Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:11, курсовая работа
Эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Методика, в самом общем смысле слова, — это способ обучения определенному учебному предмету. Если образование в области естественных наук менее подвержено изменениям из-за динамики общественной жизни, то экономическое образование самым непосредственным образом реагирует на изменение общественного развития. Поэтому все актуальнее становится проблема совершенствования методики преподавания экономики.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Особенности методики преподавания дисциплины « Экономика предприятия» на уровне среднего специального образования…………………………………………………………………….
5
1.1. Организация и проведение обучения на уровне среднего специального образования в учреждениях образования Республики Беларусь………………………………………………………………………...
5
1.2. Принципы и методы преподавания экономических дисциплин……. 10
1.3. Содержание и особенности методики преподавания дисциплины «Экономика предприятия»……………………………………………………
12
2. Конспект учебного (теоретического) занятия по дисциплине «Экономика предприятия» по теме «Понятие, структура и занятость трудовых ресурсов»…………………………………………………………...
19
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы………………………………………… 33
Для совершенствования научно-
Учебно-методические объединения в сфере среднего специального образования создаются по направлениям образования, специальностям.
В состав учебно-методических
объединений в сфере среднего
специального образования могут
входить педагогические работники
учреждений образования, реализующих
образовательные программы
Основными функциями учебно-методических объединений в сфере среднего специального образования являются:
Решения учебно-методических объединений в сфере среднего специального образования носят рекомендательный характер.
Положение об учебно-методическом
объединении в сфере среднего
специального образования утверждается
Министерством образования
Научно-методическое обеспечение среднего специального образования включает в себя:
—учебно-программную документацию образовательных программ среднего специального образования;
— программно-планирующую документацию воспитания;
— учебно-методическую документацию;
— учебные издания;
— информационно-аналитические материалы.
Научно-методическое обеспечение среднего специального образования осуществляют:
1. организации, осуществляющие
научно-методическое
2. учреждения среднего специального образования;
3. иные учреждения образования,
реализующие образовательные
4. учебно-методические
5. организации – заказчики кадров;
6. республиканские органы
государственного управления, иные
государственные организации,
Учебно-программная
Учебные планы подразделяются на:
Учебные программы подразделяются на:
В настоящее время накоплен огромный опыт преподавания экономических дисциплин. Проблема общественного развития, рост объема информации, повышения требований студенческой аудитории – все это обязывает и самых опытных преподавателей систематически совершенствовать свое педагогическое мастерство. В преподавании общественных наук необходимо различать 2 момента: теоретическую направленность преподавания и методику преподавания. Направленность преподавания определяется характером той науки, которая преподается, ее значимостью и возможностью практического использования в интересах общества, а также степенью теоретической подготовленности и идейной убежденности преподавателей. Методика преподавания должна обеспечить педагогические приемы, с помощью которых можно довести до студента теоретическое содержание изучаемой науки. В методике преподавания общественных наук следует различать общее, особенное и частное. Преподавание всех общественных наук ведется на основе общих методических требований. В тоже время для преподавания каждой из этих наук необходима своя, особенная методика, отражающая специфику содержания данной науки.
При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принципы обучения. Принципы определяют требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Система принципов преподавания экономических дициплин, в том числе и дисциплины «Экономика предприятия» следующая:
- принцип научности
-принцип практической направленности – учебного процесса подразумевает раскрытие особенностей развития экономики в современных условиях, использование практических наработок в области учебного курса, психологическую подготовку к будущей практической работе;
-принцип систематичности и последовательности изложения материала;
- принцип доступности
обучения по глубине, объему
и наглядности с учетом
- принцип наглядности;
- принцип коллективизма
и индивидуального подхода к
обучению, учитывающий индивидуальные
особенности обучаемых (
Цели обучения успешно
и рационально достигаются, если
применяются соответствующие
Метод обучения – способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого в образовательных целях. Различают методы обучения по:
-источнику передачи знаний
(словесные, наглядные,
-степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала (академический, активный, интерактивный);
-способу передачи информации в учебном процессе (прямое, исследование, моделирование, совместное).
Методическая теория выдвигает
следующие особенности
А) необходимость аргументации и доказательности экономических процессов.
Б) привлечение статистических материалов, сравнительных таблиц и графиков
В процессе преподавания
экономических дисциплин в
Т.о. в преподавании
экономических дисциплин
Изучение экономических дисциплин должно основываться на поиске информации, направленной на формирование экономического мышления. Источниками экономической информации являются:
По содержанию среди источников информации можно выделить:
Успех в работе может принести только использование источников во всем их объеме и разнообразии.
Особенности видов экономической
информации можно рассматривать
с точки зрения фактической, оценивающей
и рекомендационно-практической информации.
Фактическая экономическая
Цифровая информация –
важная составная форма выражения
и анализа экономических
Эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания.
Методика — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины
Уровень подготовки и эффективность
обучения любой дисциплине находится
в прямой зависимости от взаимодействия
звена "учитель-ученик". Экономика
в этом плане не исключение. Ничем
не заменить атмосферу творчества,
возникающую при
Основными целями изучения дисциплины «Экономика предприятия» являются формирование знаний учащихся по экономическим проблемам развития предприятия, развитие у них экономического мышления и чувства ответственности за результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
Основными задачами изучения
дисциплины являются обеспечение такого
уровня экономических знаний, который
позволил бы выпускнику свободно владеть
экономическими понятиями и категориями;
подготовка специалистов, способных
анализировать текущую
Дисциплина «Экономика предприятия»
является дисциплиной
Информация о работе Методика преподования дисциплины экономика предприятия