Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты по методике обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.
Первая глава отражает теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения. Кроме того, в первой главе определены цели, задачи, методы, средства и форма обучения учащихся 6 класса основам материаловедения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты обучения учащихся 6 класса основам материаловедения
1.1 Цели и задачи обучения учащихся 6 класса основам материаловедения……………………………..….7
1.2 Методы и средства обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………13
1.3 Формы обучения учащихся 6 класса основам материаловедения…………………………………………16
2 Организация учебного процесса учащихся 6 класса основным технологическим свойствам металлов и сплавов
2.1 Планирование и подготовка учителя технологии к обучению учащихся 6 класса основам материаловедения (разработка тематического плана)……………………………………………………………………………………20
2.2 Особенности выбора объектов труда…………………………………………21
2.3 План-конспект урока по теме «Виды пиломатериалов. Пороки древесины»………………………………………22
Заключение…………………………………………………….................................33
Список использованных источников…………………………………. ………….34
Приложение А Календарно-тематическое планирование……………………….35
Приложение Б Плакат «Виды пиломатериалов»…………………………………42
Приложение В Плакат «Пороки древесины»……………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая МОТ Степан.docx

— 249.02 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. сформировать

у учащихся  знания о методах графического изображения деталей призматической и цилиндрической формы;

2. развивать у учащихся  умение читать и выполнять чертежи;

3. воспитывать у учащихся  аккуратность и точность при выполнении работы.

Комбинированный

Представление о способах изготовления деталей призматической формы. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекции. Правила чтения чертежей

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической формы; определение материала, геометрической формы, размеров деталей и ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления и сборки изделия по технологической карте.

Чертежи деталей

Чертежи, технологические карты, карандаш, линейка, циркуль, ластик

Образцы чертежей, технологических карт, плакат «Графическое изображение конструктивных элементов»


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Ручные инструменты и приспособления для изготовления изделий призматической формы

1. сформировать  у учащихся знания о ручных инструментах и приспособлениях для изготовления изделий призматической формы;

2. развивать у учащихся  умение закреплять заготовку в зажимах верстака;

3. воспитывать у учащихся  аккуратность при работе с инструментами, внимательность.

Комбинированный

Ручной инструмент и приспособления для изготовления изделий призматической формы. Устройство, назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов, закрепление заготовок в зажимах верстака

Изделия для украшения интерьера

Верстак, заготовка, ручной инструмент и приспособления

Рейсмус, рубанок, шерхебель, стусло, стамеска


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Основные технологические операции. Разметка, пиление

1. сформировать у учащихся знания об основных технологических операциях, разметка, пиление;

2. развивать у учащихся  умение работать ручным инструментом, выполнять разметку, пиление;

3. воспитывать у учащихся  аккуратность при работе с ручными инструментами, внимательность.

Комбинированный

Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление. Правила техники безопасности при работе ручными инструментами.

Ознакомление с рациональными  приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Разметка с использованием рейсмуса. Правка с использованием стусла.

Кормушка

Рейсмус, стусло, заготовки

Плакат «Виды ручного инструмента», «Приспособления»


 

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Долбление, сверление отверстий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручные инструменты и приспособления для изготовления изделий на токарном станке

1.сформировать у учащихся знания о долблении, сверлении отверстий;

2.развивать у учащихся  умение работать на станке;

3.воспитывать у учащихся  аккуратность при работе, внимательность, точность.

 

1. сформировать знания  о видах резца, устройстве штангенциркуля;

2. развивать умение пользоваться штангенциркулем;

Комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Основные технологические операции и особенности их выполнения: долбление, сверление отверстий. Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.

 

 

 

 

 

 

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение различных видов резцов.

Ознакомление с рациональными  приемами работы на сверлильном станке. Долбление древесины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с рациональными  приемами работы штангенциркулем

Ручка дверная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изделие для украшения интерьера

Сверлильный станок, заготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штангенциркуль, образцы деталей

Плакат «Виды стамески»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат «Виды резцов», «Устройство штангенциркуля»


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

Черновое и чистовое точение  цилиндрических поверхностей

3.воспитывать аккуратность при  работе с инструментами, на станке.

 

1.сформировать у учащихся  знания о правилах чернового и чистового точения цилиндрических поверхностей;

2. развивать у учащихся  умение работать на токарном станке;

3. воспитывать у учащихся  аккуратность при работе на станке, точность.

 

 

 

 

 

 

Комбинированный

Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.

 

 

Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей.

 

 

 

 

 

 

Черновое точение, чистовое точение, подрезание торцов детали

 

 

 

 

 

 

Скалка

 

 

 

 

 

 

Токарный станок, заготовки.

 

 

 

 

 

 

Плакат «Виды резцов»


 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Вытачивание уступов и канавок

1. сформировать у учащихся знания о правилах вытачивания уступов и канавок;

2. развивать у учащихся  умение работать на токарном станке;

3. воспитывать у учащихся  точность, аккуратность при работе на токарном станке.

Комбинированный

Основные технологические операции и особенности их выполнения: вытачивание канавок и уступов

Вытачивание конструктивных элементов (уступов, канавок, фасок)

Кухонные и бытовые принадлежности

токарный станок, заготовки

Плакат «Виды резцов»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Плакат «Виды пиломатериалов»

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Виды пиломатериалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

(обязательное)

Плакат «Пороки древесины»

 

                  

 

               а)  б)

 

 

                   

 

в)

 

Рисунок 2 – Пороки древесины 

а) дефекты древесины; б) проросль; в) трещины

 


Информация о работе Методика обучения учащихся 6 класса основам материаловедения