Методика проведения лекционных занятий по разделу “Ремонт ходовой части тракторов” при изучении дисциплины ”Ремонт машин”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является разработка лекций по теме "Ремонт ходовой части тракторов".
Основная задача дисциплины - выбор ресурсосберегающих технологий восстановления с.х. техники; обоснование оптимального режимов нанесения покрытий и последующей механической обработки; разработка технологической документации на восстановление деталей; обоснование норм времени на проведение ремонтных работ; обоснование ресурсосберегающих технологий восстановления деталей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов "
1.1Типы лекционных занятий
1.2 Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ " Ремонт ходовой части тракторов " СО СТУДЕНТАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методика организации лекционного занятия по теме " Ремонт ходовой части тракторов "
2.2 Тематическое планирование курса
2.3 Планы конспекты занятий
2.4 Анализ проведенных занятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ПЕДАГОГИКЕ.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84... 98%, гусеничных с колесными-60... 65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и  те же двигатели, водяной и масляный радиаторы, глушитель двигателя, сцепление, коробку передач, ведущие мосты, валы отбора мощности, гидронавесную систему, электрооборудование, кабину, сиденье и др. Это упрощает эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.

 

Высокие технико-экономические показатели тракторов "Беларусь" в сочетании с их надежностью и безопасностью обусловили широкий спрос на них не только в нашей стране, но и за рубежом: более чем в 80 странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, США, Канаде, ФРГ, Италии, Швеции и др.

 

Производство тракторов "Беларусь" начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а  в 1984 г.- двухмиллионный трактор марки "Беларусь".

 

в истории развития тракторов "Беларусь" можно выделить три  периода.

 

1953...1963 годы. Трактор МТЗ-2 - первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Мощность двигателя 27,2 кВт (37 л. с.), конструктивная масса трактора 3250 кг, максимальная скорость 3,78 м/с (13 км/ч), число передач переднего хода 5, заднего - 1, удельный расход топлива 299,2 г/(кВт-ч). Трактор не был оснащен кабиной. С ним агрегатировали не более 20 машин.

 

В процессе совершенствования  трактора повышали его мощность, скорость и производительность, улучшали условия  труда, расширяли шлейф машин и сферы применения. В результате модернизации создана серия "5" тракторов "Беларусь": базовая модель МТЗ-5 и модификации МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, а также трактор МТЗ-7 со всеми ведущими колесами. Передний ведущий мост трактора МТЗ-7 заимствован у автомобиля ГАЗ-63. Недостаточный агротехнический и дорожный просвет под рукавами и центральной частью переднего моста, узкий диапазон регулировки колеи ограничивали возможности применения этого трактора в качестве пропашного.

 

Дальнейшая модернизация тракторов серии "5" не позволяла достигнуть технико-экономических показателей мирового уровня, что обусловило необходимость разработки новой серии тракторов "Беларусь", т. е. создания новой базовой модели.

 

1963...1974 годы. Базовая модель-трактор МТЗ-50. Мощность двигателя 36,76 кВт (50 л. с.), конструктивная масса трактора 2650 кг, максимальная скорость 7,23 м/с (26 км/ч), число передач переднего хода 9, заднего-2, удель-рый расход топлива 265,2 г/(кВт-ч). На тракторе установлены цельнометаллическая кабина, гидроусилитель рулевого управления, гидродогружатель задних колес, независимый и синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Число агрегатируемых машин превысило 160.

 

На базе трактора МТЗ-50 созданы и внедрены в производство модификации: с передним ведущим мостом портального типа-МТЗ-52, хлопководческая - МТЗ-50Х, гусеничные- Т-54В и Т-54С для возделывания винограда и сахарной свеклы.

 

1974...1985 годы. В 1974 г.  при параллельном выпуске трактора  МТЗ-50 начат переход на новую  базовую модель МТЗ-80, созданную' в результате коренной модернизации трактора МТЗ-50 с целью повышения технического уровня и конкурентоспособности.

 

Трактор МТЗ-80 оборудован более комфортабельной кабиной  с жестким каркасом безопасности, системой подогрева и охлаждения воздуха, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем, электрическим стеклоочистителем. Усовершенствована рулевая колонка, которую можно регулировать по высоте и откидывать для удобства входа и выхода из кабины. Предусмотрена комплектация трактора термосом, аптечкой, огнетушителем.

 

В коробку передач  введен дополнительный редуктор, удвоивший  число передач, дифференциал заднего  моста оснащен автоматической блокировкой, задний ВОМ выполнен двухскоростным. Гидросистема дополнена механизмами  для силового и позиционного регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин. На трактор установлена универсальная пневмосистема для привода тормозов прицепов и накачки шин. В приводе переднего моста применены предохранительная муфта и механизм отключения межосевой муфты свободного хода. Тракторы МТЗ-80 укомплектованы шинами увеличенных типоразмеров.

 

Несмотря на значительные изменения конструкции, большинство  сборочных единиц и деталей взаимозаменяемы. Унификация достигла 70%. Число наименований агрегатируемых машин доведено до 300.

 

Трактор МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно  прошел испытания в международном  испытательном центре штата Небраска (США).

 

Подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов "Беларусь" является присвоение всем основным моделям государственного Знака качества и присуждение им восьми золотых медалей на различных международных выставках и ярмарках.

 

На базе трактора МТЗ-80 выпускают модификации: пропашную  с передним ведущим мостом - МТЗ-82 с 1976 г.; хлопководческую - МТЗ-80Х (с 1976 г.); с небольшим дорожным просветом для горного земледелия - МТЗ-82Н (с 1979 г.); рисоводческую-МТЗ-82Р (с 1984 г.). Кишиневский тракторный завод выпускает гусеничную модификацию Т-70С для возделывания сахарной свеклы. Созданы и подготовлены к выпуску следующие модификации: крутосклонная - МТЗ-82К;

 

с реверсивным управлением - МТЗ-80В и МТЗ-82В; хлопководческая - МТЗ-80Х2 для междурядий шириной 60 см; овощебахчевая - МТЗ-82Т; гусеничная для  возделывания винограда- Т-70В.

 

Трактор МТЗ-80 и его  модификации непрерывно совершенствуют, внедряя новую повышенной комфортабельности  кабину, коробку передач с переключением  без разрыва потока мощности, гидрообъемное  рулевое управление и т. п.

 

Разнообразие возделываемых  культур и почвенно-климатических зон, в которых эксплуатируют тракторы "Беларусь", предопределило различный уровень энергонасыщенности. В связи с этим в 1985 г. начат выпуск тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 с двигателем мощностью 73,5 кВт (100 л. с.). Создаются также их модификации для возделывания хлопка и риса. Разработана конструкция трактора класса 2,0 с двигателем мощностью 110 кВт.

 

Совершенствование конструкции  трактора сопровождается ее усложнением  и требует от механизаторов глубокого  знания машины и умения квалифицированно использовать ее возможности. От этого во многом зависят надежная и производительная работа трактора и ее конечный результат. Опыт и достижения передовых механизаторов показывают, какими резервами располагают наши хозяйства в повышении производительности труда при умелом использовании техники.

 

3.Этап закрепления  изученного материала.

Преподаватель: теперь давайте  коротко повторим то, что мы сегодня  изучили.

 

Преподаватель задает вопросы  по теме занятия, а учащиеся отвечают. Список основных вопросов – В каком году началось производство, страна производитель, в каком году была выпущена базовая модель МТЗ.

4.Заключительный этап.

 

Подводятся итоги занятия, оговариваются основные понятия, изученные  на занятии, и примерный перечень вопросов, которые будут рассмотрены на лабораторной работе.

 

План- конспект занятия  № 2.

 

Тема: Подготовка объектов ремонта машин и их хранение

.

Цель: Предоставить учащимся информацию о технологиях подготовки ремонта машин.

 

Задачи:

 

- Обучающая: Сформировать  представление о подготовке объектов к ремонту и к хранению.

 

- Развивающая: развивать  у учащихся память, логическое  мышление, трудовые навыки, интерес  к предмету.

 

- Воспитывающая: способствовать  воспитанию: целеустремленности, инициативы, самостоятельности, умение логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения, сознательной дисциплины, усердие.

 

Тип занятия: Комбинированный.

 

Оснащение:

 

- МТО: компьютер, проектор  просмотр презентации 1.

 

- МО: Конспект занятия,  учебное пособие "ремонт машин" Тельнов Н.Ф.

 

Структура занятия:

 

1. Организационный этап(2-3 минуты)

 

2.         Этап объяснения нового материала  (55 минут)

 

3.         Проведение теста (10 минут)

 

4.         Этап закрепления изученного  материала (15 минут)

 

5.         Заключительный этап (5 минут).

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Преподаватель приветствует студентов. Происходит отметка присутствующих на занятии и постановка темы занятия.

 

2.Этап объяснения нового  материала

 

При подготовке машин  к кратковременному хранению выполняются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины заправляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.

 

 Система охлаждения  двигателей заполняется водой  или низкозамерзающей жидкостью  с добавлением присадки (ингибиторов  коррозии). В холодное время года  вода из системы охлаждения  сливается. При переводе техники на летнюю эксплуатацию разрешается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду.

 

 Аккумуляторные батареи  летом и зимой до температуры  минус 15°С хранятся на машинах,  при более низкой температуре  они снимаются с машин и  хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении). Цилиндры двигателя консервируются рабоче-консервационным маслом.

 

 Укрывочные брезенты  и запасные части индивидуального  комплекта (ЗИП) хранятся, как  правило, на машинах. В отдельных  случаях они могут храниться на складе части в специальной упаковке, на которой указаны марка и номерной знак машины.

 

 При кратковременном  хранении машин на открытых  площадках дополнительно выполняются  следующие работы. Разгружаются  колеса автомобилей (кроме четырехосных  автомобилей и специальных колесных шасси). При разгрузке колес автомобили устанавливают на подставки с таким расчетом, чтобы колеса находились от поверхности земли на 8—10 см.

 

 На стекла внутри  кабины устанавливаются защитные  щиты из картона или другого  светонепроницаемого материала. Тенты снимаются, просушиваются, сворачиваются и хранятся в закрытых помещениях. К каждому тенту крепится бирка с указанием марки и номерного знака машины. При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты с машин не снимаются и на стекла внутри кабин защитные щиты не устанавливаются.

При подготовке машин  к длительному хранению выполняются  ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные  при подготовке к зимнему периоду  эксплуатации и консервации всех систем, сборочных единиц и агрегатов.

 

 Агрегаты и механизмы  заправляются всесезонными или  зимними марками рабоче-консервационных  масел.

 

 Картеры двигателя  и всех других агрегатов герметизируются.

 

 Цилиндры двигателя,  компрессора и все приборы  системы питания консервируются рабоче-консервационным маслом.

 

 Топливные баки  машин с дизельными двигателями  заправляются горючим зимних  марок, а с карбюраторными —  не заправляются. В этом случае  внутренняя поверхность бензиновых  баков обрабатывается рабоче-консервационным маслом. По особому указанию допускается содержать машины, заправленные бензином, с освежением его в установленные сроки.

 

 Системы охлаждения  карбюраторных двигателей после  обработки раствором с противокоррозионными  присадками хранятся загерметизированными и незаполненными.

 

 Системы охлаждения  дизелей заправляются низкозамерзающей  охлаждающей жидкостью с трехкомпонентной  присадкой.

 

 Аккумуляторные батареи  снимаются и хранятся в аккумуляторной  или на складе, кроме случаев,  когда особыми указаниями предусматривается их хранение, на машинах.

 

 Колеса и подвеска  автомобилей разгружаются (кроме  подвески незагруженных грузовых  автомобилей).

 

 Укрывочные брезенты  и индивидуальный комплект (ЗИП)  хранятся на складе части.

 

 При длительном  хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.

 

 Машины с грузовыми  платформами устанавливаются так,  чтобы обеспечить небольшой уклон  к заднему борту (2—3°). Задний  борт кузова должен быть открыт. Тенты снимаются, просушиваются,  свертываются и хранятся в закрытых помещениях с указанием на каждом тенте марки и порядкового номера машины.

 

 На стекла внутри  кабины устанавливаются защитные  щиты из картона или другого  светонепроницаемого материала.  Шины покрываются от воздействия  прямых солнечных лучей защитными покрытиями. В особых климатических условиях на резинотехнические изделия и лакокрасочные покрытия могут наноситься защитные профилактические составы. Общий вид автомобиля, подготовленного к длительному хранению.

 

 При наличии на  машинах штатных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.

 

 Машины, поставленные  на длительное хранение под  навесом и на открытых площадках, пломбируются. Опломбированию подлежат те сборочные единицы машины, которым необходимо обеспечить сохранность или ограничить к ним доступ посторонних лиц. На автомобилях и колесных шасси пломбируются капот двигателя, двери кабины, наружные инструментальные ящики, крепление запасного колеса, крышки заливных горловин топливных баков и тент кузова. На гусеничных машинах пломбируются решетка (люк) над двигателем (капот), двери кабины (люки отсека управления), крышки заливных горловин топливных баков, люки силовой передачи и кормы, тент кузова.

Информация о работе Методика проведения лекционных занятий по разделу “Ремонт ходовой части тракторов” при изучении дисциплины ”Ремонт машин”