Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:33, курсовая работа
Звуковая культура детей дошкольного возраста- это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую, орфоэпическую правильность речи, ее выразительность , четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности(мимика, жесты),элементами культурного общения, речевым слухом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования звуковой культуры
речи………………………………………………………………………..6
1.1Понятие звуковой культуры речи, её значение для развития личности……6
1.2 Задачи воспитания звуковой культуры речи…………………………………9
1.3Особенности освоения звуковой стороны речи детьми дошкольного возраста……………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. Организация работы по формированию звуковой культуры речи………………………………………………………………………15
2.1 Диагностика уровня развития звуковой стороны речи у воспитанников второй младшей группы………………………………………………………………………………16
2.2 Этапы обучения правильному звукопроизношению. Методы и приёмы формирования звуковой культуры речи………………………………………….16
2.3 .Проверка эффективности проделанной работы по формированию звукового строя речи………………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…
№ |
Ф.И.ребенка |
Восприятие речи и слухового внимания |
Артикуляция и звукопроизношение |
Правильное ударение |
Выразительность речи |
Дикция |
Уровень (высокий, средний, нижний) |
1 |
Белаш Лиза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
2 |
Аврамчик Соня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
3 |
Гулай Глеб |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
4 |
Гараева Маша |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
5 |
Грабов Саша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
6 |
Денисенко Лиза |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
7 |
Ершов Вадим |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
8 |
Исаченко Полина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
9 |
Лобай Вероника |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
10 |
Пастушенко Вика |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
11 |
Поздняков Даник |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
12 |
Помочтова Дарина |
+ |
- |
- |
- |
+ |
низкий |
13 |
Муха Роман |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
14 |
Скоробогатая Даша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
15 |
Чернушевич Лиза |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
№ |
Ф.И.ребенка |
Восприятие речи и слухового внимания |
Артикуляция и звукопроизношение |
Правильное ударение |
Выразительность речи |
Дикция |
Уровень (высокий, средний, нижний) |
1 |
Алексина Маша |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
2 |
Астафьева Аня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
3 |
Лапекин Стас |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
4 |
Кортенок Арсений |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
5 |
Косуха Максим |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
6 |
Близнец Кирилл |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
7 |
Готьманов Арсений |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
8 |
Ковальчук вероника |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
9 |
Самусенко Матвей |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
10 |
Карпов Дима |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
11 |
Нестерович Леша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
12 |
Гусарова Маша |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
средний |
13 |
Ермоленко Артем |
- |
- |
- |
- |
+ |
низкий |
14 |
Цытрикова Арина |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
15 |
Сокур Маша |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
№ |
Ф.И.ребенка |
Восприятие речи и слухового внимания |
Артикуляция и звукопроизношение |
Правильное ударение |
Выразительность речи |
Дикция |
Уровень (высокий, средний, нижний) |
1 |
Белаш Лиза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
2 |
Аврамчик Соня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
3 |
Гулай Глеб |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
4 |
Гараева Маша |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
5 |
Грабов Саша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
6 |
Денисенко Лиза |
+ |
- |
- |
- |
- |
средний |
7 |
Ершов Вадим |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
8 |
Исаченко Полина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
9 |
Лобай Вероника |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
10 |
Пастушенко Вика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
11 |
Поздняков Даник |
+ |
- |
- |
- |
+ |
низкий |
12 |
Помочтова Дарина |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
13 |
Муха Роман |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
14 |
Скоробогатая Даша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
15 |
Чернушевич Лиза |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
№ |
Ф.И.ребенка |
Восприятие речи и слухового внимания |
Артикуляция и звукопроизношение |
Правильное ударение |
Выразительность речи |
Дикция |
Уровень (высокий, средний, нижний) |
1 |
Алексина Маша |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
2 |
Астафьева Аня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
3 |
Лапекин Стас |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
средний |
4 |
Кортенок Арсений |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
5 |
Косуха Максим |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
высокий |
6 |
Близнец Кирилл |
+ |
- |
- |
- |
- |
низкий |
7 |
Готьманов Арсений |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
8 |
Ковальчук вероника |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
9 |
Самусенко Матвей |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
10 |
Карпов Дима |
- |
- |
- |
- |
- |
низкий |
11 |
Нестерович Леша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
средний |
12 |
Гусарова Маша |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
средний |
13 |
Ермоленко Артем |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
средний |
14 |
Цытрикова Арина |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
15 |
Сокур Маша |
- |
- |
+ |
- |
- |
низкий |
Информация о работе Методика формирования звукового строя речи у дошкольников