Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:56, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является разработка лекций по теме "Ремонт ходовой части тракторов".
Основная задача дисциплины - выбор ресурсосберегающих технологий восстановления с.х. техники; обоснование оптимального режимов нанесения покрытий и последующей механической обработки; разработка технологической документации на восстановление деталей; обоснование норм времени на проведение ремонтных работ; обоснование ресурсосберегающих технологий восстановления деталей.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов "
1.1Типы лекционных занятий
1.2 Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов " СО СТУДЕНТАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методика организации лекционного занятия по теме " Ремонт ходовой части тракторов "
2.2 Тематическое планирование курса
2.3 Планы конспекты занятий
2.4 Анализ проведенных занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Унификация колесных
модификаций между собой
Высокие технико-экономические показатели тракторов "Беларусь" в сочетании с их надежностью и безопасностью обусловили широкий спрос на них не только в нашей стране, но и за рубежом: более чем в 80 странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, США, Канаде, ФРГ, Италии, Швеции и др.
Производство тракторов "Беларусь" начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г.- двухмиллионный трактор марки "Беларусь".
в истории развития тракторов "Беларусь" можно выделить три периода.
1953...1963 годы. Трактор МТЗ-2 - первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Мощность двигателя 27,2 кВт (37 л. с.), конструктивная масса трактора 3250 кг, максимальная скорость 3,78 м/с (13 км/ч), число передач переднего хода 5, заднего - 1, удельный расход топлива 299,2 г/(кВт-ч). Трактор не был оснащен кабиной. С ним агрегатировали не более 20 машин.
В процессе совершенствования трактора повышали его мощность, скорость и производительность, улучшали условия труда, расширяли шлейф машин и сферы применения. В результате модернизации создана серия "5" тракторов "Беларусь": базовая модель МТЗ-5 и модификации МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, а также трактор МТЗ-7 со всеми ведущими колесами. Передний ведущий мост трактора МТЗ-7 заимствован у автомобиля ГАЗ-63. Недостаточный агротехнический и дорожный просвет под рукавами и центральной частью переднего моста, узкий диапазон регулировки колеи ограничивали возможности применения этого трактора в качестве пропашного.
Дальнейшая модернизация тракторов серии "5" не позволяла достигнуть технико-экономических показателей мирового уровня, что обусловило необходимость разработки новой серии тракторов "Беларусь", т. е. создания новой базовой модели.
1963...1974 годы. Базовая модель-трактор МТЗ-50. Мощность двигателя 36,76 кВт (50 л. с.), конструктивная масса трактора 2650 кг, максимальная скорость 7,23 м/с (26 км/ч), число передач переднего хода 9, заднего-2, удель-рый расход топлива 265,2 г/(кВт-ч). На тракторе установлены цельнометаллическая кабина, гидроусилитель рулевого управления, гидродогружатель задних колес, независимый и синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Число агрегатируемых машин превысило 160.
На базе трактора МТЗ-50 созданы и внедрены в производство модификации: с передним ведущим мостом портального типа-МТЗ-52, хлопководческая - МТЗ-50Х, гусеничные- Т-54В и Т-54С для возделывания винограда и сахарной свеклы.
1974...1985 годы. В 1974 г.
при параллельном выпуске
Трактор МТЗ-80 оборудован более комфортабельной кабиной с жестким каркасом безопасности, системой подогрева и охлаждения воздуха, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем, электрическим стеклоочистителем. Усовершенствована рулевая колонка, которую можно регулировать по высоте и откидывать для удобства входа и выхода из кабины. Предусмотрена комплектация трактора термосом, аптечкой, огнетушителем.
В коробку передач введен дополнительный редуктор, удвоивший число передач, дифференциал заднего моста оснащен автоматической блокировкой, задний ВОМ выполнен двухскоростным. Гидросистема дополнена механизмами для силового и позиционного регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин. На трактор установлена универсальная пневмосистема для привода тормозов прицепов и накачки шин. В приводе переднего моста применены предохранительная муфта и механизм отключения межосевой муфты свободного хода. Тракторы МТЗ-80 укомплектованы шинами увеличенных типоразмеров.
Несмотря на значительные изменения конструкции, большинство сборочных единиц и деталей взаимозаменяемы. Унификация достигла 70%. Число наименований агрегатируемых машин доведено до 300.
Трактор МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно прошел испытания в международном испытательном центре штата Небраска (США).
Подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов "Беларусь" является присвоение всем основным моделям государственного Знака качества и присуждение им восьми золотых медалей на различных международных выставках и ярмарках.
На базе трактора МТЗ-80 выпускают модификации: пропашную с передним ведущим мостом - МТЗ-82 с 1976 г.; хлопководческую - МТЗ-80Х (с 1976 г.); с небольшим дорожным просветом для горного земледелия - МТЗ-82Н (с 1979 г.); рисоводческую-МТЗ-82Р (с 1984 г.). Кишиневский тракторный завод выпускает гусеничную модификацию Т-70С для возделывания сахарной свеклы. Созданы и подготовлены к выпуску следующие модификации: крутосклонная - МТЗ-82К;
с реверсивным управлением - МТЗ-80В и МТЗ-82В; хлопководческая - МТЗ-80Х2 для междурядий шириной 60 см; овощебахчевая - МТЗ-82Т; гусеничная для возделывания винограда- Т-70В.
Трактор МТЗ-80 и его
модификации непрерывно совершенствуют,
внедряя новую повышенной комфортабельности
кабину, коробку передач с
Разнообразие возделываемых культур и почвенно-климатических зон, в которых эксплуатируют тракторы "Беларусь", предопределило различный уровень энергонасыщенности. В связи с этим в 1985 г. начат выпуск тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 с двигателем мощностью 73,5 кВт (100 л. с.). Создаются также их модификации для возделывания хлопка и риса. Разработана конструкция трактора класса 2,0 с двигателем мощностью 110 кВт.
Совершенствование конструкции трактора сопровождается ее усложнением и требует от механизаторов глубокого знания машины и умения квалифицированно использовать ее возможности. От этого во многом зависят надежная и производительная работа трактора и ее конечный результат. Опыт и достижения передовых механизаторов показывают, какими резервами располагают наши хозяйства в повышении производительности труда при умелом использовании техники.
3.Этап закрепления изученного материала.
Преподаватель: теперь давайте коротко повторим то, что мы сегодня изучили.
Преподаватель задает вопросы по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – В каком году началось производство, страна производитель, в каком году была выпущена базовая модель МТЗ.
4.Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.
План- конспект занятия № 2.
Тема: Подготовка объектов ремонта машин и их хранение
.
Цель: Предоставить учащимся информацию о технологиях подготовки ремонта машин.
Задачи:
- Обучающая: Сформировать представление о подготовке объектов к ремонту и к хранению.
- Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.
- Воспитывающая: способствовать
воспитанию: целеустремленности, инициативы,
самостоятельности, умение логи
Тип занятия: Комбинированный.
Оснащение:
- МТО: компьютер, проектор просмотр презентации 1.
- МО: Конспект занятия, учебное пособие "ремонт машин" Тельнов Н.Ф.
Структура занятия:
1. Организационный этап(2-3 минуты)
2.
Этап объяснения нового
3. Проведение теста (10 минут)
4. Этап закрепления изученного материала (15 минут)
5. Заключительный этап (5 минут).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов. Происходит отметка присутствующих на занятии и постановка темы занятия.
2.Этап объяснения нового материала
При подготовке машин к кратковременному хранению выполняются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины заправляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.
Система охлаждения
двигателей заполняется водой
или низкозамерзающей
Аккумуляторные батареи
летом и зимой до температуры
минус 15°С хранятся на
Укрывочные брезенты
и запасные части
При кратковременном
хранении машин на открытых
площадках дополнительно
На стекла внутри
кабины устанавливаются
При подготовке машин к длительному хранению выполняются ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные при подготовке к зимнему периоду эксплуатации и консервации всех систем, сборочных единиц и агрегатов.
Агрегаты и механизмы
заправляются всесезонными или
зимними марками рабоче-
Картеры двигателя
и всех других агрегатов
Цилиндры двигателя, компрессора и все приборы системы питания консервируются рабоче-консервационным маслом.
Топливные баки
машин с дизельными
Системы охлаждения
карбюраторных двигателей
Системы охлаждения
дизелей заправляются
Аккумуляторные батареи
снимаются и хранятся в
Колеса и подвеска
автомобилей разгружаются (кроме
подвески незагруженных
Укрывочные брезенты и индивидуальный комплект (ЗИП) хранятся на складе части.
При длительном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.
Машины с грузовыми
платформами устанавливаются
На стекла внутри
кабины устанавливаются
При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.
Машины, поставленные
на длительное хранение под
навесом и на открытых