Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты по методике обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.
Первая глава отражает теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения. Кроме того, в первой главе определены цели, задачи, методы, средства и форма обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения
1.1 Цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам материаловедения……………………………..….7
1.2 Методы и средства обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………13
1.3 Формы обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………………………16
2 Организация учебного процесса учащихся 6 класса основным технологическим свойствам металлов и сплавов
2.1 Планирование и подготовка учителя технологии к обучению учащихся 6 класса основам материаловедения (разработка тематического плана)……………………………………………………………………………………20
2.2 Особенности выбора объектов труда…………………………………………21
2.3 План-конспект урока по теме «Виды пиломатериалов. Пороки древесины»………………………………………22
Заключение…………………………………………………….................................33
Список использованных источников…………………………………. ………….34
Приложение А Календарно-тематическое планирование……………………….35
Приложение Б Плакат «Виды пиломатериалов»…………………………………42
Приложение В Плакат «Пороки древесины»……………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая МОТ Степан.docx

— 249.02 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ


ОГУ

ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

 

Физико-математический факультет

Кафедра технологии и предпринимательства

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Теория и методика обучения технологии и 

предпринимательству. Методика обучения технологии»

 

Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения

ОГТИ 050502.65.5012.12 ОО

                                                              

                                                                      Руководитель работы

                                                                      старший преподаватель кафедры ТиП

                                                                 ___________________ Е.Е.Головина

                                                            "_____"_________________20__ г.

                         Исполнитель

                                         студент группы 08 ТиП

                                                                 ___________________ С.П.Окунев

                                                             "_____"_________________20__ г.

Орск 2012

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ


     ОГУ

ОРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

 

 

Физико-математический факультет

Кафедра технологии и предпринимательства

 

Задание на курсовую работу

 

 

Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения

 

 

Исходные данные: программа основного  общего образования по направлению  «Технология. Технический труд», учебное пособие Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом», данные сети Интернет, а также публикации отечественных и зарубежных педагогов.

Перечень подлежащих разработке вопросов:

            а) раскрыть содержание понятия  основных видов пиломатериалов, пороков древесины;

            б) определить методы, средства и формы обучения учащихся 6 класса основам материаловедения;

            в) разработать календарно-тематический план, план-конспект урока;

           

Перечень графического материала:

            Таблицы, рисунки 

 

Дата выдачи задания «__»__________20__г.

Руководитель

старший преподаватель                           Е.Е. Головина

Исполнитель

студент группы 08ТиП                            С.П.Окунев

Срок защиты работы «__»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты по методике обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.

Первая глава  отражает теоретические аспекты  обучения учащихся 6 класса основам материаловедения. Кроме того, в первой главе определены цели, задачи, методы, средства и форма обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.

Во второй главе рассмотрены  вопросы организации учебного процесса по обучению учащихся 6 класса основам материаловедения. Разработан календарно-тематический план на раздел «Технологии созданий изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий из древесины с использованием деталей призматической и цилиндрической формы».

Разработан  план - конспект урока темы «Виды пиломатериалов. Пороки древесины».

Работа выполнена  печатным способом на 43 листах с использованием  источников, содержит  1 таблицу, 2 рисунка и 4 приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...5

1 Теоретические аспекты обучения  учащихся 6 класса основам материаловедения

1.1 Цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам материаловедения……………………………..….…………………………………………………..7

1.2 Методы и средства обучения  учащихся 6 класса основам материаловедения………………………………………….……………….……………………….13

1.3 Формы обучения учащихся 6 класса основам материаловедения………………………………………………………………….. ………………16

2 Организация учебного процесса  учащихся 6 класса основным технологическим свойствам металлов и сплавов

2.1 Планирование и подготовка  учителя технологии к обучению  учащихся 6 класса основам материаловедения (разработка тематического плана)……………………………………………………………………………………20

2.2 Особенности выбора объектов труда…………………………………………21

2.3 План-конспект урока по теме «Виды пиломатериалов. Пороки древесины»……………………………………….………………………………………….22

Заключение…………………………………………………….................................33

Список использованных источников…………………………………. ………….34

Приложение А Календарно-тематическое планирование……………………….35

Приложение Б Плакат «Виды пиломатериалов»…………………………………42

Приложение В Плакат «Пороки древесины»……………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технология - это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам.

Основным  предназначением образовательной  области «Технология» в системе  общего образования является:

- формирование  трудовой и технологической культуры  школьника, системы технологических знаний и умений;

- воспитание  трудовых, гражданских и патриотических  качеств его личности, их профессионального самоопределения в условиях рынка труда.

Образовательная область «Технология» является необходимым  компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

          Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов.

         Обучение  учащихся 6 класса основам материаловедения обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Овладение основами материаловедения обеспечивает приобретение знаний и умений, адаптацию к условиям жизни, конкурентоспособность на рынке труда.

         Проблему методики обучения учащихся 6 класса основам материаловедения исследовали: В.И. Загвязинский, Т.В. Кудрявцев, В.Т. Оконь, В.Г. Разумовский, М.Н. Скаткин, и др.

        Методика обучения  технологии – это отрасль педагогической  науки, которая исследует закономерности процесса обучения технологии, разрабатывает теорию этого процесса и призвана отвечать на вопросы: для чего учить, чему учить, как учить и каковы должны быть условия обучения.

        Методика обучения включает в себя: цели, принципы, содержание и методы обучения;

        Учитывая вышесказанное,  мы определили тему курсовой  работы: «Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения».

Цель работы: изучить методику преподавания темы «Виды пиломатериалов. Пороки древесины» в 6 классе.

Объект исследования – процесс обучения учащихся 6 класса разделу «Технологии созданий изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий из древесины с использованием деталей призматической и цилиндрической формы».

Предмет исследования - содержание, формы и методы обучения учащихся 6 классов технологии обработки  древесины.

В связи с  этим ставятся следующие задачи:

1) проанализировать учебно-методическую литературу;

2) определить цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам материаловедения;

3) определить методы, формы и средства обучения учащихся 6 класса основам материаловедения;

4) разработать  план-конспект на раздел «Технология созданий изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации. Технология обработки древесины»;

5) разработать  план-конспект урока на тему  «Виды пиломатериалов. Пороки древесины».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты обучения  учащихся основам 

материаловедения

    1. Цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам

материаловедения

 

         Тема «Основы  материаловедения» изучается в  6 классе в рамках раздела «Технологии созданий изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации. Технология изготовления изделий из древесины с использованием деталей призматической и цилиндрической формы», предназначена для мальчиков. На изучение этого раздела отводится 16 часов, из них 2 часа - на изучение темы «Виды пиломатериалов. Пороки древесины».

Ознакомление  учащихся с темой урока начинается с рассмотрения общих понятий  – «пиломатериал», «пороки древесины», виды и пиломатериалов и пороков древесины. Эти определения являются основополагающими при изучении темы.

           Пиломатериалы — пилопродукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая, как минимум, две плоско-параллельные пласти. Пиломатериалы получают в результате деления круглых лесоматериалов(брёвен) на части, а также продольного и поперечного деления полученных частей. Пиломатериалы обычно производят на лесопильных предприятиях (лесопилках), где для этого применяются специальные станки и оборудование: ленточнопильные, круглопильные или лесопильные рамы и др. В зависимости от ориентации в бревне:

- Пиломатериал радиальной распиловки — пиломатериал, полученный ориентированной распиловкой круглых лесоматериалов или брусьев с преимущественным направлением пропилов, близкий к радиусам годичных слоев древесины.

- Пиломатериал тангентальной распиловки — пиломатериал, полученный ориентированной распиловкой круглых лесоматериалов с преимущественным направлением пропилов по касательной к годичным слоям древесины.

          В зависимости от опилености кромок, обработки сроганием и калибрования:

- Обрезной пиломатериал — пиломатериал с кромками, опиленными перпендикулярно пластям и с обзолом не более допустимого по соответствующей нормативно-технической документации (обрезной пиломатериал может быть с параллельными и непараллельными (по сбегу) кромками).

- Односторонне-обрезной пиломатериал — пиломатериал с одной кромкой, опиленной перпендикулярно пластям, и с обзолом на этой кромке не более допустимого в обрезном пиломатериале.

- Необрезной пиломатериал — пиломатериал с неопиленными или частично опиленными кромками, с обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале.

- Строганый пиломатериал — пиломатериал, у которого обработаны строганием хотя бы одна пласть или обе кромки.

- Калиброванный пиломатериал — пиломатериал, высушенный и обработанный до заданного размера.

          В зависимости от гарантированности прочностных показателей:

- Конструкционные пиломатериалы — пиломатериалы с гарантированными показателями прочности для изготовления деталей несущих конструкций.

         В зависимости от вида сортировки:

- Пиломатериалы машинной сортировки — конструкционные пиломатериалы, рассортированные с помощью механического устройства, действие которого основано на зависимости между модулем упругости и пределом прочности при изгибе, растяжении, сжатии.

Информация о работе Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения