Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:48, курсовая работа
В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты по методике обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.
Первая глава отражает теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения. Кроме того, в первой главе определены цели, задачи, методы, средства и форма обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения
1.1 Цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам материаловедения……………………………..….7
1.2 Методы и средства обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………13
1.3 Формы обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………………………16
2 Организация учебного процесса учащихся 6 класса основным технологическим свойствам металлов и сплавов
2.1 Планирование и подготовка учителя технологии к обучению учащихся 6 класса основам материаловедения (разработка тематического плана)……………………………………………………………………………………20
2.2 Особенности выбора объектов труда…………………………………………21
2.3 План-конспект урока по теме «Виды пиломатериалов. Пороки древесины»………………………………………22
Заключение…………………………………………………….................................33
Список использованных источников…………………………………. ………….34
Приложение А Календарно-тематическое планирование……………………….35
Приложение Б Плакат «Виды пиломатериалов»…………………………………42
Приложение В Плакат «Пороки древесины»……………………………………..43
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2
|
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы
|
1. сформировать у учащихся знания о методах графического изображения деталей призматической и цилиндрической формы; 2. развивать у учащихся умение читать и выполнять чертежи; 3. воспитывать у учащихся аккуратность и точность при выполнении работы. |
Комбинированный |
Представление о способах изготовления деталей призматической формы. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекции. Правила чтения чертежей |
Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической формы; определение материала, геометрической формы, размеров деталей и ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления и сборки изделия по технологической карте. |
Чертежи деталей |
Чертежи, технологические карты, карандаш, линейка, циркуль, ластик |
Образцы чертежей, технологических карт, плакат «Графическое изображение конструктивных элементов» |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3 |
Ручные инструменты и приспособления для изготовления изделий призматической формы |
1. сформировать у учащихся знания о ручных инструментах и приспособлениях для изготовления изделий призматической формы; 2. развивать у учащихся умение закреплять заготовку в зажимах верстака; 3. воспитывать у учащихся аккуратность при работе с инструментами, внимательность. |
Комбинированный |
Ручной инструмент и приспособления для изготовления изделий призматической формы. Устройство, назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. |
Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов, закрепление заготовок в зажимах верстака |
Изделия для украшения интерьера |
Верстак, заготовка, ручной инструмент и приспособления |
Рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4 |
Основные технологические операции. Разметка, пиление |
1. сформировать у учащихся знания об основных технологических операциях, разметка, пиление; 2. развивать у учащихся умение работать ручным инструментом, выполнять разметку, пиление; 3. воспитывать у учащихся аккуратность при работе с ручными инструментами, внимательность. |
Комбинированный |
Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление. Правила техники безопасности при работе ручными инструментами. |
Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Разметка с использованием рейсмуса. Правка с использованием стусла. |
Кормушка |
Рейсмус, стусло, заготовки |
Плакат «Виды ручного |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5
6 |
Долбление, сверление отверстий
Ручные инструменты и приспособления для изготовления изделий на токарном станке |
1.сформировать у учащихся 2.развивать у учащихся умение работать на станке; 3.воспитывать у учащихся аккуратность при работе, внимательность, точность.
1. сформировать знания о видах резца, устройстве штангенциркуля; 2. развивать умение пользоваться штангенциркулем; |
Комбинированный
Комбинированный |
Основные технологические операции и особенности их выполнения: долбление, сверление отверстий. Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение различных видов резцов. |
Ознакомление с рациональными приемами работы на сверлильном станке. Долбление древесины.
Ознакомление с рациональными приемами работы штангенциркулем |
Ручка дверная
Изделие для украшения интерьера |
Сверлильный станок, заготовка
Штангенциркуль, образцы деталей |
Плакат «Виды стамески»
Плакат «Виды резцов», «Устройство штангенциркуля» |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей |
3.воспитывать аккуратность
1.сформировать у учащихся знания о правилах чернового и чистового точения цилиндрических поверхностей; 2. развивать у учащихся умение работать на токарном станке; 3. воспитывать у учащихся аккуратность при работе на станке, точность. |
Комбинированный |
Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.
Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей. |
Черновое точение, чистовое точение, подрезание торцов детали |
Скалка |
Токарный станок, заготовки. |
Плакат «Виды резцов» |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
Вытачивание уступов и канавок |
1. сформировать у учащихся знания о правилах вытачивания уступов и канавок; 2. развивать у учащихся умение работать на токарном станке; 3. воспитывать у учащихся точность, аккуратность при работе на токарном станке. |
Комбинированный |
Основные технологические операции и особенности их выполнения: вытачивание канавок и уступов |
Вытачивание конструктивных элементов (уступов, канавок, фасок) |
Кухонные и бытовые принадлежности |
токарный станок, заготовки |
Плакат «Виды резцов» |
Приложение Б
(обязательное)
Плакат «Виды пиломатериалов»
Рисунок 1 – Виды пиломатериалов
Приложение В
(обязательное)
Плакат «Пороки древесины»
а) б)
в)
Рисунок 2 – Пороки древесины
а) дефекты древесины; б) проросль; в) трещины
Информация о работе Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения