Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать роль наблюдений в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования - экологическое воспитание в ДОУ.
Предмет исследования - наблюдение как метод экологического воспитания в ДОУ.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. рассмотреть формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения;
3. разработать методику организации наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания дошкольников посредством наблюдений за объектами живой и неживой природы
1.1 Экологическое образование дошкольников в современном ДОУ
1.2 Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
Глава 2. Методика организации наблюдений за объектами живой и неживой природы
2.1 Экологическая тропа в ДОУ
2.2 Организация наблюдений в экологической комнате
Заключение
Библиографический список
В работе с дошкольниками
по их экологическому воспитанию должен
быть использован интегрированный
подход, предполагающий взаимосвязь
исследовательской
Работа с детьми предполагает
сотрудничество, сотворчество педагога
и ребенка и исключала
Разработанный нами комплекс
мероприятий по повышению уровня
экологической воспитанности
В проведенном исследовании
в целом решены поставленные задачи
и подтверждены основные положения,
что позволяет сделать
Наблюдение - один из методов непосредственного восприятия. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Наблюдения играют важную роль в экологическом образовании дошкольников.
Информация о работе Методика организации наблюдений за объектами живой и неживой природы