Методика формирования звукового строя речи у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Звуковая культура детей дошкольного возраста- это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую, орфоэпическую правильность речи, ее выразительность , четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности(мимика, жесты),элементами культурного общения, речевым слухом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования звуковой культуры
речи………………………………………………………………………..6
1.1Понятие звуковой культуры речи, её значение для развития личности……6
1.2 Задачи воспитания звуковой культуры речи…………………………………9
1.3Особенности освоения звуковой стороны речи детьми дошкольного возраста……………………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. Организация работы по формированию звуковой культуры речи………………………………………………………………………15
2.1 Диагностика уровня развития звуковой стороны речи у воспитанников второй младшей группы………………………………………………………………………………16
2.2 Этапы обучения правильному звукопроизношению. Методы и приёмы формирования звуковой культуры речи………………………………………….16
2.3 .Проверка эффективности проделанной работы по формированию звукового строя речи………………………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 117.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

27

 

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Диагностика звуковой культуры речи

  1. Игра «Эхо».

Цель: диагностика слухового внимания, восприятия и умения воспроизводить слоговые ряды в заданной последовательности.

Ход обследования: ребенку предлагают поиграть в игру «Эхо».

Взрослый произносит следующие слоговые ряды и просит ребенка их повторить: па-ба, та-да, ка-га, па-па-ба, та-да-та, па-бапа, та-та-да.

2. Игра «Повтори».

Цель: диагностика умения ребенка повторить слова, сохраняя правильность слоговой структуры.

Ход обследования: взрослый последовательно  называет ряд слов и просит ребенка отраженно их произнести. Предлагаются следующие слова: машина, полотенце, бабочка, матрешка, пуговица, лягушка, мыльница.

3. Игра «Назови».

Цель: диагностика умения ребенка самостоятельно называть слова со сложной слоговой структурой.

Оборудование: картинки с изображением предметов: кастрюля, черепаха, корабль, памятник, аквариум.

Ход обследования: взрослый предлагает ребенку последовательно рассмотреть картинки и назвать их.

5. Игра «Покажи картинку».

Цель: диагностика умения ребенка дифференцировать слова, близкие по звучанию.

28

Оборудование: предметные картинки.

Ход обследования: перед ребенком раскладываются парные картинки, его просят показать, где коса и коза, уточка и удочка, ложки и рожки, мышка и мишка, сабля и цапля.

6. Диагностика умения  произносить гласный звук

7. Выявляются сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо:

1) Ребенок произносит текст отчетливо;

2) нечетко произносит фразы, недостаточно  регулирует силу голоса;

3) имеет серьезные недостатки  в произнесении текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика формирования звукового строя речи у дошкольников