………….
3. Развивающие:
Условия реализации программы:
В качестве критериев коллективности, способствующей развитию коллективного творчества в объединении, выступают следующие показатели:
Отличительные особенности
образовательной программы
Таблица 1
Учебно – тематический план.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
1 |
Лоскутная техника |
6 |
2 |
4 |
2 |
Предметы для украшения интерьера |
84 |
6 |
78 |
3 |
Аксессуары |
54 |
6 |
48 |
ИТОГО |
144 |
14 |
130 |
Источник: собственная разработка
Таблица 2
Цели и задачи по каждой теме
Тема1 Лоскутная техника | |
Цель |
Дать учащимся знания о последовательности выполнения разнообразных техник лоскутного шитья повышенной сложности. |
Задачи |
|
Тема 2 Предметы для украшения интерьера. | |
Цель |
Закреплять умение последовательно выполнять изделия в лоскутной технике |
Задачи |
|
Тема 3 Аксессуары | |
Цель |
Посредством изготовления аксессуаров из лоскута для показа коллекции модной одежды воспитывать и развивать личность ребёнка в коллективной творческой деятельности. |
Задачи |
|
Источник: собственная разработка
Таблица 3
Содержание образовательной программы
№ |
Тема |
Теоретические знания |
Практические умения |
1 |
Лоскутная техника |
Характерные особенности данного вида декоративно-прикладного творчества. Выбор ткани, рисунка, зарисовка в альбом. |
Уметь выполнять изделия в лоскутной технике в определённой последовательности. Подготовка ткани к шитью. Уметь переходить из цвета в цвет. |
2 |
Предметы для украшения интерьера |
Выбор изделия и рисунка. Рекомендации по выбору ткани, ниток, цвета. Интерьер и человек. Различные цветовые решения в оформлении жилища. Как создать уют в своей комнате. |
Уметь работать со схемами лоскутного шитья. Уметь последовательно выполнять заданную работу. Уметь вносить в работу свой творческий замысел. |
3 |
Аксессуары |
Обсуждение эскиза дополнения к одежде. |
Оформление костюма аксессуарами из лоскута. |
Источник: собственная разработка
Таблица 4
Методическое обеспечение образовательной программы
№ |
Темы и разделы |
Форма занятий |
Методы |
Дидактический материал и технические средства обучения |
Форма подведения итогов |
1 |
Лоскутная техника |
Индивиду- альная форма |
Объяснительно-иллюстративный |
Схемы выполнения лоскутных изделий; Журналы; Фотографии. |
Выполнение практической работы (небольшая картинка) |
2 |
Предметы для украшения интерьера |
Индивиду-альная форма + беседа-практикум; Экскурсия в музей истории родного края |
Объяснительно-иллюстративный + Частично-поисковый |
Образцы лоскутных изделий. Таблица сочетания цветов. Иллюстрации с применением лоскутных изделий в быту русского народа. |
Блиц-опрос + конкурс на лучшее изделие (можно провести шуточный аукцион) |
3 |
Аксессуары |
Индивиду-альная форма + практикум |
Объяснительно-иллюстративный+ Частично-поисковый |
Виды швов. Иллюстрации лоскутных изделий, применение лоскута в оформлении одежды и аксессуарах. |
Предоставление работ на районные конкурсы декоративно-прикладного творчества |
Источник: собственная разработка
2.2 Система занятий по изготовлению изделий в технике лоскутного шитья
2.2.1. Тематическое планирование по теме: «Предметы для украшения интерьера»
Цель: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его творческих способностей
Задачи:
Таблица 5
№ |
Тема занятия |
Наименование практической деятельности |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Методические материалы |
1 |
Выбор изделия |
|
|
2.показывает 3. беседует |
|
2 |
Раскрой ткани |
1. наложение выкройки на ткань 2. прибавки на швы 3. раскрой |
1. наложение выкройки на ткань 2. разметка прибавок на швы 3. раскрой |
1. правила наложения выкройки на ткань 2. правила прибавок на швы |
1. прибавки на швы в форме таблицы
|
3 |
Соединение деталей |
|
2. стачивание деталей на швейной машинке или вручную |
Следит: 1.за правильным смётыванием деталей и стачиванием деталей на машинке или вручную |
1. виды швов для соединения деталей вручную и на швейной машине 2. виды ниток и игл для шитья на швейной машине |