Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:11, курсовая работа
Эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Методика, в самом общем смысле слова, — это способ обучения определенному учебному предмету. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Особенности методики преподавания дисциплины « Экономика предприятия» на уровне среднего специального образования…………………………………………………………………….
5
1.1. Организация и проведение обучения на уровне среднего специального образования в учреждениях образования Республики Беларусь………………………………………………………………………...
5
1.2. Принципы и методы преподавания экономических дисциплин……. 10
1.3. Содержание и особенности методики преподавания дисциплины «Экономика предприятия»……………………………………………………
12
2. Конспект учебного (теоретического) занятия по дисциплине «Экономика предприятия» по теме «Понятие, структура и занятость трудовых ресурсов»…………………………………………………………...
19
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы………………………………………… 33
Соотношение работников связи по подотраслям связи составляет отраслевую структуру трудовых ресурсов. Отраслевая структура работников также меняется. Уменьшается удельный вес работников почтовой связи, в то же время возрастает доля производственного персонала электросвязи. Эта тенденция объясняется ускоренными темпами развития электросвязи как подотрасли, представляющей собой наиболее прогрессивные и удобные в пользовании услуги, спрос на которые постоянно растет.
Распределение работников по профессиям и
специальностям определяет профессионально-
Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста трудовых ресурсов.
Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода; обычно это может быть год или более длительный отрезок времени.
Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периодов к их величине в начале периода. Если берется темп за ряд лет, то среднегодовой темп определяется как средняя геометрическая по следующей формуле:
где ТРС_ – среднегодовой темп роста;
n – число лет;
Rn – численность в конце периода;
RO – численность в начале периода.
Темп прироста рассчитывается по формуле:
где ТПС – среднегодовой темп прироста.
Занятость населения – это показатель обеспеченности его трудоспособной части работой, выполнение которой дает доход, т. е. заработную плату, предпринимательскую прибыль и т. д. К занятым относятся лица, работающие по трудовому договору (контракту), а также имеющие иную оплачиваемую работу; занимающиеся предпринимательской деятельностью; самостоятельно обеспечивающие себя работой; выполняющие работы по гражданско-правовым договорам. Занятыми считаются и лица, проходящие военную службу и службу в органах внутренних дел, а также учащиеся очной формы профессионального обучения и лица, которые отсутствуют на рабочем месте по уважительной причине (отпуск, нетрудоспособность, переподготовка).
Различают следующие виды занятости:
• полная занятость – это состояние наибольшей вовлеченности в общественно полезную деятельность;
• при неполной занятости общественно полезным трудом занята лишь некоторая часть экономически активного населения;
• при скрытой занятости часть людей, находящихся в отпуске без сохранения содержания или безработных, занимается челночным и торговым бизнесом, предоставлением различных услуг населению (ремонт, строительство) вне рамок учета в качестве занятых;
• сезонная занятость – вовлечение трудоспособного населения в общественно полезную деятельность в определенных географических условиях;
• маятниковая
Информация о работе Методика преподования дисциплины экономика предприятия