Методика организации наблюдений за объектами живой и неживой природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - проанализировать роль наблюдений в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследования - экологическое воспитание в ДОУ.

Предмет исследования - наблюдение как метод экологического воспитания в ДОУ.

Задачи исследования:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. рассмотреть формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения;

3. разработать методику организации наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания дошкольников посредством наблюдений за объектами живой и неживой природы

1.1 Экологическое образование дошкольников в современном ДОУ

1.2 Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения

Глава 2. Методика организации наблюдений за объектами живой и неживой природы

2.1 Экологическая тропа в ДОУ

2.2 Организация наблюдений в экологической комнате

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсов 2.docx

— 39.44 Кб (Скачать файл)

 

В работе с дошкольниками  по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный  подход, предполагающий взаимосвязь  исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра  телепередач, экскурсий, а также  организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных  видов деятельности ребенка.

 

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и  наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о  растительном мире; знания о неживой  природе; знания о временах года) и  экологически правильного отношения  к природным явлениям и объектам.

 

Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших  дошкольников посредством наблюдений за живой и неживой природой показал  свою эффективность: благодаря наблюдению, можно возбудить у учащихся интерес  к окружающей жизни и научить  анализировать природные и социальные явления, а также научить их концентрировать  внимание на главном, выделять особые признаки.

 

В проведенном исследовании в целом решены поставленные задачи и подтверждены основные положения, что позволяет сделать следующие  общие выводы.

 

Наблюдение - один из методов  непосредственного восприятия. В  процессе наблюдений накапливаются  образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают  сознание ребенка новыми знаниями. Наблюдения играют важную роль в экологическом  образовании дошкольников.


Информация о работе Методика организации наблюдений за объектами живой и неживой природы